Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Захарова Елена Михайловна Маковецкая Мария Николаевна   
17.12.2018 23:11

Педагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возрастаПедагогические условия формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Зайцева Юлия Викторовна
  • Захарова Елена Михайловна
  • Маковецкая Мария Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

 

ФГОС ДО определяет одним из целевых ориентиров на этапе завершения образования — это овладение ребенком самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской и других и направляет на достижение ряда задач, одной из которых является формирование самостоятельности и ответственности у ребенка.

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого воспитателя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания детей. Эта задача выступает перед каждым воспитателем в числе задач первостепенной важности.

Формирование самостоятельности — длительный и сложный процесс и родители в нем играют главную роль. Именно от них зависит, каким вырастет ребенок.

Говоря о формировании у младших дошкольников самостоятельности, необходимо решить три тесно связанные между собой задачи.

Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;

вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;

третья – определить различные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

Ребенок не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе воспитания он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое.

Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Так, игра способствует развитию активности и инициативы (С. А. Марутян, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин), в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата (М. В. Крулехт, В.И. Логинова, Д.В. Сергеева), в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н. М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимова, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личности'.

Изучив различные литературные источники, рассматривающие вопросы развития самостоятельности у детей, можно предположить, что самостоятельность у младших дошкольников возможно сформировать при соблюдении следующих условий:

  1. Систематической организации в группе раннего и младшего дошкольного возраста различных видов деятельности детей в доступной им форме.
  2. Создание насыщенно – содержательной развивающей предметно – пространственной среды для организации этой деятельности.
  3. При установлении единства педагогических требований к ребенку со стороны воспитателей и родителей.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год