Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».
Педагогика
Автор: Азаматова Дильшат Мирхатовна   
01.11.2018 23:07

Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».Творчески отчет на тему: «Проектная деятельность: «Развитие свободной творческой личности ребенка».

Подготовила: Воспитатель Азаматова Д.М. г. Учалы

Образовательно-воспитательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Таким образом, интегрированный метод обучения является своего рода инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

 

Скачать конспект

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование методических проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Актуальность темы: «Проектная деятельность: развитие свободной творческой личности ребенка» в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от сверстников. У него формируются активность и самостоятельность.

Участие родителей в создании и реализации проектов пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольника.

Цель работы:

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.

В рамках данной темы выдвинуты следующие задачи:

  1. Проанализировать литературу по вопросам проектной деятельности дошкольников.
  2. Закладывать в дошкольном возрасте позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы; систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
  3. Повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании и обучении ребенка.
  4. Теоретические основы проектирования в ДОУ.
  5. 1. Метод проектов, как средство разработки и внедрения педагогических инноваций.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Так что же такое проектирование? Метод проектов (проектный) возник в 1920-х гг. в США и связан с развитием гуманистического направления в образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Дж. Дьюи. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ребенка, сообразуясь с его личным интересом.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогического организованного освоения ребенком окружающей среды.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

Достоинство всякого проекта определяется степенью заинтересованности, увлечения ребенка при выполнении поставленной цели.

В проектировании очень важно соблюдать необходимый баланс между развитием, стимулируемым действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Этот баланс строится на оптимальном соотношении ребенок-взрослый или на соучастии в деятельности на партнерских правах.

Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего возраста используются ролево — игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

Выделяют четыре основных вида проектной деятельности.

1. Исследовательская проектная деятельность: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации.

Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее

целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему

существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения

современного знания.

Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и

Способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей) в сферу его интересов.

2. Нормативная проектная деятельность: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).

Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются воспитателем, который должен четко понимать необходимости введения той или иной формы.

3. Творческая проектная деятельность: оформление результата в виде праздника, детского дизайна.

В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна.

4. Ролево-игровые проекты: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Основные этапы метода проектов:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
  2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

-К кому обратиться за помощью (взрослому).

- В каких источниках можно найти информацию.

Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.

Проекты классифицируются:

А) По составу участников;

Б) по целевой установке;

В) по тематике;

Г) по срокам реализации.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год