Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
Занятия по Музыке
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна   
17.04.2019 17:55

Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 летКонспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет

Выполнила: Музыкальный руководитель Кондратова Элеонора Владимировна МАДОУ № 166 г. Хабаровска

Цель: совершенствовать умения детей чувствовать характер музыки, эмоционально на не реагировать. Вызвать у детей положительные эмоции через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических играх.

Задачи:

  • формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни
  • формировать понятие о нотном стане и нотах
  • развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке
  • развивать внимание в процессе слушания музыки
  • развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения
  • воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку
  • воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность
  • воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование: ИКТ.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

«Доброе утро. Улыбнитесь скорее,
И тогда целый день будет веселее.
Мы погладим лобик, мы погладим щёчки –
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. Будем все здоровы!»

(Валеологические песенки-распевки.

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным.

Дети по дорожке гуляют

Хороводный шаг выполняют.

Носки тянут, мягко ступают.

Друг другу на пятки не наступают.

Дети, ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под русскую народную мелодию. Музыкальный руководитель хвалит детей.

Предлагает присесть на стульчики. (под песню Тропинка)

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран)

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята на экран..

Дети:

(Звучит музыка, на экране красивые пейзажи)

Музыкальный руководитель: давайте полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Видео ролик «Весна» А. Вивальди)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое произведение вы сейчас слушали?

Дети: «Весна» Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Правильно, а какое настроение у этой музыки?

Дети: яркое, праздничное, радостное приподнятое настроение передаёт музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, характер яркий, игривый, живой.

Музыкальный руководитель: А почему она такая? О чём рассказывает нам музыка?

Дети: О весне

Музыкальный руководитель: Что еще вы услышали?

Дети: журчание ручейков, пение птиц.

Музыкальный руководитель: птицы резвятся, перекликаются, природа рада весне!

Музыкальный руководитель: Какие инструменты исполняют данное произведение?

Дети: Скрипки

Музыкальный руководитель: Правильно, исполняю струнные смычковые инструменты — солируют струнные.

Музыкальный руководитель: Как заканчивается произведение? Какое по характеру окончание произведения?

Дети: Радостно, ярко, празднично.

Музыкальный руководитель: Правильно, заканчивается торжеством весны, горделиво, празднично.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике есть стихотворение. А. Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи.

Пришла весна, её встречают птицы

Весёлым пеньем в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежён.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы.

И снова слышен птичий перезвон…

Музыкальный руководитель:, Дети посмотрите, перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку.

А скажите мне, как называется человек который сочиняет музыку?

Дети: Композитор

Музыкальный руководитель: правильно, мы уже знакомы с этим композитором.

П.И. Чайковский написал очень много музыки.

Вы знаете, когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо у каждого свой характер, своё настроение. И вот сегодня я познакомлю вас с новым произведением.

Музыкальный руководитель: Раз уж мы заговорили о Петре Ильиче Чайковском, то сегодня я вас познакомлю с произведением П.И. Чайковского,

Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения?

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная.

Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель: На какой танец похожа эта пьеса?

Дети. На вальс.

Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент).

Дети дирижируют под музыку. (Звучит фрагмент)

А теперь ребята сядем ровно

Если хочешь сидя петь

Не сутулься, как медведь.

Спинку выпрями скорей

Ножки в пол упри сильней.

Музыкальный руководитель: Выполним гимнастика для язычка, (Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова)

А теперь немного распоёмся, упрожнение «Машина»

«Горошина»

Музыкальный руководитель: Послушайте я вам спою новую песню которая называется «Зелёные ботинки» И мы сейчас её разучим.

(Разучиванием по фразам, работа над чистотой интонации, ритмом, закрепляем слова всех куплетов)

А теперь вспомним знакомую песню «Друзья зверята»,

(Закрепляем слова, чистоту интонации, работаем над дыханием, чётким произношением слов.)

Игра – презентация

«Узнай звучание инструмента»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год