Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»
Занятия по Экологии
Автор: Бубнова Наталья Николаевна   
03.10.2020 15:52

Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»

Разработала: Бубнова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2020 год.

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
  • Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Подробнее...
 
Сделаем мир чище
Занятия по Экологии
Автор: Зданович Татьяна Анатольевна   
15.09.2020 13:47

Сделаем мир чищеСделаем мир чище

Зданович Татьяна Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» Пгт. Большая Мурта, Красноярский край

Жизнь на планете во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу и на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Когда вырастут наши дети и внуки, эту экологическую проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно.

Подробнее...
 
Экологический проект «Зелёная аптека»
Занятия по Экологии
Автор: Наговицына Мария Владимировна   
10.09.2020 12:47

Экологический проект «Зелёная аптека»Экологический проект «Зелёная аптека»

Старшая группа «Веснушки» МБДОУ №92 г. Иваново.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».

Подробнее...
 
Игра – соревнование «Юные экологи» для воспитанников старших групп.
Занятия по Экологии
Автор: Тараканова Ольга Андреевна   
10.09.2020 07:23

Игра – соревнование «Юные экологи» для воспитанников старших групп.Игра – соревнование «Юные экологи» для воспитанников старших групп.

Форма проведения: игра – соревнование.

Название игры: «Юные экологи».

Цель: развитие соревновательного духа у воспитанников, повышение мотивации к обучению, выявление знаний ребенка.

Задачи:

  1. Формирование произвольного поведения,
  2. Преодоление эгоцентрической позиции,
  3. Развитие творческого воображения,
  4. Развитие самосознания,
  5. Развитие коммуникативных способностей,
  6. Формирование способностей совместной и самостоятельной деятельности.

Ребята рассаживаются на подиумах и слушают правила игры.

Подробнее...
 
«Экология начинается с детства»
Занятия по Экологии
Автор: Саркисян Рена Сейрановна   
03.09.2020 10:45

«Экология начинается с детства»«Экология начинается с детства»

Саркисян Р.С., воспитатель МБДОУ д №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

«Мы-хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу-значит охранять Родину.» М. Пришвин

Экология начинается с детства, так как мы, взрослые, проведем воспитательную работу с детьми по охране природы, такой она достанется подрастающему поколению.

Экологическое воспитание необходимо всем. Без этого невозможно реальное осуществление обязанностей граждан, указанных в основном законе страны – Конституции РФ, в которой записано, что все граждане обязаны беречь природу и охранять её богатства. Отсюда вытекают и гражданские обязанности родителей по экологическому воспитанию своих детей. Корни этического поведения в природе закладываются не только в детском саду, но в первую очередь – в семье.

Подробнее...
 
Экологический проект «Чудесный мир букашек»
Занятия по Экологии
Автор: Чудородова Татьяна Владимировна   
30.08.2020 13:34

Экологический проект «Чудесный мир букашек»Экологический проект «Чудесный мир букашек»

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

На сегодняшний день актуально все содержание экологического воспитания в дошкольных учреждениях, способствующее формированию у дошкольников правильного отношения к природным явлениям и объектам, окружающим их. Овладение в процессе экологического проекта элементарными приемами наблюдения в природе, этическими нормами отношений к живому, пониманием и ценностью красоты живой природы является неисчерпаемым источником творческого вдохновения дошкольников

Основная цель и задачи экологического проекта «Чудесный мир букашек» состоит в развитии бережного отношения к окружающей среде, повышении ответственности в вопросах сохранения экосистемы путем расширения знаний о насекомых, формирования гуманного и бережного отношения к природе, развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Квест — игра «Береги природу»
Занятия по Экологии
Автор: Дмитриева Евгения Викторовна Другалёва Дарья Владимировна Иванова Елена Ивановна Емельянова Татьяна Андреевна   
28.08.2020 13:59

Квест — игра «Береги природу»Квест — игра «Береги природу»

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня приходил почтальон, и принес конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю:

ПИСЬМО

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда. Злой волшебник наложил заклятие на дорогу, которая ведёт к моему домику. И теперь я никому не могу рассказать о растениях, животных, насекомых. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите, очень вас прошу!»

— Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Игра «Отправляемся в путешествие»

Подробнее...
 
Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Селюкова Наталья Александровна   
23.08.2020 16:44

Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста.Основные направления экологического воспитания детей дошкольного возраста.

На основном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо больше уделять внимания экологическому образованию детей уже с первых лет жизни, так как именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение — он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культура.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Живая природа очень давно признается в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.

Подробнее...
 
«Мы – юные экологи»
Занятия по Экологии
Автор: Петренко Таисия Андреевна   
22.08.2020 13:46

«Мы – юные экологи»«Мы – юные экологи»

МБДОУ «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район, воспитатель Петренко Таисия Андреевна

«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить — можно».
Н. Сладков

Наш детский сад находится в прекрасном месте, в центре станицы. Круглый год мы стараемся поддерживать чистоту своей площадки, весной высаживаем цветы, украшаем сюжетными композициями. Но, к сожалению, находятся люди, которые выбрасывают пакеты с мусором на нашу площадку. Нам стало очень обидно, и поэтому мы с детьми решили помочь всем людям переосмыслить отношение к окружающей среде и место в ней каждого человека. В нашей группе 13 человек, которой мы дали название «Юные экологи». Создали эмблему, составили план работы. Используя методику И. В. Цветковой «Секретный разговор», я выявила уровень сформированности экологических знаний детей.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Занятия по Экологии
Автор: Шойненова Оюна Жалсановна   
21.08.2020 09:10

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Саморазвитие педагога — шаги к успешной профессиональной деятельности.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающие нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце. Именно в детстве ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Взрослые, воспитывающие ребенка, в этот момент должны показать маленькому человеку прекрасный мир природы, помочь наладить взаимоотношения с ним, только тогда у малыша сформируется первоосновы экологического мышления, сознания, начальные элементы экологической культуры. Актуальность и важность рассматриваемой проблемы определили выбор темы: “Дидактические игры природоведческого содержания как средство экологического развития детей старшего дошкольного возраста”. Поскольку, игра основной вид деятельности вид деятельности в детском саду, мною была составлена картотека дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природе.

Подробнее...
 
Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»
Занятия по Экологии
Автор: Воржавинова Е. А.   
18.08.2020 17:08

Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»

Подготовили:

  • Воржавинова Е.А., педагог-психолог МБОУ №26;
  • Сытник Н.А., воспитатель МБОУ №26

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.
  • Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.
  • Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год