Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
Занятия по Экологии
Автор: Поликарпова Елена   
06.10.2020 21:46

Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
  • Дать первоначальное представление о функции дыхания.
  • Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
  • Развивать речевое общение.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать любознательность.
  • Развивать элементы самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, стремление познавать мир.
  • Воспитывать экологическое сознание детей.
  • Воспитывать радость о получении результатов.

Материалы к занятию:

  • целлофановые пакеты
  • трубочки для коктейля
  • стакан с водой
  • веер
  • воздушный шарик
  • газированная вода
  • виноград

Предварительная работа:

-Во время прогулки мы наблюдали за температурой воздуха на улице, и сделали вывод, что в холодную погоду выдыхаем воздух и видим пар, т.к тёплый воздух соприкасается с холодным и образуется пар, а в тёплую выдыхаем воздух и не видим пар, т.к. на улицы тепло.

-На конструировании, мы изготовили из бумаги веер.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают на ковёр.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух.)

Дети высказывают свои ответы на загадку.

Воспитатель:

-Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох. И ответьте мне на вопросы.

- Что помогает человеку дышать?

-Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?

- Есть ли воздух в групповой комнате?

- Почему мы его не видим?

-Что ещё бывает прозрачным?

- Можем ли мы почувствовать воздух?

- Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Воздух необходим для дыхания человеку, животному и даже растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но его можно увидеть.

- Как вы думаете, с помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников и самим проделать опыты.

-Садимся за столы. Перед вами на подносе лежат предметы с помощью чего мы и будем проводить опыты.

Ход исследования.

Воспитатель:

–Ребята, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы и проверим, возьмите полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель:

- Помашите пакетами, держа открытый пакет перед собой. Что происходит с пакетом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Быстро закрутите нижнюю часть пакета так, чтобы из него не вышел воздух.

Воспитатель:

- Почему вырешили, что теперь в нём воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему нам кажется, что внутри ничего нет?

Ответы детей.

Вывод: воздух прозрачный упругий.

Воспитатель:

- Следующее задание.

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас вы поставьте перед собой стакан с водой и возьмите трубочки для коктёйля и опустите один конец трубочки в воду, а в другой дуйте.

Воспитатель:

- Что вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

Ответы детей.

Вывод: когда мы дуем в трубочку, воздух из наших лёгких попадает в воду. Там появляются пузырьки. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно почувствовать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?

Ответы детей.

Вывод: Когда человек дует, получается ветер.

Воспитатель:

-Ребята, а можно услышать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, возьми те по бутылочке, и приставьте бутылочку к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Возникнет звук. Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а с помощью чего ещё можно услышать звук воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а ещё у нас на столе есть воздушный шарик.

-Как вы думаете, что находиться внутри шарика?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, когда мы надуваем шарик. То ловим воздух и запираем его внутри шарика. Воздух, который был внутри нас, переходит в шарик. Если шарик надувать сильно, он может лопнуть.

-А теперь давайте сдуем шарик, что мы услышим?

Ответы детей.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель:

-Ребята, а как нам узнать, воздух тяжёлый или лёгкий?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во — второй стакан — газированную.

Воспитатель:

- В каждый стакан бросьте виноград. — Что происходит в первом стакане? Что происходит во — втором стакане?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где больше воздуха? В стакане с обычной водой или с газированной?

Ответы детей.

Воспитатель:

-В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и виноград оседает на дно.

Во — втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому виноград поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идёт ко дну, где его снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).

Вывод. В обычной воде воздуха больше, чем в газированной.

Воспитатель:

-Ребята, на этом наши опыты сегодня подходят к концу.

- И давайте подведём итог нашим экспериментам.

-Выходим на ковёр.

- Что мы можем сказать про воздух?.

Вывод: (ответы детей.)

- Воздух- невидим и прозрачен, он всегда в движении, он необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Для здоровья человека полезен чистый воздух- кислород, который вырабатывают растения и деревья. В городе совсем мало чистого воздуха. Поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год