Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
Занятия по Музыке
Автор: Кондратова Элеонора Владимировна   
17.04.2019 17:55

Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 летКонспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет

Выполнила: Музыкальный руководитель Кондратова Элеонора Владимировна МАДОУ № 166 г. Хабаровска

Цель: совершенствовать умения детей чувствовать характер музыки, эмоционально на не реагировать. Вызвать у детей положительные эмоции через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических играх.

Задачи:

  • формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни
  • формировать понятие о нотном стане и нотах
  • развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке
  • развивать внимание в процессе слушания музыки
  • развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения
  • воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку
  • воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность
  • воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование: ИКТ.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

«Доброе утро. Улыбнитесь скорее,
И тогда целый день будет веселее.
Мы погладим лобик, мы погладим щёчки –
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. Будем все здоровы!»

(Валеологические песенки-распевки.

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным.

Дети по дорожке гуляют

Хороводный шаг выполняют.

Носки тянут, мягко ступают.

Друг другу на пятки не наступают.

Дети, ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под русскую народную мелодию. Музыкальный руководитель хвалит детей.

Предлагает присесть на стульчики. (под песню Тропинка)

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран)

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята на экран..

Дети:

(Звучит музыка, на экране красивые пейзажи)

Музыкальный руководитель: давайте полюбуемся красивыми пейзажами и послушаем музыку. (Видео ролик «Весна» А. Вивальди)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое произведение вы сейчас слушали?

Дети: «Весна» Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель: Правильно, а какое настроение у этой музыки?

Дети: яркое, праздничное, радостное приподнятое настроение передаёт музыка.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, характер яркий, игривый, живой.

Музыкальный руководитель: А почему она такая? О чём рассказывает нам музыка?

Дети: О весне

Музыкальный руководитель: Что еще вы услышали?

Дети: журчание ручейков, пение птиц.

Музыкальный руководитель: птицы резвятся, перекликаются, природа рада весне!

Музыкальный руководитель: Какие инструменты исполняют данное произведение?

Дети: Скрипки

Музыкальный руководитель: Правильно, исполняю струнные смычковые инструменты — солируют струнные.

Музыкальный руководитель: Как заканчивается произведение? Какое по характеру окончание произведения?

Дети: Радостно, ярко, празднично.

Музыкальный руководитель: Правильно, заканчивается торжеством весны, горделиво, празднично.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике есть стихотворение. А. Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи.

Пришла весна, её встречают птицы

Весёлым пеньем в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежён.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы.

И снова слышен птичий перезвон…

Музыкальный руководитель:, Дети посмотрите, перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку.

А скажите мне, как называется человек который сочиняет музыку?

Дети: Композитор

Музыкальный руководитель: правильно, мы уже знакомы с этим композитором.

П.И. Чайковский написал очень много музыки.

Вы знаете, когда композиторы сочиняют музыку, они вкладывают в нее частичку себя, поэтому каждое произведение неповторимо у каждого свой характер, своё настроение. И вот сегодня я познакомлю вас с новым произведением.

Музыкальный руководитель: Раз уж мы заговорили о Петре Ильиче Чайковском, то сегодня я вас познакомлю с произведением П.И. Чайковского,

Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение. Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения?

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Музыкальный руководитель: Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная.

Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель: На какой танец похожа эта пьеса?

Дети. На вальс.

Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент).

Дети дирижируют под музыку. (Звучит фрагмент)

А теперь ребята сядем ровно

Если хочешь сидя петь

Не сутулься, как медведь.

Спинку выпрями скорей

Ножки в пол упри сильней.

Музыкальный руководитель: Выполним гимнастика для язычка, (Артикуляционная гимнастика В.В. Емельянова)

А теперь немного распоёмся, упрожнение «Машина»

«Горошина»

Музыкальный руководитель: Послушайте я вам спою новую песню которая называется «Зелёные ботинки» И мы сейчас её разучим.

(Разучиванием по фразам, работа над чистотой интонации, ритмом, закрепляем слова всех куплетов)

А теперь вспомним знакомую песню «Друзья зверята»,

(Закрепляем слова, чистоту интонации, работаем над дыханием, чётким произношением слов.)

Игра – презентация

«Узнай звучание инструмента»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год