Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Презентация «Сенсорика»
Занятия с детьми
Автор: Грибач Екатерина Сергеевна   
30.07.2025 05:50

Презентация «Сенсорика»Презентация «Сенсорика»

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский.

Игры со счетными палочками.

Игры с крупами.

Способы игры с крупами

1. Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше — в формочки, какими наши детки играют в песочке. 2. Рисовать, водя пальчиком по крупе. 3. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Пробуйте работать ручками, пальчиками, совочком, ложкой, мерными стаканчиками. Где-то с 1,5 лет, а может и раньше, ваш малыш научиться ложкой засыпать крупу в баночку. 4. Если дать несколько круп, то можно сравнивать их на ощупь, по цветам, форме и размерам. 5. А если смешать манку, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив "зерна от плевел". Здесь можно воспользоваться ситечком — манка через нее просеется, а фасоль останется и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.. 6. В миску положить белую и красную фасоль и сортировать их по цвету. Неплохо если есть возможность предложить белую и красную мисочку. 7. Крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие. 8. Или использовать по прямому назначению — варить кашку для кукол. Но это уже игры для более старшего возраста.

Подробнее...
 
Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Соломко Любовь Владимировна Мальцева Татьяна Сергеевна   
28.08.2025 12:55

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗЭффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ

Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников является актуальной, так как от этого зависит его дальнейшее развитие.

В нашем детском саду с каждым годом возрастает количество детей с различными речевыми нарушениями. Педагоги вынуждены непрерывно повышать собственную компетенцию, искать новые технологии для осуществления коррекционной деятельности.

У дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, отмечается общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса, снижены двигательные память и внимание. У данной категории детей с дизартрическим компонентом нарушена статическая и динамическая координация движений, их переключаемость, темп, ритм, дыхание. Эти особенности характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической. В связи с этим затрудняется и межличностное взаимодействие детей.

Проанализировав результаты обследования, изучив труды авторов, мы сделали вывод, что необходимо создать систему работы по развитию мелкой моторики и координации движений через различные виды деятельностии вовлечению родителей в образовательный

Для наибольшего удобства виды игровых упражнений, которые используем в работе с детьми разбили на комплексы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Игры с предметами.
  3. Использование элементов изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики.
  4. Развитие графической моторики.
  5. Дидактические игры.

Знакомство с играми по развитию мелкой моторики и координации рук начинаем с изучения частей тела, а именно руки (игры «Вот мои ручки», «Этот пальчик…», «Кулак, ребро, ладонь», «Заяц – коза» и др.).

Подробнее...
 
Внимание! Всероссийский Конкурс! "Конкурс на обложку" (Ежемесячный) ДЕЙСТВУЮЩИЙ!
Новости
Автор: Директор отдела конкурсов   
24.04.2025 01:08

Конкурс фотоВнимание! Конкурс! (Скачать заявку на конкурс)

Скачать положение о конкурсе на обложку

Журнал "Дошкольник. рф" объявляет конкурс на лучшую фотографию месяца. "Конкурс на обложку"

Критерии отбора фотографий:

  • Выбор победителя месяца осуществляет редакция во главе с Главным редактором.
  • Формула успеха: обычный ребенок + крупный план + солнечный день + улыбка + хорошая резкость + фокус + хорошее освещение + сезон = победа!

Условия принятия фотографий:

  • На фотографии должны быть изображены крупным планом дети-дошкольники. Они могу быть с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, друзьями, музыкальными инструментами, домашними животными и т.д.
  • Фотография должна быть ВЕРТИКАЛЬНОЙ.
  • Размер ее должен быть не менее  3000*4000 пикселей. (23*30 см) - ФОТОГРАФИИ УМЕНЬШАТЬ СПЕЦИАЛЬНО НЕ НАДО!!!!!
  • Фотография должны быть прислана с разрешения автора, или Вы сами должны быть автором фотографии.
  • Нужно подписаться на группу конкурса: https://vk.com/snegirikras
  • Без заявки (данных автора и ребенка) фоторафия не рассматривается.

Условия конкурса:

  • Фотография победителя месяца попадает на обложку журнала.
  • Победитель и автор награждаются электронной БЛАГОДАРНОСТЬЮ (бесплатно).
  • Каждая фотография может принимать участие в конкурсе до тех пор пока не победит, то есть и в последующих месяцах.
  • После победы фотография в конкурсе больше не участвует.
  • Количество фотографий от одного участника не ограничено.
  • Присылая фотографию Вы автоматически соглашаетесь с условиями конкурса.
  • Фотографии присылать по адресу doshkolnik@list.ru с пометкой в теме "Конкурс на обложку".
  • В письме указать название фотографии, дату, имя и фамилию автора, имя, фамилию, возраст ребенка-участника, детский сад и город. (или запонить заявку) Это нужно для выдаваемых Благодарностей. 
  • Важно! Указать ссылку в соцсетях на родителей ребенка на фото.

Скачать заявку на конкурс

Подробнее...
 
Активизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологии
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Компаниец Александра Николаевна   
17.03.2025 23:10

Активизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологииАктивизация связной речи и ВПФ посредством кейс — технологии

Компаниец Александра Николаевна, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского муниципального округа Белгородской области

В современном мире дошкольникам приходится непрерывно осваивать новую информацию, решать задачи, сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, выделять главное, делать самостоятельные выводы, поэтому перед педагогами стоит актуальная проблема развития познавательных мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Кейс-технология (кейс-метод) понимается как интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, которые направлены не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых компетенций. Главное предназначение данной технологии развивать способность ставить проблему и находить ее решение, учить детей работать с информацией [3].

Кейсовая технология в дошкольном учреждении позволяет обучать детей с помощью действия. Сущность кейс–технологии состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности дошкольников по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология работы с кейсом в процессе образовательной деятельности строится поэтапно:

Подробнее...
 
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Обучение грамоте
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна   
24.09.2024 23:35

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звуки [м], [м"], буква Мм» Цель: Познакомить детей со звуками [м], [м"], буквой М.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно произносить и различать звуки [м], [м’], в слогах, словах;
  • Формировать умение определять место звука [м] в слове;
  • Познакомить с буквой М;
  • Продолжать закреплять графические навыки.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 161 из 905

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год