Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию
Занятия по Музыке
Автор: Акаева Ольга Витальевна   
10.07.2019 18:45

Технологическая карта НОД по музыкальному развитиюТехнологическая карта НОД по музыкальному развитию

Тема (проект, событие): Звуки весны

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма НОД: слушание музыки, исполнение, импровизация, музыкально – дидактическая игра, исполнение на музыкальных инструментах, музыкально -ритмические движения

Форма организации: групповая

Технология организации совместной образовательной деятельности: эмоционально – чувственное погружение

Средства:

 Скачать конспект

Наглядные: _слайды репродукций картин: И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», игра на интерактивной доске «Подбери инструмент»; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).

технические средства обучения: _интерактивная доска, музыкальный центр

нотный материал: песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой

музыкальные: «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковский, звучание капели, пения птиц.

Атрибуты:

музыкальные инструменты – колокольчики, треугольники, дудочки, металлофоны, барабан, ложки, гармошка. Атрибуты для танца: гладкие атласные надушенные платочки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки, коммуникативных навыков в танце (не толкаться, не мешать другим)

Обучающие: разучивание 1 куплета песни «Пришла весна», продолжение освоения понятий «музыкальный образ», «тембр», «темп», «прием повтора». Расширение словарного запаса.

Развивающие: развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембральному соответствию образу, продолжать формировать умение выражать музыкальный образ различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства (инструменты, атрибуты, движения) и в разных видах творческой деятельности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в макропространстве зала и микропространстве своего тела, развитие восприятия художественных образов за счет сохранных анализаторов: слух, обоняние, осязание. Необходимо укрупнить наглядность и атрибуты, использовать предметы и изображения ярких и контрастных цветов.

Этапы

(последовательность) деятельности

(в зависимости от выбранной технологии организации НОД)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога (методы, приемы, средства)

Используемый педагогом информационный образовательный ресурс (мобильное устройство, планшет, нетбук и др.)

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Вхождение в тему

Музыкально – ритмические движения

Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди, как музыка подскажет.

Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Входят в зал в характере музыки.

Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны.

Содержательный этап:

Слушание музыки

Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и   сравните образы.

Какие звуки природы вы услышали в музыке?

Сравните 2 разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная, порхающая, летящая).

Музыкальный центр

Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения.

 

Музыкально – ритмические движения

Мы показали образ весны в движении, описали его словами. (показ слайдов с весенними цветами). А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? Как пахнет весна?

( Предложить душистые платочки). Давайте наполним зал ароматами цветов.(«Песня жаворонка»)

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Рассматривают изображения цветов, описывают запах весны.

Импровизируют движения с дущистыми атласными платочками.

 

Пение

А можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»).

Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия.

 

Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку.

Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя.

   

Пофразовое разучивание песни.(1 куплет)

 

Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки.

 

Музыкально - дидактическая игра

Как можно обогатить этот вокальный образ?

Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите к подходящему изображению.

Интерактивная доска

Работа с интерактивной доской: перетаскивают изображения инструментов ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор).

 

Пение и исполнение на музыкальных инструментах

Давайте украсим нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем пофразовую партитуру (Слайд с музыкальными инструментами).

Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ.

Интерактивная доска

Размещают изображения инструментов по порядку звучания.

Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой.

Итоговая рефлексия

Заключение

 

У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер нашей весны, попробуйте в группе подобрать новые инструменты к песне или сделать их дома с родителями, исполнять песню с самостоятельным аккомпанементом.

Найти весенние образы в других видах искусства.

 

Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности.

Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год