Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Кусторкина Екатерина Александровна   
27.12.2017 10:38

Статья «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»Статья «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Нижегородская обл., г. Нижний Новгород МБДОУ "Детский сад №76" Музыкальный руководитель: Кусторкина Екатерина Александровна

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Это связано со стремлением дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним их главных требований является развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В соответствии с Концепцией дошкольного образовательного учреждения, реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит с участием детей в соответствующих возрасту видах деятельности, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности должна постоянно находиться в центре внимания педагогов.

Подробнее...
 
Музыкотерапия
Занятия по Музыке
Автор: Шихарева Наталья Сергеевна   
21.12.2017 02:42

МузыкотерапияМузыкотерапия

Воздействие музыки на человека может быть, как отрицательным, так и положительным. Она может излечивать или, наоборот, приносить вред. Оказывая влияние в первую очередь на подсознание, музыка может заменить сеанс психотерапии. Лечение музыкой набирает свои обороты, музыкотерапия становится для нас не таким, уж странным занятием. Сейчас продаются аудиозаписи, которые воспроизводят шум леса, звуки дождя, морской прибой, пение птиц. Есть музыка, которая имитирует звуки природы, или дополняет их. Такие мелодии помогают человеку успокаивать измотанную суетой нервную систему, врачуют психику не хуже таблеток и микстур. Каждый человек может вспомнить момент, когда любимая мелодия исправляла настроение, когда начинавшее болеть сердце, под воздействием музыки успокаивалось, а повышенное давление приходило в норму. Это и есть положительные моменты, которые приносит нам музыкотерапия. Музыка возникла у шаманских костров, чтобы лечить психические дисгармонии. Музыка обладает огромным терапевтическим потенциалом (музыкотерапия), который в настоящее время наука только начинает изучать. Учёные пытаются понять, каково эстетическое, эмоциональное, психологическое, физиологическое и биохимическое воздействие музыки на человека. Чтобы понять, как музыка влияет на человека с положительной стороны, можно прослушать «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американца в Париже» Джорджа Гершвина или что- нибудь из Моцарта. Японские учёные обнаружили: произведения этих композиторов прекрасно снимают приступ шумовой мигрени, которая нередко разыгрывается после вечеринки под Хэви – Металл и поп – музыку, заставляющую отдаваться болью чувствительные сосуды мозга.

Подробнее...
 
Статья «Обучение детей дошкольного возраста основам нотной грамоты»
Занятия по Музыке
Автор: Шаталова Елена Николаевна   
12.12.2017 05:47

Статья «Обучение детей дошкольного возраста основам нотной грамоты»Статья «Обучение детей дошкольного возраста основам нотной грамоты»

Автор Е. Н. Шаталова музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад №18» г. Ливны Орловская область

Статья посвящена проблеме обучения дошкольников основам нотной грамоты и развития творческих способностей, приобщении их к музыкальному искусству. В рамках опыта работы был обобщен материал многих авторов, созданы авторские видеопроекты, направленные на развитие творческого потенциала детей (восприятие музыки, вокальные навыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-сенсорное развитие, игра на детских музыкальных инструментах). Опыт апробирован на практике в течение 2011-2017г. и результаты мониторинга подтвердили, что внедрение в работу ДОУ представленного опыта позволили достичь устойчивых качественных результатов освоения содержания программы музыкального воспитания дошкольников. Материалы опыта могут быть рекомендованы к использованию педагогами дошкольного образования в практической деятельности с детьми дошкольного возраста.

Актуальность данной дополнительной деятельности продиктована самой жизнью. Современные дети с рождения окружены музыкой, которую они постоянно слышат из телевизора, радиоприемников, аудиоаппаратуры. Еще не научившись ходить, малыши уже пытаются двигаться в такт и напевать простую мелодию. Современные дети испытывают большую потребность в пении, но часто не способны правильно брать дыхание, чисто интонировать, произносить отчетливо слова, реагировать на изменение темпа, динамики. Перечисленные проблемы вызывают затруднения при организации музыкальной деятельности и объясняют актуальность разработки дополнительной системы работы по обучению дошкольников основам нотной грамоты.

Подробнее...
 
Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждении
Занятия по Музыке
Автор: Михайлова Ольга Александровна   
07.12.2017 10:32

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учрежденииСовременные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждении

Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана и интерактивной доски.

Мы используем музыкально-дидактические игры в виде презентаций, что позволяет в доступной, привлекательной форме стимулировать интерес к разным видам музыкальной деятельности, создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

При помощи графического изображения мелодии, дети начинают чисто интонировать, по картинкам-подсказкам ребята легко узнают и запоминают песни. Просмотр видео-иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятия долгих и коротких звуков помогает детям быстрее усвоить предложенный материал.

Использование ИКТ позволяет показать графически элементы танцевальных движений. Новые движения дети могут посмотреть на видео, затем повторить. Этим мы добиваемся выразительного качественного выполнения движений. Тако1 прием развивает у ребят память, внимание, так как информация передается в красочной, привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Для того, чтобы ускорить результат, мы используем в своей практике мнемотаблицы, с помощью которых дети выполняют различные перестроения или разучивают элементы танцев.

Подробнее...
 
Образовательный проект «В ритме Bossanova»
Занятия по Музыке
Автор: Пелевина Елена Юрьевна   
06.12.2017 01:03

Образовательный проект «В ритме Bossanova»Образовательный проект «В ритме Bossanova»

Работу подготовила Пелевина Е.Ю. музыкальный руководитель ЦРР «Детский сад №371» Г. Пермь

Технологическая карта

Краткосрочная образовательная практика

художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет

Рассчитанная на три встречи по 30 минут.

Цель: Формирование у детей интереса к латино- американскому ритму Bossanova

Максимальное количество участников: 6

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе
Занятия по Музыке
Автор: Ефимова Екатерина Николаевна   
04.12.2017 02:49

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
  • Развивать память при помощи мнемотаблиц, уметь интонировать.
  • Развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; Закреплять музыкально-ритмические движения в танце.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы.

Материал: ф-но, музыкальные инструменты, осенняя поляна, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (напевно) Здравствуйте ребята!

Подробнее...
 
Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню Красоты и Здоровья «В гости к Фее чистоты»
Занятия по Музыке
Автор: Пустоход Ирина Борисовна   
02.12.2017 02:15

Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню Красоты и Здоровья «В гости к Фее чистоты»Сценарий музыкального развлечения, посвященного Дню Красоты и Здоровья «В гости к Фее чистоты»

Подготовила: Пустоход Ирина Борисовна, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория г.о. Серпухов, 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок»

Задачи:

  • закреплять гигиенические навыки
  • развивать речевые и вокальные навыки
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  • формировать навыки выразительного пения.

Оборудование: ширма, кукла-бибабо мальчик-замарашка, свинка, кошка, мышка,

собачка, кошка, телеграмма.

Подробнее...
 
Гиперактивный малыш и музыка
Занятия по Музыке
Автор: Гарифулина Ольга Ильинична   
26.11.2017 20:57

Гиперактивный малыш и музыкаГиперактивный малыш и музыка

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей младшего возраста. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и др. Правильный выбор музыкальной программы – ключевой фактор музыкотерапии. Для того чтобы музыка оказывала благотворное влияние на ребенка, она должна соответствовать его эмоциональному состоянию.

В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»
Занятия по Музыке
Автор: Кайзер Вера Николаевна   
22.11.2017 16:11

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка»

Аннотация.

Номинация: Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности (краеведческой направленности) взрослых и детей дошкольного и начального школьного возраста.

Деятельность: непрерывная познавательно- исследовательская.

Занятие для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Подробнее...
 
Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»
Занятия по Музыке
Автор: Степаненко Татьяна Петровна   
19.11.2017 01:39

Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»

(посиделки на новый лад) (старшая и подготовительная группы)

Выходят на середину 4 детей и Хозяйка зала – музыкальный руководитель.

1 ребенок: Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И живут здесь все родные:

Маленькие и большие.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по музыке «Музыкальная весна»
Занятия по Музыке
Автор: Спирина Лилия Николаевна   
11.11.2017 17:48

Конспект образовательной деятельности по музыке «Музыкальная весна»Конспект образовательной деятельности по музыке «Музыкальная весна»

Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Предварительная работа:

  • разучивание произведений «Вальс для мамы» М.И. Сухова
  • «Мама» муз. Е. Лучников, сл. Т. Графчиков, разучивание стихотворения «Песня о весне»

Материалы: презентации к произведениям П.И. Чайковского «Март», «Весна пришла», музыкальные инструменты.

Цель: Создание социальной ситуации развития представлений дошкольников о времени года- весне воплощённого в музыке.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год