Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Надежда Сергеевна Лягушина
|
11.09.2014 23:34 |
«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».
Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Пояснительная записка: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Олеся Радиковна Талибуллина
|
11.09.2014 23:11 |
Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 3. Закреплять знания полученные ранее. Задачи: Образовательные задачи: -Уточнить представления о счете (в пределах 5). -Упражнять в счете звуков на слух. -Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Надежда Петровна Лазарева
|
07.09.2014 10:59 |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Воспитатель Лазарева Н.П. г. Сургут Программное содержание: • продолжать учить детей сравнивать полоски по длине и ширине путем приложения • формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года • упражнять в количественном и порядковом счете до 5, закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их • развивать умение мыслить, рассуждать
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Зоя Егина
|
07.09.2014 08:34 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №1 «Березка» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан Тема: «ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников») Воспитатель I категории МБДОУ №1 «Березка» Егина З.В. Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Обучению дошкольников началу математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания на компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей, в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна
|
05.09.2014 16:59 |
Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал» Программное содержание: 1. Письмо от Мудреца. 2. Математический кроссворд с цифрой 10 – решение примеров, написание слов в клетки, чтение слова в красном столбике. 3. « Найди и раздели» – внимание, быстрота, деление круга на 2 части, квадрата на 4 части. 4. «Трудолюбивая мышка» - состав числа 10. 5. «Козленок, который считает до 10» - порядковый счет. 6. Физминутка. 7. Составление и решение задачи – знать структуру задачи. 8. Игра «9 клеток» 9. Диктант по клеткам – кораблик. Подготовка: поставить столы, раздать цифры, задания к занятию.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна
|
03.09.2014 20:46 |
Тема: «Волшебные превращения жителей страны» Цель: научить детей составлять из одних фигур другие. Материал: приложение №9, №10, №11, №12, №13, №14, ножницы, счетные палочки, треугольник бумажный, ножницы, лист бумаги в клетку (тетрадь), ручка. Методические приемы: организационный момент, бумажный квадрат, рассматривание рисунка, игры – головоломки, игры – головоломки с палочками, рисование геометрической фигуры, работа в тетради, физминутка «У всех своя зарядка», итог. Ход НОД: Организационный момент: Сегодня нам пришло приглашение от жителей страны математики. Они приглашают нас принять участие в аттракционах «Волшебные превращения жителей страны». 1. Разрежьте квадрат на 4 равных треугольника. Сложите из 4 треугольников 1 большой треугольник. 2. Разрежьте квадрат, начерченный на клетчатой бумаге, на 4 фигуры, как показано на рисунке. Приложение №9 - Сложите из этих фигур 1 прямоугольник. - Как составить из прямоугольника – квадрат? – выкладывают. Физминутка – Ну а мишка косолапый широко разводит лапы. То врозь, то обе вместе, долго топчется на месте, А когда зарядки мало, начинает все сначала! Как? 3. Проведите в каждой фигуре отрезок, чтобы получился квадрат. Приложение №10 4. Сложите из данных фигур квадрат. Приложение №11 5. Как из треугольника сделать шестиугольник?
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна
|
03.09.2014 20:39 |
Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: Учить соотносить предметы по форме. Закрепление названий геометрических фигур. Развитие познавательной активности. Формирование у детей внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать. Развитие мелкой моторики рук. Материал: приложение №1, № 2, №3, счетные палочки, геометрические фигуры из различных материалов (ткань, картон, пластмасса и др.), лист бумаги, ручка. Методические приемы: организационный момент, рассматривание рисунка, игры – головоломки с палочками, рисование геометрической фигуры, физминутка «У всех своя зарядка», итог. Ход НОД: Организационный момент: Приглашаю детей подойти к столу. На столе разложены геометрические фигуры из разных материалов. 1. Это жители страны Математика. Назовите знакомые вам геометрические фигуры (показ фигур из разных материалов). Из каких материалов они изготовлены? Из чего еще можно сделать геометрические фигуры? 2. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Посчитайте сколько треугольников (кругов, прямоугольников)? Какой геометрической фигуры здесь нет? Нарисуйте эту геометрическую фигуру. Приложение №1 Физминутка – Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – это Птичкина зарядка! Так сумеете? 3. Выложите из палочек треугольник. Сколько палочек потребовалось для треугольника? Сколько у треугольника сторон (углов, вершин)? – дети показывают и рассказывают. 4. Выложите 2 треугольника, используя 5 палочек.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ирина Петровна Швецова
|
26.08.2014 22:49 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева , справа, под, цвета, геометрические фигуры: круг , квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Развивать фонематический слух.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ирина Петровна Швецова
|
26.08.2014 22:38 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС Автор: Швецова И. П., воспитатель МБДОУ д/с №3 Введение в тему проекта Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Екатерина Филиппова
|
21.08.2014 16:38 |
Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук. Материал. Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке. Ход занятия Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да!) Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой. (Выставляет куклу.) Вот он какой. Как-то раз Незнайка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них!»
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Инна Михайловна Сенина
|
14.08.2014 22:32 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам» Цели: 1. Образовательные: • Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа 4, их 2-х меньших чисел. • Закреплять знания о последовательности дней недели. • Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы. 2. Развивающие: • Упражнять в умении различать понятие выше – ниже, длиннее - короче. • Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей. • Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 108 из 123 |
|
|