Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
Занятия по Экологии
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
17.02.2014 00:24

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду
Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра
Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А , как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда(после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья(цветки, если растение цветет) и корни»

Подробнее...
 
Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».
Занятия по Экологии
Автор: Юлия Меснянкина   
15.02.2014 17:30

Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».Вводная часть. Слова воспитателя:
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень. Весь урожай уже собран. Мы с вами наблюдали за нашим огородом с весны.
(голос: Вова! Помоги бабушке прополоть грядки! Вова, и в магазин сходи, не забудь.)
Вова прячась входит в зал.
Вова: Что за жизнь: Вова туда, Вова сюда. Вова, помоги бабушке, Вова, сходи в магазин! Замучили! Вот бы мне в сказку: хочешь - пирожное, хочешь - мороженое, и делать ничего не надо, только волшебной палочкой размахивай и желания загадывай.
( звучит музыка, появляется старик)
Старик: Я старик, живу в деревне,
Раз поляну я вспахал,
Посадил на пашне репу.
И в избушку зашагал.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: "Путешествие в весенний лес"
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Елена   
12.02.2014 01:14

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: Путешествие в весенний лесЗадачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Сазонова Людмила Владиславовна   
05.02.2014 01:08

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаДошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экология как наука появилась еще в конце XIX века, однако,  долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине XX столетия экология приобрела широкую известность среди людей. В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформированные американским ученым Барри Коммонером:

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Игоревна Перенкова   
03.02.2014 21:30

Конспект занятия по экологии  для детей старшей группы:  «Мы спасатели природы»Ход занятия
(Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?!
(демонстрация фотографий грязного города)
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как  вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит  их куда-то.
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Юные защитники природы"
Занятия по Экологии
Автор: Рузанова Людмила Владимировна   
02.02.2014 22:44

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы "Юные защитники природы"Разработали:старший воспитатель Рузанова Л.В.,
воспитатель Земкина О.Ф.
Цель: Прививать любовь к Родине, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; формировать представление об экологических проблемах, которые возникают по вине человека;
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, музыке; прививать трудовые природоведческие навыки.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование и материал:
Торфяные горшочки, земля, лейки с водой, саженцы сосны, салфетки, фартуки для детей и воспитателя, нарукавники для детей, клеёнка на столы, перчатки для воспитателя.
Наглядно – демонстрационный материал:

Подробнее...
 
Презентация проекта "Растения - фитотерапевты. Кто они?"
Занятия по Экологии
Автор: Чагаева Нина   
01.02.2014 07:58

Презентация проекта Растения - фитотерапевты. Кто они?Автор проекта: Чагаева Н.П.
Воспитатель МБДОУ  Детского сада  комбинированного вида № 68 «Яблонька» г. Тамбова 2013г.
Аннотация
Участники проекта:
Дети старшей и подготовительной  группы.
Воспитатели.
Педагоги ДОУ
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Методические задачи:
Расширить знания детей о растениях-целителях.
Изучить экологические связи в природе.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.
Основополагающий вопрос:

Подробнее...
 
Теоретические основы экспериментирования детей раннего возраста в процессе экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Шестакова Елена Юрьевна   
23.01.2014 14:13

Теоретические основы экспериментирования детей раннего  возраста в процессе экологического воспитанияШестакова Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 99»
Расскажи – и я забуду,                    покажи – и я запомню,                          дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени и является одним из основных направлений в воспитательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего развития ребенка, формирования нравственных и эстетических чувств [5, с.3].
Экологическое образование не теряет своей ценности при введении новых федеральных государственных требований к содержанию и организации дошкольного образования. Напротив, интегрированный подход к организации дошкольного образования, отраженный в новых требованиях, только подчеркивает значимость и ценность экологического образования в дошкольном детстве в связи с его мировоззренческим и интегративным характером[6, с4].

Подробнее...
 
День Земли. Участвуют старшие и подготовительные группы.
Занятия по Экологии
Автор: Семьина Ирина Евгеньевна   
19.01.2014 02:44

День Земли. Участвуют старшие и подготовительные  группы.Дети входят в зал под мелодию песни  «Веселый ветер» и спокойно рассаживаются на места.
Ведущий.                         Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня отмечаем День рождения Земли –
Нашего общего дома.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
Занятия по Экологии
Автор: Жанна Беляева   
17.01.2014 00:52

Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности.
Воспитательные
1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.

Подробнее...
 
Проект - Создание экологической тропы в детском саду
Занятия по Экологии
Автор: Любовь Серафимовна Плотникова   
14.01.2014 18:57

Проект - Создание экологической тропы в детском садуЭкологический проект воспитателя  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Олинская  средняя образовательная школа»
Плотниковой Любови Серафимовны Астраханская область Лиманский район село Оля
Тема:
"Создание экологической тропы в детском саду".
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.
Руководитель проекта: Плотникова Любовь Серафимовна-воспитатель МБОУ "Олинская СОШ" с. Оля, Лиманского района. Конт. тел. (89053627301)
Срок реализации: два года.
Участники проекта: дети, педагоги и родители группы.
Цель: Создание экологической тропы на участке детского сада.
Задачи:
1.    Организовать совместную работу коллектива детского сада и родителей.
2.    Подготовить методическое обеспечение работ на экологической тропе.
3.    Формировать активную нравственно-экологическую позицию по отношению к природе.
Подведение итогов работы.

Участок детского сада преобразился, благодаря проведению работ по созданию условий для реализации экологического проекта для экологического воспитания детей. На участке лекарственного огорода сделали скамейки, столик (пенек) для занятий (бесед). Приобрели с помощью родителей совки, ведерки, грабли, лейки. Совместно с родителями изготовили наглядные пособия (птицы, животные, насекомые) для проведения занятий и закрепления знаний детей.
Дети научились сажать, переваливать, пересаживать растения, ухаживать за ними (поливать, полоть, выносить мусор-траву, делать компостную кучу, рыхлить почву).
Дети чувствуют себя настоящими хозяевами природы. Научились различать насекомых, птиц, животных, растения. По внешнему виду дерева дети научились различать названия деревьев. Дети научились отличать деревья от кустарников, овощи от фруктов, знают где и на чем они растут. Знают лекарственные травы и от каких заболеваний нужно применять ту или иную траву.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 55

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год