Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Видеть, чувствовать, познать...
Занятия по Экологии
Автор: Рузанова Людмила Владимировна   
27.07.2014 01:13

Видеть, чувствовать, познать...«Видеть, чувствовать, познать, чтоб

любить и охранять».

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.  Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Очень важно, чтобы у детей возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Подробнее...
 
Проект: «Природа в детских сердцах»
Занятия по Экологии
Автор: Нина Смородкина   
15.07.2014 08:02

Проект: «Природа в детских сердцах» Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района
Воспитатель: Смородкина. Н.Е. МДОУ п.Победа (старшая группа )
Данная тема является актуальной потому что Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.  Большинство современных  детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.    Приоритетное направление в работе детского сада: познавательно-речевое развитие дошкольников. В рамках проекта решается задача познавательно-речевого развития детей через экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Конспект НОД кружка «Берегиня»по О.О.Познание Тема: «Путешествие в мир природы».
Занятия по Экологии
Автор: Светлана Фадеева   
13.07.2014 22:36

Конспект  НОД кружка «Берегиня»по О.О.Познание Тема: «Путешествие в мир природы».Автор: воспитатель ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево СП «Лучики» С.Е.Фадеева
Цель: Закрепление начальных экологических представлений о природе и ее законах.
Задачи:
О.О.Познание
Развивать познавательные интересы детей, наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
О.О.Коммуникация
Развивать умения отвечать полным ответом.
О.О.Социализация
Воспитывать в детях желание хранить и беречь природу.
Оборудование: экологический светофор (красного и зеленого цвета), картины цветов, маски для театрализованной деятельности, березка, картина с изображением медведицы с медвежонком, запись гудка поезда, пения птиц, шума воды.

Подробнее...
 
Проект «Хлеб не падает нам с неба»
Занятия по Экологии
Автор: Елена Корнеева   
24.06.2014 22:08

Проект «Хлеб не падает нам с неба»Проект «Хлеб не падает нам с неба»
Хлеб не падает нам с неба
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятка рук.
По сферам деятельности: образовательный
По срокам реализации: долгосрочный
По составу участников: групповой  (дети, воспитатель, родители).
Актуальность проекта:
Народ нашей страны  хлебосольный. На любом праздничном столе хлеб всегда находится на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью на рушнике.  Не все знают, что по обычаю каравай нужно разломить, самому отведать и  раздать гостям.
Предлагаемый  проект рассчитан  на  детей дошкольного  возраста.  Вместе с воспитанниками подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Подробнее...
 
"Путешествие по экологической тропе"
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Васильевна Богданкевич   
22.06.2014 22:55

Путешествие по экологической тропеСодержание прогулки.
Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете ,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите во круг и слушайте внимательно . Много нового и интересного узнаете сегодня.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии «Ёж»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Михайловна Готина   
21.06.2014 04:28

Конспект занятия по экологии «Ёж»Программное содержание: Расширить у детей  представления о жизни  ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик»,   еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с де¬ревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тё¬плыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. По¬бежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого пере¬гоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
- Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим,  кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.

Подробнее...
 
Занятия по экологическому воспитанию "Насекомые-наши друзья" старшая группа
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Хохрикова   
21.06.2014 01:35

Занятия по экологическому воспитанию Насекомые-наши друзья старшая группаВоспитатель: Хохрикова Татьяна Владимировна. Г Кемерово Кемеровская область. МАДОУ №103
Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее обьектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.
Задачи:
Образовательная : расширять представления о насекомых родного края.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.
Воспитательная : воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.
Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.
Оборудование: специально созданное пространство-«полянка», на ней насекомые (готовый набор), иллюстрации из книги «Найди меня»(С-ПБ. «Нева», 1998г),картинки к игре « Крылатые-бескрылые », прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Каневская Елена Андреевна   
19.06.2014 14:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

Подробнее...
 
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Занятия по Экологии
Автор: Наталия Свойкина   
10.06.2014 13:43

СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы

Подробнее...
 
Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Ялунина   
06.06.2014 00:01

Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольниковМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" города Губкин Белгородской области.
Воспитатель: Ялунина  Татьяна Ивановна, город Губкин Белгородской области. 2013 г.
Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Подробнее...
 
Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем
Занятия по Экологии
Автор: Изъюрова Светлана Николаевна   
05.06.2014 00:47

Познавательно - исследовательская деятельность «Познание».  Экология. Наблюдение за муравьемЦель: — расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев; вызывать интерес к окружающему миру.
—Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, насекомые ползают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдем в гости к маленькому, но сильному насекомому. Но в начале отгадайте загадку:
Любит он работать
Он очень работящий.
И лесу густом
Из хвоинок строить дом.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно это муравей.
Ну ка дружно подойдите
и сюда все посмотрите…
Муравей несет травинку

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 60

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год