Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»
Занятия по Экологии
Автор: Саенко О.С., Силина С. В.   
12.01.2021 23:36

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Разработали:

  • Саенко О.С. воспитатель первой квалификационной категории,
  • Силина С. В., воспитатель, высшей квалификационной категории.

МКДОУ д/с 484, город Новосибирск

Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Работа с детьми — непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, создание мини-музея «Русская берёзка».

Работа с родителями – консультация для родителей по отдыху с детьми в лесу: «Поход с ребёнком в лес», совместная работа с детьми, разучивание с детьми стихотворений, загадок о берёзе, поход в парк «Берёзовая роща.

 

Скачать конспект

Ожидаемый результат:

сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Актуальность:

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, не знает традиции русского народа и их сохранения, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость целостность природы, вызвать желание общаться с ней, любить, научить уважать традиции русского народа и их сохранения.

Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они не знают, почему береза — самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Цель проекта: воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • сформировать у детей представления о берёзе
  • познакомить со строением берёзы
  • расширять естественнонаучные представления и знания детей о берёзе
  • способствовать уточнению, активизации и актуализации словаря по теме «Русская берёза»
  • совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • развивать связную речь, навыки общения, общие речевые навыки
  • развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • развивать умение осуществлять проектную деятельность

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Работа с детьми заключается в следующем:

  • выявить знания детей о русской березе
  • заучивание стихотворений, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок
  • экскурсии в парк, прогулки.
  • рассматривание картин, иллюстраций
  • проведение дидактических игр
  • организация изобразительной деятельности
  • организация трудовой деятельности
  • фиксация наблюдений

Родители оказывают помощь в организации:

  • сбор материалов для создания мини-музея «Русская берёзка»
  • чтения художественной литературы для детей.

Результат проектной деятельности:

  • расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека
  • повышает уровень педагогической культуры родителей
  • формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства
  • развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

  1. Подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта
  2. Подобрать картины, фотографии, иллюстраций по теме проекта.
  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  4. Разработать конспекты НОД, определить тематику бесед.
  5. Пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик
  6. Изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
  7. этап. Реализация проекта

Интерес к берёзе у нас в группе возник случайно. Мы читали интересные загадки и узнали про многослойность коры березы. У детей появился большой интерес к этому объекту, и мы с детьми решили изучить особенности берёзы подробно.

В начале проекта при вводной беседе детям были заданы вопросы

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

В результате проектной деятельности было разработано календарно-тематическое планирование, в котором отражается совместная деятельность: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением берёзы в разное время года, беседы «Почему береза – символ России», «Могут ли деревья лечить?», разучивание пальчиковой гимнастики «Берёза», рисование в нетрадиционной технике «Берёзка», наблюдение за берёзой во время прогулки около детского сада.

Знакомство детей с березой: целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»

Знакомство с народными приметами о березе

Рассматривание предметов, изготовленных из бересты.

Беседы: "Почему березы белые?"

"Береза — символ России"

"Без билета по белу свету" — (о разных способах распространения семян)

«Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)

«Интересные факты о березе

Знакомство с работами художников: И.И. Шишкина «Березовая роща», И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

Слушание:

Вивальди альбом “Времена года”,

Е.Дрейзин старинный вальс “Березка”

Разучивание хороводов:

"В золоте березонька" (сл. и муз. Г. Вихаревой);

"Ай, да березка" (муз. Т.Попатенко)

Проводилась познавательно — исследовательская деятельность:

Рассматривание бересты и коры под лупой

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

Дидактические игры

"Найди листок, какой покажу"

"Найди дерево по описанию"

"Назови дерево по плодам и семенам"

"Четвертый лишний"

Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».

Оформление выставки рисунков «Русская берёзка»

3 этап. Заключительный

  • выставка рисунков детей «Русская берёза»
  • викторина «Что ты знаешь о березе?»
  • развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора, игр, произведений Российскихавторов
  • распространение опыта в детском саду
  • фото-отчет родителей " Я и берёза "
  • создание мини – музея «Русская берёзка»
  • игра-викторина по теме проекта, творческая мастерская: «Белая берёза»
  • экскурсия в парк «Берёзовая роща»

Результаты проекта

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост почек, листьев, сережек, отметили ее роль как лекарственного сырья на здоровье человека. У детей появилась инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке.

Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.

По окончанию проекта, мы с детьми подвели итог и пришли к выводу, что работа была интересной, творческой, дети проявили желание участвовать в данных мероприятиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год