Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Математика детям
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна   
24.03.2015 13:33

НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с разложением числа 5 на 2 меньших (2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4).

Совершенствовать навыки счета в пределах 6 (прямой и обратный счет).

Продолжать учить детей быстро находить и называть знакомые геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат).

Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление).

Демонстрационный материал: паровоз, таблица-заместитель: птица – круг, зверь – квадрат, таблица – состав числа 5, попугай.

Раздаточный материал: цифры, конверт: паровозики из геометрических фигур, нарисованные вагончики, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети входят в зал и спокойно садятся на стульчики.

- Дети, сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие. Путешествовать любят не только люди, но и животные. Послушайте, дети, песню о веселых путешественниках. Запомните, кто ехал «в далекие края».

(Слушание песни «Веселые путешественники», Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

- Дети, какая это песня: грустная или веселая? (веселая)

- Правильно дети, песня веселая и интересная, музыка быстрая. Все вы внимательно слушали песню.

- Скажите, сколько птиц отправилось в «далекие края» (3)

- Назовите всех птиц (чижик, петька-забияка, попугай)

- Вместе с птицами ехали звери. Сколько зверей ехало? (3)

- Назовите, какие звери ехали «в далекие края» (кот, собака, обезьяна)

- Молодцы, дети, вы очень внимательны. Скажите, сколько всего пассажиров путешествовало? (6)

- Давайте сосчитаем от 1 до 6.

- А теперь обратно сосчитаем от 6 до 1.

- Кто из вас догадался, на чем звери и птицы отправились в путешествие? (на поезде)

- Правильно, дети, они отправились вот на таком поезде. (показываю паровоз)

- Дети, а вы, хотите ехать на поезде? (да)

- Вот сейчас мы его и построим. А чтобы построить, нам надо разделиться на группы. Какую цифру я вам покажу, по столько человек вы встанете. (показываю цифру 4)

- Какую цифру я показала? (4)

- По сколько человек вы встанете? (по 4)

(дети встают по 4 человека)

- Каждой группе я дам конверт. В нем геометрические фигуры. Из них вы выложите паровоз. (дети выкладывают)

- Паровоз привез вопросы. Слушайте внимательно первый вопрос:

  1. Из скольких разных геометрических фигур составлен паровоз? (5)
  2. Дети, сосчитайте, из скольких четырехугольников составлен паровоз?
  3. Начнем искать четырехугольник, у которых все стороны равны. Нашли?

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Как вы догадались? (у квадрата 4 равные стороны и 4 угла)

- Какой цифрой можно обозначить один квадрат? (1) Покажите

4. Как называются остальные четырехугольники? (прямоугольники)

- Сколько их? (4)

- Какой цифрой можно обозначить 4 прямоугольника? (4)

5. Каких геометрических фигур у паровозика две? (треугольники)

- Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны)

6. Какую еще геометрическую фигуру можно обозначить цифрой 1? (овал) Почему? (одна)

7. Сколько колес у паровоза? (5)

- Какими фигурами обозначены колеса? (кругами)

- Какой цифрой обозначим круги (5) Покажите эту цифру.

Физминутка:

Паровозик, паровоз!
Быстро мчишься ты вперед.
Расскажи нам паровоз
Ты кого везешь?

(лягушка – прыжки, лошадка – поднимание колен (цок — цок), цапля – стоит на одной ноге, попугай – кружатся (рука над головой — гребень и сзади -хвост).

(Играет музыка. Попугай влетает в зал и приносит задание).

- Дети, попугай к нам прилетел. Он принес нам задание необычное и интересное. Мы должны научиться составлять число 5 из двух меньших чисел. (дети садятся на места)

Задание:

1. Дети, внимательно посмотрите на мышек:

- Сколько мышек слева от прямой линии?

- Сколько мышек справа от прямой линии?

- Где мышек больше?

-Заштриховать зеленым карандашом столько кружков – сколько мышек слева.

- Заштрихуйте красным карандашом столько кружков, сколько мышек справа.

- Сколько заштриховали кружков красным карандашом, зеленым карандашом.

2. Зайчик несет морковки. В правой лапке … морковки. В левой лапке … морковки. Сколько всего морковок?

- Заштрихуйте оранжевым карандашом столько треугольников сколько морковок в левой лапке зайчика. (3)

- Заштрихуйте красным карандашом столько треугольников сколько морковок в правой лапке зайчика. (2)

- Почему так заштриховали?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные –
Все такие нужные.

3. Синим, карандашом заштрихуйте столько кругов, сколько ушей у двух зайцев. Сколько ушей у двух зайцев?

- Желтым карандашом заштриховать один круг. Сколько кругов заштриховали, синим карандашом и сколько желтым карандашом?

- Возьмите в руки оранжевый карандаш. Заштрихуйте им столько треугольников, сколько было братцев-поросят в сказке «Три поросенка».

- Заштрихуйте зеленым карандашом столько треугольников, сколько лап у курицы.

- Заштрихуйте коричневым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (2)

- Заштрихуйте желтым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (3)

- А теперь, давайте прочитаем, из каких чисел состоит число 5.

Физминутка:

Птицы в гнездах сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели –
Друг за другом полетели.

Летели, летели – тихо сели.

(дети садятся за столы)

4. Все задания мы выполнили. Попугай доволен вами. Пора и в путь отправляться.

- Давайте разместим веселых путешественников в вагоне.

Помните, сколько их было в песне? (6)

- Назовите всех путешественников. (кот, чижик, собака, обезьяна, попугай, петька-забияка).

-Все путешественники просили передать, что они хотят путешествовать у окна. Посмотрите, у всех вас есть вагон:

- Сколько окон у вагона?

- Всем ли путешественникам хватит места у окна? (нет)

- Что надо сделать, чтобы все ехали у окна? (разместить по два героя у каждого окна)

- Рисовать птиц и зверей нам очень трудно и долго. (показываю таблицу: птица – круг, зверь – квадрат)

- Поэтому каждую птицу мы обозначим кругом и будем вместо птиц рисовать круги. Сколько нарисуем кругов? (3) Почему? (3 птицы)

- А зверей мы обозначим квадратами и вместо зверей нарисуем квадраты. Сколько квадратов нарисуем? (3) Почему? (3 зверя)

(дети выполняют)

(Дается сигнал)

Ну, вот все разместились у окон, и наш веселый поезд зовет нас в путь.

- Подумайте, дети, и скажите в каком направлении поезд поедет: влево или вправо? (беру поезд и направляю его в сторону выхода).

А сейчас мы отправимся с друзьями в веселое путешествие. Дети подходят и «садятся» в поезд. (проигрывается музыка и мы уходим из зала)

ЯНАО

с.Красноселькуп

МДОУ д.с. «Буратино»

Воспитатель: Кузьминых А.Е.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год