Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Эко невидаль» Старшая группа
Занятия по Экологии
Автор: Елсукова Наталья Владимировна   
15.10.2020 11:00

Проект «Эко невидаль» Старшая группаПроект «Эко невидаль» Старшая группа

Проект по формированию экологической направленности у детей старшего дошкольного возраста «Эко невидаль»

Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.

Сроки реализации: на 2019-2020 учебный год.

Участники проекта: дети старшей группы «Подсолнухи», родители, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
  2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
  3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
  4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
  5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

  • сформировать представление о живой и неживой природе;
  • расширить представления о взаимодействии человека с природой;
  • изготовить поделки из природного материала, из овощей и фруктов;
  • создать плакаты в защиту природы;
  • принять участие в акции «Посади дерево»; участвовать в конкурсе «Огород на подоконнике»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:

  1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
  2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
  3. разработать консультации для родителей;
  4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия.
  5. этап. Разработка проекта:
  6. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;
  7. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
  8. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
  9. Составить план реализации проекта.
  10. этап. Реализация проекта.

Игровая и образовательная деятельность.

Содержание;

ОСЕНЬ.

Сентябрь

Беседа «Сохраним родную природу» Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Беседа на тему «Лекарственные растения»

Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями и их значением; воспитывать бережное отношение к растениям, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях.

Лото «Мир природы» Цель: Познакомить с растительным миром.

Октябрь

Д/и «Береги живое» Цель; Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу.

ООД «Наша планета – Земля» Цель: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Художественно-эстетическое развитие. Создание макета земли Цель: развивать творческие способности

Настольно-печатная игра «Путешествие Саши и Наташи» Цель: Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Лесная кладовая» Цель: Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

Итоговое Развлечение «Лесная тропинка» Цель: Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Зима

Декабрь

Развивающая игра «Мир растений»

Цель: Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память

Беседа «Чудо-водица»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, ее свойствах.

Экспериментирование «Капелька»

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.

Д.и. «Основы безопасности в природе»

Цель: Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей.

Январь

Экспериментирование «Где живет воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха.

Д/и «Что будет, если…»

Цель: На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память.

Февраль

Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой.

Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.

Игра-викторина «Мои зеленые друзья»

Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни.

Итоговое

Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое

ВЕСНА Март

Цель: Развивающая игра «Береги природу» Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. март

Д/и «Город, в котором хотел бы я жить»

Цель: Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично.

Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений»

Цуль: Дать понятие о почве как о «живой земле».

ООД «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы».

Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру.

март

Д/и «Природа и человек»

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

март

Д/и «Экологический светофор» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. март

Зоологическое домино

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

апрель

Д/и «человек – верный сын природе»

Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

апрель

ООД «Мы – друзья природы»

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

апрель

Экспериментирование «Очистка грязной воды»

Дать детям представление об очистке воды.

апрель

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

апрель

ООД «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса»

Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

май

Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Итоговое: Показ экологической сказки «Мудрая репка»

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

Сбор различного природного материала на территории детского сада.

Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.

Сентябрь-ноябрь

Создание поделок из природного материала

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Октябрь-май

Кормление птиц зимой

Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах.

Декабрь-март

Лепка из соленого теста «Птицы»

Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу.

декабрь

Рисование плаката «Берегите природу»

Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

декабрь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.

Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.

январь

Аппликация «Птички в кормушке»

Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги.

февраль

Изготовление экологических знаков

Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

март

Коллективная работа «Мир в капельке воды»

Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.

апрель

Рисование «Какую пользу я принес планете»

Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

апрель

Чтение художественной литературы.

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

октябрь

О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.

ноябрь

Г.Бажов «Хозяйка медной горы»

декабрь

В.Бианки «Лесные происшествия»

январь

А.Л. Стишковская «Большая книга леса»

февраль

Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных»

март

Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»

апрель

Загадки об обитателях леса

май

Работа с родителями.

Формы и методы работы

Сроки выполнения

Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком»

октябрь

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи»

Ноябрь — декабрь

Изготовление книжек — малышек

декабрь

Изготовление коллажей на тему «Берегите природу»

январь

Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы»

февраль

Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы

март

Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли»

апрель

4 этап. Презентация проекта.

  1. Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов
  2. Показ экологической сказки «Мудрая репка».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год