Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Мы – юные экологи»
Занятия по Экологии
Автор: Петренко Таисия Андреевна   
22.08.2020 13:46

«Мы – юные экологи»«Мы – юные экологи»

МБДОУ «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район, воспитатель Петренко Таисия Андреевна

«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить — можно».
Н. Сладков

Наш детский сад находится в прекрасном месте, в центре станицы. Круглый год мы стараемся поддерживать чистоту своей площадки, весной высаживаем цветы, украшаем сюжетными композициями. Но, к сожалению, находятся люди, которые выбрасывают пакеты с мусором на нашу площадку. Нам стало очень обидно, и поэтому мы с детьми решили помочь всем людям переосмыслить отношение к окружающей среде и место в ней каждого человека. В нашей группе 13 человек, которой мы дали название «Юные экологи». Создали эмблему, составили план работы. Используя методику И. В. Цветковой «Секретный разговор», я выявила уровень сформированности экологических знаний детей.

 

И началась практическая деятельность. Мы создали «Лабораторию юных экологов», где провели ряд исследований. Эксперимент «Что происходит с пакетами после дождя?» показал, что опущенные в стаканы с водой бумажный и полиэтиленовый пакеты, ведут себя по-разному. Под действием воды бумажные пакеты размокают и разлагаются, а полиэтиленовый пакет не изменил свою форму. Пришли к выводу, что не весь мусор бывает разлагаемым, а это приносит вред природе. Затем сравнивали почву, политую чистой водой и мыльной. Затем в эту почву высадили фасолевые зерна. Спустя время увидели, что в чистой земле появился росток и начал быстро расти, а в грязной почве — росток был слабым и отставал в росте. Наблюдая за ростом, сделали вывод, что растения себя лучше чувствуют в чистой почве, загрязненная почва мешает росту растений. Серия познавательных занятий и бесед расширили знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Одной из актуальных на сегодня форм является природоохранная акция, то есть такая, которая сочетает в себе и наблюдение в природе, и игру, и труд. Акции являются комплексными мероприятиями, имеют разную протяженность во времени. Акция «Чистое утро» помогла нашим детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовала выполнению посильных «добрых дел». Природоохранная акция «На мусор другими глазами» помогла сформировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Акция «Староминская – чистая станица» была направлена на активизацию деятельности детского сада по благоустройству и озеленению территории, формирование бережного отношения к окружающему миру, укрепление семейных ценностей через организацию общественно-полезного труда. В содержание акций входили музыкально-танцевальные номера, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции. Проведенные акции позволили развить у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развития мышления и речи идет как единый процесс. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Для того, чтобы донести информацию до большего количества людей, мы сделали и распространили буклеты и листовки, расклеили экологические знаки на близлежащих остановках, провели флешмоб, круглый стол для родителей. Информацию для обсуждения темы разместили в СМИ.

Таким образом, вместе с детьми мы решили задачу по восстановлению и улучшению природной среды как одного из факторов экологической безопасности. В результате такой работы дети стали осознавать, что мусорить в лесу, в парке, на улице нельзя, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, растений, животных. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год