Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бучнева Елена Валентиновна
|
13.04.2019 18:08 |
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 52
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Музыкально-развивающая среда должна быть:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активности, экспериментирование.
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бучнева Елена Валентиновна
|
12.04.2019 09:28 |
«Мнемотехника в музыкально-познавательном развитии дошкольников»
В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей. Поэтому знания должны стать не столько целью, сколько средством развития ребенка.
Дошкольный возраст — это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей. Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Воронова Татьяна Владимировна
|
12.04.2019 01:45 |
Сценарий досуга «Любимые песни В. Я. Шаинского»
- Воронова Татьяна Владимировна воспитатель
- Соломыкина Надежда Яковлевна муз. работник
- Барсукова Марина Анатольевна воспитатель
- Гуришева Наталья Ивановна воспитатель
- Михайлова Анастасия Владимировна воспитатель
- Батяйкина Ирина Олеговна воспитатель
- Резник Ольга Васильевна воспитатель
- Ильинцева Анна Сергеевна воспитатель
- Исаева Галина Борисовна воспитатель
- Анучина Ольга Александровна воспитатель
ГБДОУ д/с 44 Калининского района г. Санкт-Петербург
Цель: Воспитание музыкального вкуса детей на примере песен В. Шаинского.
Задачи:
- сформировать представление о жизни и творчестве В. Шаинского;
- воспитывать интерес к произведениям композитора;
- развивать творческие способности у детей.
Ход мероприятия
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Короткова Елена Александровна
|
28.03.2019 08:52 |
Музыкотерапия для детей.
Эмоциональная сфера ребенка не может гармонично сформироваться сама по себе, а нуждается в мудрой и бережной помощи взрослых. Одним из методов, что даст возможность педагогам эффективно корректировать эмоциональное развитие ребенка и учить его эмоциональной саморегуляции, является музыкотерапия.
В современном мире детская психика подвергается воздействию непрерывно растущего информационного потока, страдает от ухудшения экологии и других негативных внешних факторов. В результате появляются проблемы в развитии эмоциональной сферы детей, самыми распространенными из которых являются физическое и эмоциональное напряжение. Оно проявляется в раздражительности, агрессии и т. п. и является препятствием для гармоничного и эффективного развития личности ребенка. Помочь этому может музыкальный руководитель на своих занятиях, применяя элементы музыкотерапии для детей. Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Алимушкина М М Крыкова И М
|
27.03.2019 15:45 |
Сценарий музыкального досуга «Нескучная классика»
Цель: Познакомить детей с классической музыкой. Побудить интерес у детей к танцам, пению и игре на музыкальных инструментах – заниматься музыкой.
Задачи:
- сформировать представления о классической музыке
- развивать музыкальные навыки и умения детей
- развивать творческое мышление и воображение детей.
Ход досуга:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о классической музыке. Как вы думаете какая она, классическая музыка?
Дети: Благородная, светлая, красивая.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пачина Алёна Михайловна
|
16.03.2019 20:31 |
Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
Цель: продолжение формирования представлений у детей о коми народных музыкальных инструментах.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с коми музыкальными инструментами, с историей создания.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Способствовать развитию мелкой моторики при работе с берестой.
- Формировать желание и интерес к игре на коми народных инструментах.
- Воспитывать интерес к музыке коми.
- Обогащать словарный запас дошкольников: (рубель — сера палич, колотушка – тотшкэдчан, ручеек –зиль-зёль, погремушка –шур-шар, трещётка – сярган).
Оборудование: сундук, музыкальные инструменты (сера палич, тотшкэдчан, шур-шар, зиль-зёль, сярган), аудиозаписи «Журчание ручья», песня «Паськыд гажа улича»
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лесникова Инна Васильевна
|
06.03.2019 19:20 |
Открытое занятие по вокально-хоровой работе в подготовительной группе детского сада «Весёлые моряки»
Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир хорового искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня вы-матросы, и мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Руденко Ирина Юрьевна
|
22.02.2019 20:51 |
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Автор: музыкальный руководитель Руденко И.Ю.
В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Компонентами организации музыкально-оздоровительной работы в ДОУ является:
- организация музыкальной здоровьесберегающей среды
- использование здоровьесберегающих технологий в НОД и совместной деятельности,
- просвещение педагогов и родителей.
Мною в работе с детьми используются следующие музыкально-оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Котова Марина Анатольевна
|
22.02.2019 08:38 |
Важность и необходимость музыкально-ритмических движений в жизни дошкольника
«Как песню, слагаешь ты лёгкий танец свой» А. Ахматова.
Связь музыки с пространством особенно ярко выявляется в искусстве танца. В движениях танцующих как бы оживает скульптура. Язык хореографии – это красота и выразительность человеческого тела. История умалчивает о времени, когда именно появились танцы. С древности танец сопровождал различные трудовые процессы и народные праздники, есть мнение, что прародителями танца стали ритмичные движения при проведении религиозных ритуалов.
Уроки танцев, наряду с математикой, философией, астрономией, естествознанием, логикой, языками и пр., вошли в систему образования еще в Античности. Уже тогда умение хорошо танцевать было признаком хорошего образования и высокого положения в обществе, ведь только состоятельные люди могли позволить себе получать образование. Следует отметить, что педагогическая мысль во все времена и во многих трудах мыслителей постоянно обращалась к тому, что, наряду с умственным развитием и воспитанием, необходимо и физическое. Психологи добавляют: физическая активность способствует умственному развитию детей. А танец, как один из инструментов физического развития, придется очень даже кстати. Слово «танец» переводится с древнеиндийского языка как «язык тела». И нашему телу действительно есть что сказать…
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Седова Дарья Сергеевна
|
21.02.2019 19:21 |
Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ № 57 «Страна детства» Седова Дарья Сергеевна г. Химки 2018
Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами коснемся важной для нас для всех темы – здоровья детей. И раскроем мы эту тему сегодня в связи с темой развития голоса. Поющий ребенок – здоровый ребенок.
Это не случайные слова. Это доказанный факт. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.
Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, улучшает память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Рязанова Юлия Константиновна
|
20.02.2019 19:31 |
Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе»
Подготовила: Воспитатель Рязанова Юлия Константиновна Пгт Юрино 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Юринский детский сад "Теремок"
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Задачи музыкального воспитания:
- формирование мотивационно-ценностного отношения ребенка к музыке
- формирование у него осознанного восприятия музыки;
- формирование умений и навыков её исполнения.
Мотивационно-ценностное отношение ребенка к музыке – это сложное педагогическое явление, интегрирующее в себе три взаимосвязанных компонента:
устойчивый интерес, увлеченное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 84 |
|
|