Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»
Занятия по Музыке
Автор: Егорова Наталья Степановна   
03.05.2019 20:08

Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»Конспект НОД по музыкальному развитию на тему: «Знакомство детей подготовительной группы с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича»

Цель:

  • Обогащение музыкального опыта детей через слушание музыкальных произведений из альбома Д. Д. Шостаковича «Танцы кукол»

Задачи.

Образовательные:

  • Продолжить работу над умением понимать, чувствовать настроение музыки. Передавать его в движениях;
  • Подбирать соответствующий характеру музыки музыкальный инструмент;
  • Продолжить формирование умения различать жанр танца в музыке.

Развивающие:

  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать умение соотносить настроение музыки с образом куклы.
  • Развивать речь детей, слуховое внимание, музыкальную память детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к классической музыке.

Предварительная работа.

Прослушивание музыкальных произведений Д. Д. Шостаковича из музыкального альбома «Танцы кукол».

Разучивание музыкально – ритмических движений, используемых в танце. Разучивание песни «Мир музыки» сл. и муз. Е. В. Машечковой.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Рассматривание портрета композитора.

Оборудование.

Ноутбук, выставка кукол, портрет Д. Д. Шостаковича, различные музыкальные инструменты, USB — накопитель с записью музыки композитора.

Ход занятия:

Дети входят в зал парами под музыку Д. Д. Шостаковича «Романс». Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

- Ребята, а что необычного сегодня вы увидели в зале?

(Дети обращают внимание на кукол).

Сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

(Звучит «Романс» Д. Д. Шостаковича).

На фоне музыки музыкальный руководитель рассказывает:

- Чтобы порадовать детей, взрослые всегда делали игрушки, в том числе и кукол. Их делали из тряпочек, глины, дерева, соломы, бумаги. А когда мне было столько же лет, сколько и вам сейчас, я со своими подружками делала кукол из корешков травы (подорожника). Мы очень любили этих кукол и играли с ними целыми днями. О куклах написано много и стихов, и сказок, и песен, и музыки. Вот и этот замечательный композитор (показывает на портрет) посвятил целый музыкальный альбом куклам.

Назовите, пожалуйста, имя этого композитора.

(Дети отвечают)

А как называется этот музыкальный альбом?

(показывает, дети отвечают)

Сегодня мы будем слушать произведения из этого альбома, а куклы помогут нам лучше понять настроение, характер музыки Д. Д. Шостаковича.

Давайте сейчас сядем на стульчики и послушаем одно из произведений композитора.

(дети садятся на места).

Когда будете слушать пьесу, попробуйте определить, какой характер у музыки, какое настроение? Как называется это произведение?

(дети слушают «Лирический вальс» и определяют характер и настроение музыки).

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а какая из этих кукол могла бы станцевать этот вальс?

(ребенок выбирает куклу и объясняет, почему он выбрал именно эту куклу)

Давайте, мы сейчас превратимся в волшебных кукол и станцуем «Лирический вальс». Мальчики, приглашайте своих «кукол»!

(дети танцуют вальс, затем садятся).

Музыкальный руководитель:

- А вот и еще одно произведение Д. Д. Шостаковича из альбома «Танцы кукол». Послушайте его, скажите, как оно называется и подумайте, в каком характере написана эта пьеса.

Звучит «Танец» Д. Д. Шостаковича.

После прослушивания детям предлагается открыть свои «шкатулочки» и складывать в них слова — определения музыки данной пьесы.

(Руки детей сложены в «замок», дети «раскрывают» его, чтобы «сложить» слова в «шкатулку»).

Музыкальный руководитель:

- Молодцы! А какую куклу вы выберете для этого танца?

(дети выбирают Петрушку и объясняют свой выбор)

Конечно, музыка напоминает ярмарочное гулянье. На ярмарках народ веселился, играл, и без Петрушки ни одно гулянье не обходилось.

Давайте и мы повеселимся — поиграем, как будто бы на ярмарке очутились.

А звучать во время игры будет пьеса Д. Д. Шостаковича «Танец».

(дети импровизируют под музыку)

Музыкальный руководитель:

  • А теперь мы подойдем к нашим куклам и придумаем им имена

только вы не просто имя называйте, а прохлопывайте его.

Ритмическая игра «Придумай имя»

Музыкальный руководитель:

-Ребята, в детстве у меня была любимая игрушка.

Я очень любила играть с нею, слушать ее. Может быть, благодаря этой игрушке, я и стала музыкантом. А вот что это за игрушка, вам подскажет музыка. Давайте сядем и послушаем.

Звучит пьеса «Шарманка»

Музыкальный руководитель:

- Как называется эта пьеса? А что такое шарманка? Как звучит музыка

у Д. Д. Шостаковича в этой пьесе? А какой танец играет шарманщик? (польку).

Как вы определили, что это полька?

(дети отвечают на вопросы)

- Ребята, вы, наверно, обратили уже внимание на музыкальные инструменты, которые лежат на столе. Вспомните, как они называются?

(Дети отвечают)

Подумайте, звучание каких инструментов может украсить это произведение?

Теперь возьмем музыкальные инструменты и попробуем сыграть пьесу «Шарманка» все вместе. Как называется наш состав? (оркестр)

А кто руководит оркестром? (дирижер)

Сегодня нашим дирижером будет… (ребенок)

(Дети играют на музыкальных инструментах и садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель:

- О музыке какого композитора мы сегодня говорили? (ответ)

А какие произведения слушали? (ответ)

А как называется музыкальный альбом, в который вошли все эти произведения? (ответ)

-Молодцы, вы все запомнили. Я очень надеюсь, что музыка великих композиторов будет всегда рядом с вами. Хочу сделать вам небольшой подарок — это USB — накопитель с записью мультфильма на музыку Д. Д. Шостаковича, он так и называется «Танцы кукол».

А закончим мы нашу встречу песней «Мир музыки».

Дети поют песню, затем прощаются и уходят из зала под музыку Шостаковича «Романс».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год