Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятия по экологическому воспитанию "Насекомые-наши друзья" старшая группа
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Хохрикова   
21.06.2014 01:35

Занятия по экологическому воспитанию Насекомые-наши друзья старшая группаВоспитатель: Хохрикова Татьяна Владимировна. Г Кемерово Кемеровская область. МАДОУ №103
Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее обьектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.
Задачи:
Образовательная : расширять представления о насекомых родного края.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.
Воспитательная : воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.
Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.
Оборудование: специально созданное пространство-«полянка», на ней насекомые (готовый набор), иллюстрации из книги «Найди меня»(С-ПБ. «Нева», 1998г),картинки к игре « Крылатые-бескрылые », прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Каневская Елена Андреевна   
19.06.2014 14:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

Подробнее...
 
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Занятия по Экологии
Автор: Наталия Свойкина   
10.06.2014 13:43

СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы

Подробнее...
 
Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Ялунина   
06.06.2014 00:01

Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольниковМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" города Губкин Белгородской области.
Воспитатель: Ялунина  Татьяна Ивановна, город Губкин Белгородской области. 2013 г.
Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Подробнее...
 
Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем
Занятия по Экологии
Автор: Изъюрова Светлана Николаевна   
05.06.2014 00:47

Познавательно - исследовательская деятельность «Познание».  Экология. Наблюдение за муравьемЦель: — расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев; вызывать интерес к окружающему миру.
—Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, насекомые ползают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдем в гости к маленькому, но сильному насекомому. Но в начале отгадайте загадку:
Любит он работать
Он очень работящий.
И лесу густом
Из хвоинок строить дом.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно это муравей.
Ну ка дружно подойдите
и сюда все посмотрите…
Муравей несет травинку

Подробнее...
 
Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
Занятия по Экологии
Автор: Любовь Уйко   
04.06.2014 10:24

Положение о проведении смотра- конкурса  «Уголок природы».Цель: Обновление условий, содержания и форм работы с детьми в уголке природы.
Задачи:
- Совершенствование условий для экологического воспитания дошкольников.
-   Определить уровень сформированности знаний и умений детей о комнатных растениях и животных уголка природы.
Этапы конкурса:
Первый этап: Подготовительный - организация экологической среды в группе. (1-24 ноября)
Критерии оценки:
1. Безопасность для здоровья и жизни детей;
2. Условия ухода за растениями и животными (подбор растений и животных, расположение, оснащение необходимым оборудованием по уходу за растениями и животными);
3. Наличие сада-огорода;
4. Эстетика зоны;
5. Лабораторный материал для экспериментирования;

Подробнее...
 
Материал в помощь педагогам к занятиям по экологии
Занятия по Экологии
Автор: Анна Мутовкина   
31.05.2014 14:21

Материал в помощь педагогам к занятиям по экологииМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.
Для интеллектуального развития маленького человека, для усвоения и уточнения его знаний об окружающем его мире , я попыталась подобрать и составить в помощь педагогам практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
Целью и задачей которого стало расширение знаний детей о природе в целом, о её сезонных изменениях, временах года, воспитании бережного отношения к природе, заложить в детях  через художественное слово, в эмоционально-игровой форме экологическое восприятие мира. Помочь детям по средствам театрализованной деятельности и традициям программы «РАДУГА», вжившись в роль  любого творения природы, почувствовать, что мир наполнен существами, радующимися и страдающими, требующими бережного  и уважительного  отношения.

Подробнее...
 
Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Якименко   
31.05.2014 09:38

Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»Руководители проекта:
Воспитатель Якименко Н.А.- первая квалификационная категория.
Участники проекта:
- дети II младшей группы детского сада;
- воспитатели группы;
- родители;
Вид проекта:
Долгосрочный - летний период, досугово - познавательный с 1июня 2013 года по 31 августа 2013года.
Актуальность
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений.
Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, интегрированный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

Подробнее...
 
Занятие по развитию творческих способностей (Экология) Тема: «Путешествие в Африку»
Занятия по Экологии
Автор: Беляева Наиля Равильевна   
28.05.2014 20:32

Занятие по развитию творческих способностей (Экология) Тема: «Путешествие в Африку»Задачи
1.Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран об умении приспосабливаться к среде обитания.
2.Формировать умение выделять существенные признаки животных. Систематизировать знания при помощи моделирования.
3.Развивать психические процессы: творческое воображение( используя элементы психогимнастики), речь ( упражняя детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, подборе определений)
4.Побуждать к поисковой деятельности, используя предварительно полученные знания.
5. Воспитывать доброту, заботливость, ласку к разным животным.

Ход занятия:
Психогимнастика.
Ребята , представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие , нежные, как пудра пески, то серые выветренные камни .Знойное, мглистое небо дышит жарой- ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.

Подробнее...
 
Экологическая газета для детей и взрослых в детском саду
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Юрьевна Тихомирова   
27.05.2014 13:55

Экологическая газета для детей и взрослых в детском садуКоллектив МБДОУ детского сада "Ивушка",г.Бор много лет работает над проблемами экологического образования детей и накопил интересный опыт. Мы хотим познакомить педагогов с такой формой работы, как выпуск экологической газеты. Группа педагогов: Краснова Анна Андреевна, Алемасова Галина Валентиновна, Тихомирова Наталья Юрьевна совместно с родителями выпускает газету "Синяя птица", в которой представлен материал о сезоне, природных явлениях, игры, загадки и поделки, а так же информация о проводимых в детском саду конкурсах, фотографии детских работ. Эта газета помогает повысить педагогический опыт родителей и способствует установлению доброжелательных отношений между родителями и детьми, а так же развитию экологических знаний.

Тема : «Осенние новости»

Подробнее...
 
Презентация "День Земли" от Ирины Яненко
Занятия по Экологии
Автор: Ирина Яненко   
25.05.2014 00:38

Презентация День ЗемлиЯсным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
Облака, облака,  освещенные бока!
Вы как чудо. Вы откуда? Из какого уголка?
Связывает вместе  речки берега
Мостик поднебесный – радуга-дуга!
Солнышко, играя, в капельках дождя,
Радугой сверкает, в небо уходя.
И стрекозы только тут

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 63

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год