Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Математика детям
Автор: Торощина Ольга Валерьевна   
23.09.2014 12:12

 Занятие  по  математике  в старшей  группе  по теме:  «Раз – ступенька, два – ступенька…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад № 3 «Улыбка» общеразвивающего вида II категории
Занятие  по  математике  в старшей  группе  по теме:  «Раз – ступенька, два – ступенька…»
Цели  и  задачи:
1)    Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять  пропущенное  число;
2)    закрепить элементарные  представления  о  времени: его текучести, периодичности, последовательности  месяцев, времен  года, днях недели, понятиями: завтра, послезвтра, вчера, позавчера, сегодня;
3)    закрепить  название  пальцев;
4)    закрепить   название  геометрических  фигур;
5)    учить пользоваться знаками больше, меньше, равно;
6)     продолжать учить устанавливать  соотвествие между цифрой  и  количеством  предметов;
7)     учить  решать  математическую  задачу;
8)    учить  отгадывать  математические  загадки;
9)    учить  составлять  композиции  из  фигур  по  собственному  замыслу;
10)         формировать  навык  самоконтроля  и  самооценки.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Математика – это интересно»
Математика детям
Автор: Лилия Сергеевна Дувалкина   
15.09.2014 01:11

Консультация для родителей «Математика – это интересно»Математика для малышей, что это? С помощью занятий математикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов на группы по признакам, таких как цвет, форма, размер. Малыши, впервые сталкиваясь с понятием «один и много», объединяют в группы однородные предметы  и пробуют выделять один названный предмет из общей группы, находят в окружении один или несколько одинаковых предметов, пробуют считать предметы до пяти. А так же сравнивать  предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник. Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

Математикой можно заниматься с ребёнком  везде дома, в детском саду и даже на прогулке.

Путь развития у детей представлений о пространстве долгий и сложный, поэтому необходимо формировать умения различать и называть пространственные представления на основе конкретных, непосредственных восприятий и действий, добиваться определения направления словом.

Подробнее...
 
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий»
Математика детям
Автор: Надежда Сергеевна Лягушина   
11.09.2014 23:34

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий»«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».

Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Пояснительная записка: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для средней группы "В поисках сюрприза"
Математика детям
Автор: Олеся Радиковна Талибуллина   
11.09.2014 23:11

Интегрированное занятие для средней группы В поисках сюрпризаИнтегрированное занятие  «В поисках сюрприза» Ср. Группа
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Уточнить представления о счете (в пределах 5).
-Упражнять в счете звуков на слух.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Математика детям
Автор: Надежда Петровна Лазарева   
07.09.2014 10:59

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Воспитатель  Лазарева Н.П. г. Сургут
Программное содержание:
•    продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения
•    формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года
•    упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их
•    развивать умение мыслить, рассуждать

Подробнее...
 
ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
Математика детям
Автор: Зоя Егина   
07.09.2014 08:34

ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
Воспитатель I категории МБДОУ №1 «Березка» Егина З.В.
Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Обучению дошкольников началу математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания на компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей, в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
Математика детям
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
05.09.2014 16:59

Непосредственно образовательная деятельность область «Познание»  Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»Непосредственно образовательная деятельность область «Познание»  Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
Программное содержание:
1. Письмо от Мудреца.
2. Математический кроссворд с цифрой 10 – решение примеров, написание слов в клетки, чтение слова в красном столбике.
3. « Найди и раздели» – внимание, быстрота, деление круга на 2 части, квадрата на 4 части.
4. «Трудолюбивая мышка» - состав числа 10.
5. «Козленок, который считает до 10» - порядковый счет.
6. Физминутка.
7. Составление и решение задачи – знать структуру задачи.
8. Игра «9 клеток»
9. Диктант по клеткам – кораблик.
Подготовка: поставить столы, раздать цифры, задания к занятию.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП, подготов.гр. "Тема: «Волшебные превращения жителей страны»
Математика детям
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
03.09.2014 20:46

Конспект НОД по ФЭМП, подготов.гр.  "Тема: «Волшебные превращения жителей страны»Тема: «Волшебные превращения жителей страны»
Цель: научить детей составлять из одних фигур другие.
Материал: приложение №9, №10, №11, №12, №13, №14, ножницы, счетные палочки, треугольник бумажный, ножницы, лист бумаги в клетку (тетрадь), ручка.
Методические приемы: организационный момент, бумажный квадрат, рассматривание рисунка, игры – головоломки, игры – головоломки с палочками, рисование геометрической фигуры, работа в тетради, физминутка «У всех своя зарядка», итог.
Ход НОД:
Организационный момент: Сегодня нам пришло приглашение от жителей страны математики. Они приглашают нас принять участие в аттракционах «Волшебные превращения жителей страны».
1. Разрежьте квадрат на 4 равных треугольника.
Сложите из 4 треугольников 1 большой треугольник.
2. Разрежьте квадрат, начерченный на клетчатой бумаге, на 4 фигуры, как показано на рисунке.
Приложение №9
- Сложите из этих фигур 1 прямоугольник.
- Как составить из прямоугольника – квадрат? – выкладывают.
Физминутка – Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
То врозь, то обе вместе, долго топчется на месте,
А когда зарядки мало, начинает все сначала! Как?
3. Проведите в каждой фигуре отрезок, чтобы получился квадрат.
Приложение №10
4. Сложите из данных фигур квадрат.
Приложение №11
5. Как из треугольника сделать шестиугольник?

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП, подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
03.09.2014 20:39

Конспект НОД по ФЭМП, подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну математики»Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Учить соотносить предметы по форме. Закрепление названий геометрических фигур. Развитие познавательной активности. Формирование у детей внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать. Развитие мелкой моторики рук.
Материал: приложение №1, № 2, №3, счетные палочки, геометрические фигуры из различных материалов (ткань, картон, пластмасса и др.), лист бумаги, ручка.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание рисунка, игры – головоломки с палочками, рисование геометрической фигуры, физминутка «У всех своя зарядка», итог.
Ход НОД:
Организационный момент: Приглашаю детей подойти к столу. На столе разложены геометрические фигуры из разных материалов.
1. Это жители страны Математика.
Назовите знакомые вам геометрические фигуры (показ фигур из разных материалов). Из каких материалов они изготовлены? Из чего еще можно сделать геометрические фигуры?
2. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке?
Посчитайте сколько треугольников (кругов, прямоугольников)?
Какой геометрической фигуры здесь нет? Нарисуйте эту геометрическую фигуру.
Приложение №1
Физминутка – Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки – это Птичкина зарядка!
Так сумеете?
3. Выложите из палочек треугольник. Сколько палочек потребовалось для треугольника? Сколько у треугольника сторон (углов, вершин)? – дети показывают и рассказывают.
4. Выложите 2 треугольника, используя 5 палочек.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
Математика детям
Автор: Ирина Петровна Швецова   
26.08.2014 22:49

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева , справа, под, цвета,  геометрические фигуры: круг ,  квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.  Побуждать высказывать свои мысли и суждения.            
Развивать фонематический слух. 

Подробнее...
 
Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Математика детям
Автор: Ирина Петровна Швецова   
26.08.2014 22:38

Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАСМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области
Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС
Автор: Швецова И. П., воспитатель МБДОУ д/с №3
Введение в тему проекта
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 107 из 122

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (355) выйдет
30 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год