Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»
Занятия по Музыке
Автор: Егорова Наталья Степановна   
03.05.2019 20:08

Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»

Цель:

  • Обогащение музыкального опыта детей через слушание музыкальных произведений из альбома Д. Д. Шостаковича «Танцы кукол»

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжить работу над умением понимать, чувствовать настроение музыки. Передавать его в движениях;
  • Подбирать соответствующий характеру музыки музыкальный инструмент;
  • Продолжить формирование умения различать жанр танца в музыке.

Развивающие:

  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать умение соотносить настроение музыки с образом куклы.
  • Развивать речь детей, слуховое внимание, музыкальную память детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к классической музыке.

Предварительная работа.

Прослушивание музыкальных произведений Д. Д. Шостаковича из музыкального альбома «Танцы кукол».

Разучивание музыкально – ритмических движений, используемых в танце. Разучивание песни «Мир музыки» сл. и муз. Е. В. Машечковой.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Рассматривание портрета композитора.

Оборудование.

Ноутбук, выставка кукол, портрет Д. Д. Шостаковича, различные музыкальные инструменты, USB — накопитель с записью музыки композитора.

Ход занятия:

Дети входят в зал парами под музыку Д. Д. Шостаковича «Романс». Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

- Ребята, а что необычного сегодня вы увидели в зале?

(Дети обращают внимание на кукол).

Сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

(Звучит «Романс» Д. Д. Шостаковича).

На фоне музыки музыкальный руководитель рассказывает:

- Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали игрушки, в том числе и кукол. Их делали из тряпочек, глины, дерева, соломы, бумаги. А когда мне было столько же лет, сколько и вам сейчас, я со своими подружками делала кукол из корешков травы (подорожника). Мы очень любили этих кукол и играли с ними целыми днями. О куклах написано много и стихов, и сказок, и песен, и музыки. Вот и этот замечательный композитор (показывает на портрет) посвятил целый музыкальный альбом куклам.

Назовите, пожалуйста, имя этого композитора.

(Дети отвечают)

А как называется этот музыкальный альбом?

(показывает, дети отвечают)

Сегодня мы будем слушать произведения из этого альбома, а куклы помогут нам лучше понять настроение, характер музыки Д. Д. Шостаковича.

Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем одно из произведений композитора.

(дети садятся на места).

Когда будете слушать пьесу, попробуйте определить, какой характер у музыки, какое настроение? Как называется это произведение?

(дети слушают «Лирический вальс» и определяют характер и настроение музыки).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а какая из этих кукол могла бы станцевать этот вальс?

(ребенок выбирает куклу и объясняет, почему он выбрал именно эту куклу)

Давайте, мы сейчас превратимся в волшебных кукол и станцуем «Лирический вальс». Мальчики, приглашайте своих «кукол»!

(дети танцуют вальс, затем садятся).

Музыкальный руководитель:

- А вот и еще одно произведение Д. Д. Шостаковича из альбома «Танцы кукол». Послушайте его, скажите, как оно называется и подумайте, в каком характере написана эта пьеса.

Звучит «Танец» Д. Д. Шостаковича.

После прослушивания детям предлагается открыть свои «шкатулочки» и складывать в них слова — определения музыки данной пьесы.

(Руки детей сложены в «замок», дети «раскрывают» его, чтобы «сложить» слова в «шкатулку»).

Музыкальный руководитель:

- Молодцы! А какую куклу вы выберете для этого танца?

(дети выбирают Петрушку и объясняют свой выбор)

Конечно, музыка напоминает ярмарочное гулянье. На ярмарках народ веселился, играл, и без Петрушки ни одно гулянье не обходилось.

Давайте и мы повеселимся — поиграем, как будто бы на ярмарке очутились.

А звучать во время игры будет пьеса Д. Д. Шостаковича «Танец».

(дети импровизируют под музыку)

Музыкальный руководитель:

  • А теперь мы подойдем к нашим куклам и придумаем им имена

только вы не просто имя называйте, а прохлопывайте его.

Ритмическая игра «Придумай имя»

Музыкальный руководитель:

-Ребята, в детстве у меня была любимая игрушка.

Я очень любила играть с нею, слушать ее. Может быть, благодаря этой игрушке, я и стала музыкантом. А вот что это за игрушка, вам подскажет музыка. Давайте сядем и послушаем.

Звучит пьеса «Шарманка»

Музыкальный руководитель:

- Как называется эта пьеса? А что такое шарманка? Как звучит музыка

у Д. Д. Шостаковича в этой пьесе? А какой танец играет шарманщик? (польку).

Как вы определили, что это полька?

(дети отвечают на вопросы)

- Ребята, вы, наверно, обратили уже внимание на музыкальные инструменты, которые лежат на столе. Вспомните, как они называются?

(Дети отвечают)

Подумайте, звучание каких инструментов может украсить это произведение?

Теперь возьмем музыкальные инструменты и попробуем сыграть пьесу «Шарманка» все вместе. Как называется наш состав? (оркестр)

А кто руководит оркестром? (дирижер)

Сегодня нашим дирижером будет… (ребенок)

(Дети играют на музыкальных инструментах и садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель:

- О музыке какого композитора мы сегодня говорили? (ответ)

А какие произведения слушали? (ответ)

А как называется музыкальный альбом, в который вошли все эти произведения? (ответ)

-Молодцы, вы все запомнили. Я очень надеюсь, что музыка великих композиторов будет всегда рядом с вами. Хочу сделать вам небольшой подарок — это USB — накопитель с записью мультфильма на музыку Д. Д. Шостаковича, он так и называется «Танцы кукол».

А закончим мы нашу встречу песней «Мир музыки».

Дети поют песню, затем прощаются и уходят из зала под музыку Шостаковича «Романс».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год