Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Багрова Татьяна Анатольевна
|
03.03.2025 01:18 |
Паспорт педагогического проекта «Путешествие в народное творчество»
Багрова Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ СОШ №20 ГОЩ СП Детский сад «Родничок»
Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Актуальность и проблемный вопрос (культурно-смысловой контекст):
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно — прикладному искусству и творчеству.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Антонова Наталья Владимировна
|
27.02.2025 09:27 |
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Маленькие финансисты» (из опыта работы)
Финансовая грамотность неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. С помощью воспитателей и родителей дети узнают о роли денег в жизни человека, у них формируются полезные финансовые привычки.
Нами был разработан образовательный проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленькие финансисты», который реализуется со средней по подготовительную к школе группу. Планируя работу, мы придерживались принципа поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Для наиболее успешной реализации проекта в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда: оформлен центр финансов, подобраны литература, дидактические игры, тематические альбомы, изготовлены макет банкомата и сейф, создана подборка загадок, пословиц и поговорок, наглядный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Использование разнообразных форм деятельности дает детям возможность проявить творчество, индивидуальность, сделать процесс познания интересным и доступным.
Игра помогает ребенку без труда освоить мир финансов. Особой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «У мамы на работе», «Мы идем в банк», «Супермаркет». В такой игре ребенок может примерить на себя любую роль: кассир, покупатель, администратор, менеджер, грузчик и даже охранник или директор. Для игры вместе с детьми изготавливали деньги и ценники для товаров, обсуждали сколько какой товар будет стоить.
Не оставляют детей равнодушными просмотры презентаций и мультфильмов. Герои сказок в легкой и доступной форме объясняют детям серьёзные финансовые термины.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Андреева Татьяна Владимировна
|
22.02.2025 21:47 |
«Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 (2 корпус)
Подготовила: Андреева Т.В. 2025 год
Дошкольный возраст — самый «нежный», психически уязвимый возраст, все детские неврозы (тики, заикания, энурезы, фобии, психосоматические заболевания) стартуют чаще всего в этом возрасте. Здесь особо хотелось бы отметить, что эмоции бывают положительными и отрицательными. Формы выражения эмоций могут быть разными: слова, действия или внутренние переживания.
Ребёнок может плакать, когда ему дискомфортно, больно или нужна мама рядом, и улыбаться, когда он сыт и доволен. Уже начиная с этого этапа, родители могут совершить типичную ошибку — говорить ребёнку: «Не плачь», «Прекрати себя так вести», «Тише, сейчас все разбегутся». В таком случае родители как бы запрещают ребёнку чувствовать, проявлять свои эмоции. Спрятанные ощущения малыша могут найти выход в других ситуациях, например, психосоматике или агрессивном поведении с другими детьми.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
02.03.2025 08:48 |
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Использование элементов йоги в режимном моменте» (перед мытьем рук)
Сорокина Татьяна Владимировна, Воспитатель, МБДОУ Выездновский детский сад №1, г.о. г. Арзамас, Нижегородская область
Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Задачи:
- совершенствовать навык самостоятельно мыть руки;
- с помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника и координации движений;
- упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения;
- обучать детей навыкам самомассажа;
- воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Федотова Любовь Николаевна
|
17.02.2025 09:04 |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Интересные домики»
Федотова Любовь Николаевна, воспитатель. ГБОУ Школа № 962 ДО 3 г.Москва.
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 160 из 536 |
|
|