Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
Математика детям
Автор: Мамонова Валентина Николаевна   
25.03.2015 07:52

Занятие по математике в средней группе Стоит в поле теремокЗанятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (жёлтая дорога длинная и узкая, а зелёная дорога короткая и широкая)
  2. продолжать формировать представления о порядковом значении числа; закрепить навыки счёта в пределах 5, умение отвечать на вопросы,, сколько».
  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  4. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Ход:

В-ль: Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала.

(На столе у воспитателя теремок. Показываю игрушку мышку)

_-К теремку дорожка ведёт (обращаю внимание детей на дорожку из кружков на фланелеграфе)

- посмотрела мышка на дорожку
Огорчилась немножко-
Выложена дорожка не совсем правильно.
Давайте найдём ошибку и исправим.

В-ль:

Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (ёлки. Берёзы)

-Какие это деревья (ёлки, берёзы)

-Сколько ёлок (4)

-Сколько берёз (3)

-Каких деревьев больше? Меньше? (ответы детей)

Забежала мышка в теремок и стали там жить поживать да песни распевать.

-Сколько зверушек в теремке? (одна)

В-Ль: стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота (достаю лягушку)

-Давайте попрыгаем с ней по кочкам

-1, 2, 3, 4, 5-

Лягушка начала скакать (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает (разводят руки в сторону)

И говорит нам простые слова:

-Ква-ква-ква.

В-ль: Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла

Плачет бедная

-Беда!

Помогите, детвора!

-Поможем лягушке, собрать бусы? (работа с раздаточным материалом) Дидактическая игра,, Собери бусы»

-У вас на столе лежат подносы с геометрическими фигурами. Я буду называть фигуру, а вы выкладывайте их на столе перед собой. -А сейчас посмотрите на мои бусы. У вас такие же получились? (сравнивают с образцом)

-Прискакал к теремку лягушка
Пустила её мышка- норушка
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить!

И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!

Сколько их? (две)

В-ль: Как по полю, полю зайка бежит (достаю зайца)

У дверей остановился и кричит

-Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок
Согреться- я весь продрог

(Дидактическая игра,, Подбери заплатку к шубке. На фланелеграфе)

-Давайте с зайкой поиграем

- зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок. -сколько зверушек в теремке живёт? (3)

В-ль: -Тихо. тихо не шумите,

Кто- то к нам идёт сюда

Ну, конечно же, лиса (показываю лису)

_Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не Высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья. -

-Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

(Игровое упражнение,, Разложи бантики по образцу»)

-Лиса собрала для своих лисят бантики разного цвета. (Показываю демонстрационную карточку с изображением бантиков)

-Разложите свои бантики по образцу. (У каждого ребёнка по 3 разноцветных бантика.

-Сколько бантиков собрала лиса для лисят?

-Какого цвета бантики? -Который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на 3 месте?

Молодцы! Справились с заданием лисички- сестрички.

-сколько зверушек в теремке живёт? (4)

-А по лесу медведь идёт.

Вдруг увидел теремок-

Как заревёт (медведя показываю)

  • Хочет мишка к теремку подойти

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. (выкладываю картинку теремка и 2 дорог)

-какого цвета дороги? (жёлтая и зелёная)

-Подскажите мишке, какая дорога короткая (зелёная)

-Жёлтая какая? (длинная)

-А какая зелёная дорога по ширине какая? (широкая)

-А жёлтая? (длинная)

-Подошёл мишка к теремку и ревёт.

-Вы пустите меня в терёмок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице. Давайте вечером построим для зверей большой дом из строительного материала.

-Сколько зверей будет жить в новом теремке? (5)

-А сейчас скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что вам понравилось?

-Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой сказке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год