Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»
Занятия по Экологии
Автор: Захарова Наталья   
23.11.2020 11:08

Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»Отчет о работе детского сада «Родничок» в номинации «Эковолонтеры поселка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №7

Информационная справка

Дошкольное учреждение состоит из 6 возрастных групп: «Пчелки», «Васильки», «Ромашки», «Солнышко», «Колокольчики» и «Капитошка» — 160 воспитанник. Детский сад укомплектован кадрами: педагогический и медицинский персонал — 17 чел. и 19 человек обслуживающего персонала.

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Понимая всю важность этой проблемы, коллектив нашего детского сада №5 посёлка Игра приоритетным направлением своей деятельности определил экологическое образование дошкольников.

При этом мы стремились найти ответы натри группы вопросов:

  • реальные возможности дошкольного учреждения
  • интересы всех участников педагогического процесса (воспитанников, педагогов родителей, представителей общественности);
  • преемственность в работе ДОУ и школы по выбранному направлению.

Скачать конспект

Основные задачи нашего ДОУ:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка
  • формирование начал экологической культуры у дошкольника
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Вариативность содержания воспитательно-образовательного процесса достигается.

  1. Созданием в ДОУ условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методической литературы, наглядно — иллюстративного материала.
  2. Организации наблюдений как ведущем методе экологического воспитания.
  3. В организации кружковой работы с экологической направленностью.

В экологическом воспитании на занятиях различного типа по ознакомлению детей с природой на прогулках, экскурсиях, походах на природу, в детских праздниках с

4. экологическим содержанием, в участие в природоохранных мероприятиях (акции, проекты, взаимодействие с родителями).

В формировании начал экологической культуры:

  • осознанно-правильного отношения ребенка к природе ближайшего окружения
  • отражение впечатлений о природе в разных формах художественной и игровой

Педагоги используют различные формы обучения: занятие по подгруппам, интегрированные занятия. Место проведения — уголок природы, тропа, огород, экскурсии, прогулки на участке, природе, питомник ГУ УР 6 го лесхоза», поселковая библиотека, Станция юных техников, краеведческий музей, ИР «Дом дружбы народов», войсковая часть п.Игра и т.п. В каждой группе организован уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениям, живыми обитателями уголка, созданы условия для длительных наблюдений и труда в природе, результаты которых отражаются в календарях природы, что позволяет организовывать различную деятельность детей на протяжении всего календарного года. После того как на занятиях, прогулках, экскурсиях у детей сформируется система экологических представлений, мы проводим творческие занятия. Занятия по экологии

сочетаем с кружковой работой.

На занятиях кружков педагоги проводят разнообразную деятельность: моделирование явлений природы, учат отражать впечатления о природе в различных формах художественной, театрализованной и игровой деятельности.

Все педагоги имеют самостоятельно разработанные перспективные планы по экологическому воспитанию, которые помогают обеспечивать непрерывность образования детей разного возраста. Система экологического воспитания органически вошла в

жизнь ДОУ: решает вопросы психического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами детской деятельности.

Экологические методы проходят в таких формах деятельности: игровой, театрализованной, изодеятельности, трудовой деятельности в природе, на прогулке, экскурсиях, природоохранных акциях и проектах.

Большое внимание уделяем работе родителями.

С целью их информирования, стимулирования и их активного участия в образовательном процессе, были проведены: родительские собрания, семинары-практикумы, физкультурномузыкальные развлечения, походы, экскурсии, презентация методических пособий и материалов, листовки, буклеты и т.п. Создан семейный клуб "Родничок". Члены клуба являются победителями районных и республиканских мероприятий. Традицией нашего детского сада становится участие родителей в организуемых нами экологических акциях и проектах, в результате чего они приносят реальную помощь в укреплении материальной базы и экологизации развивающей среды учреждения. Проводимая работа способствует сплочению родительского и педагогического коллективов, объединению усилий в экологическом образовании детей.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками стали наши родители.

В ДОУ разработана система повышения квалификации педагогов по экологическому воспитанию дошкольников: педагоги посещают тематические курсы при ИПК и ПРО УР г. Ижевска и постоянно действующие семинары — практикумы при Управлении образования Администрации МО «Игринский район».

Анализы результатов диагностики позволили сделать следующие выводы:

Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ творчески подходить к решению данной проблемы.

Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду, результатов тестирования и анкетирования среди педагогов и родителей, успешности привития экологической культуры в разные возрастныепериоды учебно-воспитательною процесса и на всех этапах дошкольного детства позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по экологии эффективна и дает положительные результаты.

В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка.

Таким образом, сопоставление данных педагогической диагностики за три года позволяет сделать вывод, что у 70% детей повысился уровень экологической образованности. Это свидетельствует об эффективности проведенной нами работы

Установлена связь с учреждениями района и дошкольными образовательными учреждениями Республики и России. ДОУ является участником районных, республиканских, российских конкурсов и акций. Десятый год являемся участниками Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности». В 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2012, 2014 годах становились победителям и дипломантами. Являемся участниками республиканского экологическоо конкурса «Экорегион»

Ну а самое главное в экологическом воспитании -личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.

Концепция экологического воспитания детей в МДОУ Игринекий детский сад № 5

Организация педагогического процесса

Работа по экологизации предметно-пространственной развивающей среды

Подготовка и переподготов

Кружковая деятельность

Организация различных форм проведения занятий педагогического опыта

Пути решения проблемы экологического воспитания дошкольников.

Координация работы с учреждениям и посёлка

Экологическое просвещение родителей

Условия развития Диагностика Внедрение инновации

Экологические акции «НАДОЕЛО!»

Цель:

  • протест против замусоренных улиц;
  • призыв соблюдать порядок и чистоту на улицах поселка
  • формирование основ экологической культуры подрастающего поколения.

Акция «Зеленая остановка»

Цель: — привлечь общественность к совместной природоохранной и природосберегающей деятельности.

Акции «Посади деревце», «Семейное дерево», Цель: — озеленение территории детского сада, формирование экологической культуры, привлечение общественности к совместным мероприятиям.

Акция «Вторая жизнь вещей»

Цель:

  • привлечь внимание родителей и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов;
  • развитие творческих способностей через создание поделок из различных материалов

Акция «Экологический плакат»

В рамках проекта «Любить природу — творить добро»

Акция «Соблюдай чистоту» — расклеивание листовок

Наши дети уже провели свой экологический рейд

Экологический рейд «Чистота вокруг нас»

Оформление участка «Там на неведомых дорожках»

Экологическая акция «Зеленый маршрут»

Посмотрите с чувством люди Что с планетой нашей будет Об асфальт, сжигая шины Газом кашляют машины Сколько гари, сколько дыма Просто невообразимо Печи, фабрики, заводы Катера и теплоходы Выдыхают серный газ Подсчитайте, сколько в час?

Экология в упадке Слой озонный слишком шаткий Ну, когда же мы поймём? Это дом, мы в нём живём/

Цели и задачи: велопробег проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, организации досуга населения, популяризации экологически чистого транспорта, как инструмента для активного отдыха и средства для повседневного передвижения, привлечения внимания к загрязнению окружающей среды, экологическим проблемам поселка в рамках Дней защиты от экологической опасности, под девизом «Мы вместе! От экологической проблемы до ее решения!».

АКЦИЯ долой БАТАРЕЙКИ»

Итоги экологической акции:

воспитательное значение;

собрано 1285 батареек:

  • спасено земли 25700 м2-
  • 2570 деревьев
  • 2570 кротов;
  • 1285 ежей
  • и несколько десятков тысяч дождевых червей.

Экологический проект «Каждому певцу по дворцу»

Цель: формирование экологической культуры и первоначальных экологических знаний.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к животному миру
  • формирование у взрослых и дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям.

Актуальность:

Не часто в наше время можно увидеть детей делающих скворечники, парках, скверах и садах еще возможно увидеть домики для птиц, но в обычной жизни, в организациях, в общественных местах скворечники можно увидеть не так часто.

Родители, дети и сотрудники нашего ДОУ, решили смастерить скворечники и подарить их организациям района. Скворечники были закреплены на участках ДОУ, в парке около ГУ «Игринский лесхоз», в парке филиала Игринской центральной районной больницы, в центре поселка Игра около памятника «Воину освободителю».

Этапы реализации проекта:

  1. Постановка цели и поиск форм реализации проекта.
  2. Работа над дизайном домиков с родителями.
  3. Изготовление скворечников.
  4. Выставка скворечников в ДОУ.
  5. Природоохранные марши с дарением скворечников организациям района.

Участники проекта:

  • родительская общественность
  • сотрудники ДОУ
  • организации района (Игринский районный Дом Дружбы народов, ГУ «Игринский лесхоз», войсковая часть п.Игра, Администрация МО «Игринский район», ЦРБ п.Игра).

Конечный результат: Задачи проекта выполнены, изготовлено 14 скворечников и подарено организациям района.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год