Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»
Математика детям
Автор: Гамрецкая Анна Сергеевна   
26.03.2015 18:00

Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены»

Задачи:

  • Развивать навыки вычислительной деятельности, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
  • Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине и ширине способом приложения.
  • Закреплять умение определять признаки предметов словами: длинная, короткая, узкая, широкая, самая длинная, самая короткая.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.
  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности и её результату.

Материал к занятию:

Изображение Чебурашки на ватмане, букет искусственных цветов 10 шт., разноцветные ленточки, узкие 7 шт., голубые, широкие ленточки 7 шт., коробка для ленточек, музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки, музыкальный молоток, набор цифр от 1-10, счётные палочки.

Ход занятия.

В: Ребята, скажите мне какой сегодня день недели?

Д: Сегодня (называют день недели).

В: А может, кто ни будь из вас знает, какое сегодня число?

Д: (называют число).

В: А кто ещё знает об этом, поднимите руку. Все знают. Молодцы! А какое время года, знаете?

Д: Сейчас время года, зима.

В: Какой зимний месяц наступил?

Д: Наступил февраль.

В: Сегодня, именно в этот день, (назвать день недели), День рождения у крокодила Гены. Чебурашка решил сделать ему подарок. Он хочет подарить свой портрет и букет цветов. Как вы думаете, сколько цветов в букете?

Д: В букете много цветов.

В: А ещё сколько?

Д: (дети предлагают варианты) 6, 8, 10, 5…

В: Сколько же на самом деле, вы знаете?

Д: Нет!

В: А почему вы не знаете?

Д: (ответы детей).

Задаётся проблемный вопрос.

В: Что необходимо сделать для того, что бы узнать, сколько цветов в букете?

Д: Надо их сосчитать.

В: Давайте сосчитаем все вместе.

Д: 1, 2, 3, 4,… 10

В: Сколько всего цветов

Д: Всего 10 цветов.

В: Правильно всего 10 цветов. Что мы с вами сделали, что бы правильно ответить, сколько всего цветов в букете?

Д: Мы их сосчитали.

В: Сейчас, давайте посчитаем в обратном порядке. Начинай (имя ребёнка) счёт от 10. Стоп. Продолжай (имя ребёнка). Молодцы! Вы помогли Чебурашке и он решил подарить вам один цветок. Как вы думаете, сколько цветов он подарит своему другу?

Д: 9 цветов.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что от 10 цветов отнять 1 получится 9.

В: Давайте проверим, 1цветок он подарил нам, а мы посчитаем, сколько цветов осталось в букете для крокодила Гены, считай (имя ребёнка), продолжай (имя ребёнка). Так сколько осталось в букете цветов?

Д: В букете осталось 9 цветов.

В: Молодцы! А ещё Чебурашка передал в подарок крокодилу разноцветные ленточки, но по дороге коробка с ленточками упала, они все рассыпались и перепутались. Давайте поможем Чебурашке. Выходите все на ковёр и посмотрите, какого цвета ленточки вы видите?

Д: (называют цвета ленточек).

В: Как можно сказать о них одним словом?

Д: Они разноцветные.

В: А ещё, какие они по размеру?

Д: Широкие и узкие.

В: Мальчики возьмите в руки все разноцветные и узкие ленточки, а девочки все голубые и широкие. Посмотрите, правильно ли вы взяли ленточки, проверьте друг у друга. Проверили. Все взяли правильно? Молодцы! А вот сейчас послушайте внимательно! Мальчики разложите свои ленточки, на тропинке начиная с самой короткой, а девочки все широкие ленточки, начиная с самой длинной. Выравнивать ленточки будем по левому краю. Всем всё понятно? Начинаем помогать (дети выполняют задание)

В: У всех всё получилось? Давайте проверим. Сколько разноцветных ленточек разложили мальчики? Посчитайте.

Д: 7 ленточек

В: С какой ленточки вы начинали раскладывать?

Д: С самой короткой.

В: А теперь давайте проверим у девочек. С какой ленточки вы начинали раскладывать?

Д: С самой длинной.

В: Сколько получилось у вас ленточек?

Д: У нас тоже 7 ленточек.

В: У кого ленточек больше у мальчиков или у девочек?

Д: Их поровну.

В: Молодцы! А сейчас наступило время физкультминутки, вставайте в рассыпную и приготовьтесь.

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише не спешите
Карусель остановите, стоп.
Надоели карусели, пересели на качели
Вверх летели, вниз летел

Вверх летели, вниз летели
А потом, потом, потом,
Мы на лодочке плывём
К берегу пристанет лодка

Мы на землю спрыгнем ловко
И поскачем по лужайке,
Словно зайки, зайки, зайки.

В: Молодцы! А хотите ещё поиграть? Садитесь на свои места. Игра называется «Ударялки», я буду ударять в разные музыкальные инструменты, а вы должны посчитать с закрытыми глазами сколько раз я ударю, и показать цифру на один больше чем ударов.

(Имя ребёнка) сколько ты сосчитал ударов?

Д: Я сосчитал 3 удара.

В: Какую ты показал цифру?

Д: 4

В: А почему?

Д: Потому что цифра 4 больше цифры 3 на один

В: Звук, какого инструмента ты слышал?

Д: Я слышал звук барабана.

(Игра проводится 5-6 раз)

В: А я для вас приготовила ещё одну игру. Отодвиньте в сторону цифры и

придвиньте к себе счётные палочки. Игра называется «Выложи фигуру». И так готовы?

Постройте из палочек фигуру, что бы каждая из 4-х сторон была равна одной палочке. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д: У нас получился квадрат.

В: А сейчас постройте фигуру, что бы две горизонтальные стороны были равны двум палочкам, а две вертикальные, одной палочке.

Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д: У нас получился примоугольник

В: Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Какие вы у меня молодцы! И Чебурашке помогли, и крокодила Гену поздравили, а что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей)

В: Я хочу, что бы вы сами себя похвалили.

(Похвала детей начинается со слов- «я молодец потому что…).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год