Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математическая игра «Путешествие к доктору Айболиту»
Математика детям
Автор: Рябичева Виктория   
22.04.2015 09:08

Математическая игра «Путешествие к доктору Айболиту»Математическая игра «Путешествие к доктору Айболиту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Территориальная творческая гостиная педагога «Есть идея!»

Тема: «Повышение эффективности образовательной работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа «Родничок»

(с использованием ИКТ)

Подготовила и провела: Рябичева В.В, воспитатель. ЗАТО Александровск т/о г Полярный 04. 02. 2015

 

Скачать музыку к проекту

скачать проектскачать проект

Скачать презентацию к проектуСкачать презентацию к проекту

Цель:

  • формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  • закрепить счет в пределах шести, в том числе выраженных смежными числами
  • закрепить знания о порядковых числительных
  • повторить названия, форму, цвет, размер геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник); умении найти противоположное понятие по величине (длинный, короткий, маленький)
  • воспитывать чувство доброты, желание прийти на помощь.

Материал:

  • презентация Microsoft Office Power Point
  • билеты на поезд
  • картинки для физминутки
  • геометрические фигуры разного цвета и размера

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Подбери фигуру», «Расположи фигуры правильно»,

«Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот».

  • дидактическая игра «Возьми столько же», «Сосчитай-ка»
  • дидактическая игра «Назови по порядку»

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Слайд)

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Ваши предположения мне очень даже нравятся, а вы не против отправиться в сказочное путешествие к доктору Айболиту. Путешествие будет не легким! Как вы думаете, мы сможем справиться с трудностями на пути?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчит и колесами стучит (Поезд) (Слайд)

Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на поезде.

Кассиром сегодня будет Ксюша, и я попрошу Вас приобрести билеты в кассе и занять в вагоне свои места. Будьте внимательны, сесть надо на свое место, которое указано в билете, а я, как проводник, проверю своих пассажиров: «На какое место ты сел? Почему?» (ответы детей)

Воспитатель проверяет правильность «посадки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Доброго Вам пути! Внимание, поезд отправляется!

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и на месте. Попрошу вас выйти из вагона, подойти ко мне и встать лицом к экрану.

(дети подходят, останавливаются напротив экрана полукругом) (Слайд)

Воспитатель: Посмотрите, под деревом сидит … Айболит.

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится (Слайд)
И корова, и волчица, и жучок,

И червячок, и медведица, -
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.

Изображения всех животных расположены на экране.

Воспитатель: Присядьте на стульчики и перечислите, пожалуйста, всех, кто

пришел к доктору Айболиту. Отвечаем по одному и слушаем друг друга.

- Сколько всего животных пришло к доктору?

- Которой по счету пришла корова? Волчица? Жучок? Червячок? Медведица?

- Кто пришел третьим? Кто пришел последним? Кто пришел первым?

- Кто стоит между волком и червячком? Кто стоит между Коровой и жучком?

- А сейчас будьте внимательны, сложное задание! Отгадайте, какое животное пришло к Айболиту не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное (волчица)? (Слайд)

Воспитатель: Доктор Айболит, а почему ты грустный?

Айболит: Да вот, у нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей (Слайд) спрятал все лекарство. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?

Дети: Да!

(Слайд) (на экране появляется Бармалей с чемоданчиком для лекарств)

Воспитатель: Здравствуй, Бармалей – Бармалеюшка, отдай лекарство для зверей!

Бармалей: Отдам, только научите меня делать зарядку, чтобы я не болел.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемте на ковер и покажем Бармалею, как мы делаем зарядку. Но зарядка будет необычная, будьте внимательны, считайте шепотом.

Физминутка:

Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (3).

Столько мы подтянемся сейчас (4)

Столько мы присядем раз (3);

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (5);

Столько мы подпрыгнем раз (4)

Сколько зайчиков у нас, мы покружимся сейчас (3)

Сколько яблочек у нас, мы поклонимся сейчас (1).

Воспитатель: Молодцы, справились! (Слайд) И Бармалей доволен.

(Слайд) Бармалей, а что это за коврик?

Бармалей: Это мой любимый коврик, но его прогрызли мыши. Помогите его отремонтировать!

Воспитатель: Дети, посмотрите в мастерской у Бармалея лежат «заплатки», геометрические фигуры.

(дети встают вокруг стола)

Воспитатель: Скажите, какие нам понадобятся «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга, по размеру большие и маленькие, разные по цвету

Дети называют большие и маленькие формы фигуры, разные по вету.

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по одной любой заплатке. Ксюша расскажи о своем выборе. Ксюша, какая у тебя заплатка.

Дети: У меня большой квадрат, синего цвета. (2-3 реб)

Воспитатель: А вот и коврик, приступайте к ремонту.

Дети раскладывают фигуры на соответствующие места коврика.

Воспитатель: У кого лишняя фигура? Если она не нужна, то ее надо вернуть обратно в мастерскую.

Молодцы, ребята, вы справились с трудностями, (Слайд) посмотрите, Бармалей подобрел, повеселел и даже вернул…

(Слайд) На экране появляется Айболит, Бармалей и чемоданчик.

… лекарство Айболиту.

Воспитатель: Молодец, Бармалей. (Слайд)

Тебе в награду наши любимые игры: «Я скажу число, а ты продолжи», «Скажи наоборот».

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами приехали, вы помните? Занимайте свои места!

(Слайд) Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Подойдите ко мне. Друзья, вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? Что было трудно? С какими трудностями вы справились легко? Что понравилось больше всего?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Дети, вы хорошо постарались, помогли вернуть лекарство Доктору Айболиту. И Доктор вместе с Бармалеем передали вам вкусный, полезный гематоген.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год