Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»
Занятия по Экологии
Автор: Бубнова Наталья Николаевна   
03.10.2020 15:52

Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»Конспект открытого занятия по эколого – патриотическому воспитанию в подготовительной группе №1 на тему: «Всё зависит от нас!»

Разработала: Бубнова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2020 год.

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов;
  • Учить детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему;
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
  • Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру;
  • Стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
  • Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Коррекционные:

  • Развивать память, зрительное внимание, мышление;
  • Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста образовывать прилагательные от существительных.
  • Способствовать активизации словарного запаса детей по теме;
  • Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно – коммуникативные;
  • Проектной деятельности;
  • Личностно – ориентированные технологии;
  • Игровые технологии.

Методы и приёмы:

  • Наглядный метод (приём применения ТСО, показа способов действий);
  • Словесный метод (беседа, рассказ);
  • Практический метод (краткая инструкция, анализ результатов, контроль и регулирование);
  • Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, экскурсия).
  • Репродуктивный метод – (приём повтора).
  • Исследовательский метод;
  • Эвритический метод.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассказ воспитателя про способы сортировки мусора, просмотр короткого видеоролика о мусоре, его вреде и утилизации; экскурсия к мусорному контейнеру для сбора раздельного мусора, к контейнеру для сбора батареек, участие в акции «Крышечки добра», выставка рисунков «Чистота нашего города в наших руках», беседы по теме.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, контейнеры с разными видами мусора.

НОД проводится по подгруппам.

Ход образовательного процесса:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: дети, сегодня в наш детский сад пришло видео – послание из будущего, представляете? Маленький робот, что – то хочет нам рассказать, я решила без вас не смотреть, давайте посмотрим вместе, наверно, там что – то очень хорошее (дети садятся на стулья, смотрят послание).

На интерактивной доске появляется герой – житель мусорной планеты Валли (фрагмент из мультфильма).

Воспитатель: ой, ребята, что это было? О чём нам пытался рассказать Валли?

Ответы детей.

Воспитатель: да ребята, всё верно. К сожалению, мусора на нашей планете очень много, ежегодно 1 человек выбрасывает около тонны мусора, а это кузов одного грузовика. На нашей планете очень очень много людей, больше 6 миллиардов. Представляете, сколько мусора появляется каждый год на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? А вдруг наша планета через много лет тоже превратиться в свалку? Видимо именно об этом нам хотел рассказать Валли.

И что же нам теперь делать? Как этого избежать?

Ответы детей.

Воспитатель: точно, мусор нужно разделить и снова переработать, тогда его совсем не останется, вы правы, но для этого сначала нужно разобраться, каким бывает мусор, что люди выбрасывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, мусора очень много и он такой разный. Поэтому его делят на три вида, об этом мы с вами говорили раньше, кто мне поможет и назовет их?

Ответы детей.

(- пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль…

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт).

Воспитатель: правильно, дети, как хорошо, что все это вы запомнили, молодцы! Тогда ответьте мне на такой вопрос, а какой мусор является самым вредным для нашей планеты и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, самыми вредными является пластик, он накапливается очень быстро и очень медленно разлагается, потому и является самым вредным. Давайте подумаем, а как именно мы с вами можем помочь нашей планете, что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда давайте начнём с нашей группы, посмотрите здесь кто – то разбросал столько мусора, давайте его соберём и разложим по контейнерам. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети встают в полукруг и поочередно выполняют задание).

Задание №1. «Расфасовка мусора»:

Цель: учить детей образовывать из существительных прилагательные.

Материал: предметы из стекла, бумаги, железа и пластика, контейнеры с обозначением мусора.

Инструкция: на полу разбросаны предметы из стекла, железа, бумаги и пластика. Ребёнок должен поднять любой предмет, назвать его, сказать из чего он сделан, преобразовать существительное в прилагательное и положить предмет в нужный контейнер.

Воспитатель: как здесь стало чисто, молодцы ребята, теперь мы можем отнести этот мусор на переработку.

Задание №2. Физминутка.

Цель: удержать умственную работоспособность во время непрерывной образовательной деятельности.

На зелёной, на планете, (дети идут по кругу)

Знают взрослые и дети, (останавливаются, встают на носочки, тянутся вверх, приседают)

Мусорить совсем нельзя, (встают, грозят правой рукой)

Мы с планетою друзья. (кладут руки на плечи друг другу и обнимаются)

Мы друзей не обижаем, (левой рукой грозят)

Как дружить, мы точно знаем (берутся за руки и идут в круг).

Помогаем ей во всём, (держатся за руки, выходят из круга)

Ведь для нас планета – дом. (идут по кругу, приседают и руки складывают в «крышу»)

Будем Землю защищать, (хлопают в ладоши)

Вредный мусор убирать. (топают ногами)

Автор: Голубева Е. В.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.

Задание №3. «Что не правильно на картинке?».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме.

Материал и оборудование: интерактивная доска и презентация.

Инструкция: на экране появляются картинки, в которых дети делают что – то не правильно. Ребёнок должен рассмотреть картинку, сказать, что не верно, сказать, как должно быть, затем нажать стилусом на картинку и проверить.

Воспитатель:

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мусор опасен не только для людей, но и для животных, ведь они могут его проглотить и запутаться в нём, поэтому ни в коем случае нельзя бросать мусор в воду или на землю, а куда же его нужно бросать?

Ответы детей.

Задание №4. «Помоги диким ж ивотным» (задание с картинками).

Цель: закреплять знания детей о детёнышах диких животных.

Материал и оборудование: плакат с изображением диких животных, иллюстрации с детенышами, попавшими в беду.

Воспитатель:

Детеныши диких животных попали в беду, в лесу было очень много мусора, поэтому они не смогли вернуться в свои жилища, давайте им поможем.

Ответы детей.

Инструкция:

Перед вами дикие животные, нужно назвать животное, сказать где оно живет и назвать его детенышей, найти их, сказать, что случилось, затем вернуть родителям. (Например: это белка, она живёт в дупле, у неё бельчата, они запутались в сетке).

Задание № 5. «Физминутка»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли диким животным и они за это хотят с вами поиграть.

Автор: Голубева Е. В.

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Ответы детей.

Воспитатель: верно ребята, а сейчас мы с вами отправимся на мусороперерабатывающий завод.

Задание №6. «Мусороперерабатывающий завод».

Материал и оборудование: «мусор из задания №1».

Инструкция: на доске изображение 4 цехов мусороперерабатывающего завода, под ними 4 контейнера, также над каждым цехом предметы, которые можно получить после переработки мусора. Ребёнок должен взять любой предмет из мусорного контейнера из задания №1, сказать из чего он сделан, подойти к доске, найти нужный цех и контейнер, куда отправится данный предмет на переработку, положить его туда, выбрать на доске предмет, который будет получен в результате переработки и сказать об этом. (Например: Это пластиковая бутылка, она сделана из пластика, значит ее нужно отправить на переработку в цех номер 3 (кладет в контейнер), из неё получится новая пластиковая тарелка (стилусом нажимает на тарелку и она исчезает).

Рефлексия:

Ну вот и все, закончилось наше не простое приключение, скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, а мы все это сняли на видеокамеру и отправим в будущее, я уверена, теперь оно изменится в лучшую сторону!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год