Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Математика детям
Автор: Долик Светлана Васильевна   
20.03.2015 22:35

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор:

Долик Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка»

Программное содержание:

1. ФЭМП

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный)
  • Закрепить порядковый счет, умение последовательно называть дни недели; ориентироваться на листе бумаги.
  • Упражнять детей записывать и читать записи с помощью знаков «>», «<», «=».
  • Развивать логическое мышление.

2. Художественная литература:

Скачать конспект

  • Закрепить название русских народных сказок
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Художественно – творческая деятельность

  • Упражнять в исполнении русских народных танцевальных движений.

3. Нравственное воспитание:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: ДА

Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться, чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте.

Я – первая, Валера – второй и т.д.

Воспитатель: На всех ли хватает шариков?

Дети: Да и ещё осталось 2

Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой.

Дети: 2

Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать крепко и без моей команды не отпускать.

Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2, 3… и взлетаем (летим на стульчики)

Внимание! Будем приземляться на счет 10, 9, 8, 7… и отпускаем шары.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка». Опять злая мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить каких цветов больше.

На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки

«>», «<», «=».

7 0 3 3

2 5 6 1

9 8 7 6

4 4 5 9

2. Воспитатель: Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора Барабек)

Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек?

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут дальше.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик».

На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.

Итак, первое задание — нужно расставить «соседей числа»

2 5 7

9 8 4

А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры.

Молодцы, справились с заданиями.

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно внимательно посмотреть и посчитать сколько и каких вы увидели фигур. А затем записать в пустой квадратик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано?

Дети: В неделе у нас 7 дней.

Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3 дня.

Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота – продолжай.

Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д.

Молодцы!

Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на чем он это сможет сделать мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка)

Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег.

Дети: На лодке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я предлагаю Вам смастерить кораблик.

Берут бумагу и складывают кораблик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год