Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «В поисках нужного подарка».
Занятия по Экологии
Автор: Мазурова Марина Александровна   
11.12.2020 18:25

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «В поисках нужного подарка».Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «В поисках нужного подарка».

Цель: экологическое воспитание детей и развитие речи детей через целенаправленное восприятие природных объектов.

Задачи:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру и природе
  • формирование экологической культуры детей через восприятие природных объектов
  • развивать монологическую речь и связанные высказывания детей
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях
  • развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали и особенности объекта
  • воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к старшим в повседневной жизни
  • активизировать словарь по теме
  • учить логическому построению высказывания.

Предварительная работа: познакомить детей с логотипом «экологически чистый», беседа с детьми о ПДД, проигрывание сюжетно-ролевой игры «Эко-магазин» (магазин эко-продуктов, эко-игрушек, магазин эко-книг), рассматривание иллюстраций из парка отдыха г.Меленки.

 

Скачать конспект

Оборудование и материал: качалка – лошадка, мягкая игрушка дед, набор овощей (огурцы, помидоры, кукуруза, морковь), тарелки, матрешки из дерева, пирамидки из дерева, подставка под игрушки, книги о природе, проектор, фрагмент видео из парка отдыха г.Меленки.

 

процесс вовлечения в деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


процесс целеполагания

 

 

 

 

 

 

 


процесс

планирования деятельности

 

 

 

 

 

 


процесс

осуществления

действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

процесс рефлексии

Беседа с детьми о ПДД

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости (дети проходят здороваются и встают полукругом).

Включается цоконье лошадки, выезжает лошадка с дедушкой.

Воспитатель: ой, я что-то слышу. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: ответы детей (лошадка с дедушкой).

Воспитатель: да, ребята, это лошадка. А кто это на ней к нам приехал? Ааа, так это же дедушка Егор приехал к нам в детский сад. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: здороваются.


Воспитатель: (дедушку подношу к уху, имитируя, что он что-то мне говорит). Ребятки, а дедушка Егор к нам приехал из деревни с большой просьбой. Он просит нас помочь ему. У его внука Вани сегодня день рождения, и он хочет подарить ему книгу по экологии, но не знает где её купить. Он нам дал денежку на то, чтобы мы её купили. Поможем дедушке Егору с покупкой книги?

Дети: ответ детей (да, поможем).


Воспитатель: (имя ребенка), положи денежку себе в кармашек, чтобы мы её не потеряли.

Дедушка Егор, мы с ребятками поможем купить тебе книгу. Ты посиди и нас подожди.  Мы найдём такой магазин, в котором продаются экологические книги. Мы с ребятами уже давно знаем каким логотипом обозначаются магазины, в которых продают экологически чистые продукты, игрушки, а может быть и книги по экологии.


Ну что, ребята, пойдёмте на поиски нужного магазина?!

Дети: ответ детей (да, пошли).

Воспитатель: (подходим к пешеходному переходу).  Посмотрите, тут дорога. А как нужно её переходить?

Дети: ответы детей (переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, за зеленый свет).

Воспитатель: горит зелёный свет на светофоре. Мы можем на него перейти дорогу?

Дети: ответы детей (да, можем).

Воспитатель: а вот и первый магазин с эко-логотипом! (на тарелочках разложены различные овощи: огурцы, помидоры, кукуруза, морковь) А что обозначает этот логотип?

Дети: ответы детей (логотип обозначает то, что тут продаются натуральные чистые продукты).

Воспитатель: посмотрите, сколько много тут всего продаётся. Что стоит на нижней полке?

Дети: ответы детей (на нижней полке стоят огурцы и помидоры).

Воспитатель: а на верхней?

Дети: ответы детей (на верхней полке стоит кукуруза и морковь).

Воспитатель: а как одним словом мы можем это назвать?

Дети: ответы детей (продукты, овощи).

Воспитатель: посмотрите, а что-нибудь ещё продается в этом магазине?

Дети: ответы детей (нет, не продается).

Воспитатель: ребята, магазин, в котором продаются только овощи, называется овощной. Давайте все вместе с вами повторим (затем спросить пару детей). Книги тут нет. Пойдём дальше (выходим, проходим к телевизору, на котором изображено фото парка отдыха г. Меленки).

 Воспитатель: ой, что это?

Дети: ответы детей (это парк, детская площадка).

Воспитатель: а как вы думаете, для чего нужен парк отдыха? 

Дети: ответы детей (парк отдыха нужен, чтобы гулять, отдыхать).

 Воспитатель: давайте и мы присядем на скамеечку и отдохнём. А вы были в парке? Что вы там делали?

Дети: рассказы детей (да, в парки мы были. Мы там: гуляли, играли, сидели на скамейке и т.д.).

Воспитатель: а в парке отдыха продают книги?

Дети: ответы детей (нет, не продают).

Воспитатель:  посмотрите, в нашем парке книг нет. Идём дальше.

(Подходим к магазину игрушек с экологическим логотипом). 

Воспитатель: ребята, а что продают в этом магазине?

Дети: ответы детей (в этом магазине продают игрушки).

 Воспитатель: правильно. А как называют такой магазин?

Дети: ответы детей (магазин игрушек, детский мир и т.д.)

Воспитатель: давайте посмотрим какие игрушки продают в этом магазине?

Дети: ответы детей (в этом магазине продают матрешек, пирамидки).

Воспитатель: а из какого материала сделаны эти игрушки?

Дети: ответы детей (эти игрушки сделаны из дерева).

Воспитатель: ой, а сегодня в магазин привезли ещё игрушек, но продавец не успел расставить их по полочкам. Давайте поможем? (расставляют). Ой, какие вы молодцы! А в этом магазине есть книги?

Дети: ответы детей (нет, в этом магазине нет книг).

Воспитатель: придётся идти дальше!

(проходим дальше, снимаю ткань с полки)

Воспитатель: посмотрите – ка, ребята! А что это за магазин?

Дети: ответы детей (это книжный магазин, где продаются книги).

Воспитатель: а какая книга нужна нашему дедушке Егору?

Дети: ответы детей (нам нужна книга: по экологии, экологическая, о природе).

Воспитатель: давайте посмотрим, здесь есть такая? (ищут, находят). Нужно посмотреть есть ли в ней рассказы о природе (смотрим). А о чем есть в ней рассказы?

Дети: ответы детей (в этой книге есть рассказы о: деревьях, грибах, ягодах). Думаю, что такая книга Ванечке понравится!

Воспитатель: ребята, а в магазине можно просто так взять книгу?

Дети: ответы детей (нет, просто так ничего брать в магазине нельзя, нужно отдать денежку).


Воспитатель: правильно, книжечку нужно купить! А у нас есть денежки?

Дети: ответы детей (да, есть).

Воспитатель:  ребята, я сейчас превращусь в продавца и продам вам эту книгу (переодеваюсь).

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы выбрали эту книгу? Эта книжечка стоит один рубль. У вас есть денежка?

Дети: ответы детей (да, есть).

 Продаю, книгу кладу в пакет и ставлю на стол.

Воспитатель: ребята, а расскажите мне, для кого нужна вам экологическая книжечка?

Дети: ответы детей (нам нужна эта книга для дедушки Егора, он хочет подарить ее своему внуку Ване).

Воспитатель: долго вы искали мой магазин!

Дети: ответы детей (да, долго искали).

 Воспитатель: а где же вы были?

Дети: ответы детей (мы были в магазине экологически чистых продуктов, в магазине игрушек).

Воспитатель: а ещё?

Дети: ответы детей (еще были в парке отдыха).

 Воспитатель: что же там вы увидели?

Дети: ответы детей (мы там видели много разных овощей, игрушек из дерева, парк отдыха нашего города Меленки).

Воспитатель: ой, какие вы молодцы! Помогли дедушке купить подарок для внука. Ребята, а как называется мой магазин?

Дети: ответы детей (магазин называется книжный).

Воспитатель: правильно, магазин, в котором продаются книги, называется книжный магазин. Повторите все вместе (опросить пару детей).

Воспитатель: я снова превращаюсь в Марину Александровну и предлагаю вам отнести нашу книгу по экологии дедушке Егору. (подходим к пешеходному переходу)

Воспитатель: ой, ребята, опять пешеходный переход и горит зелёный свет. Давайте перейдем дорогу. А вот и дедушка Егор! Держи, дедушка Егор. Мы помогли тебе купить книгу рассказов по экологии для твоего внука Ванечки.

Воспитатель: (беру деда) спасибо, ребятки, за помощь. Без вас я бы не справился. Ну до свидания! Поеду я к внуку на день рождения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до завтрака

4 минуты

 


2 минуты

 

 

 

 

 


2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 


10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3 минуты

  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год