Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Фитбол-гимнастика» как средство физического развития дошкольников.
Спорт, тренировки
Автор: Зайцева Ирина Алексеевна   
27.09.2025 14:08

«Фитбол-гимнастика» как средство физического развития дошкольников.«Фитбол-гимнастика» как средство физического развития дошкольников.

В последние два десятилетия в нашей стране активно используется фитбол-гимнастика как средство физического развития дошкольников. В детские сады фитбол-гимнастика пришла благодаря программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которую в 2002 году представили кандидат педагогических наук, доцент Т. С. Овчинникова и кандидат медицинских наук, доцент А. А. Потапчук. Авторы описали физиологическое воздействие фитболов на организм ребёнка и методику проведения занятий, высокая эффективность которых была продемонстрирована в работе с дошкольниками. Первое апробирование методики было в детских садах города Петербурга в 2014 году. Яркие мячи-попрыгунчики очень понравились воспитанникам, а главное, практически не имеют противопоказаний. Использование мячей в дошкольной педагогике позволило решить множество образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных задач. При работе с фитболом развивается и совершенствуется координация движений, быстрое и адаптивное мышление, улучшается равновесие; укрепляется мышечный корсет, формируется самоконтроль осанки. Также у детей повышается двигательная активность, развиваются такие физические качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость; воспитывается потребность в здоровом образе жизни, улучшается коммуникативная и эмоционально-волевая сфера. Таким образом, оздоровление детей происходит за счет адаптации организма к физической нагрузке, укреплению сердечнососудистой и дыхательных систем организма, улучшения кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов организма.

Подробнее...
 
Особенности развития самоконтроля у дошкольников
Психология
Автор: Ильченко Е.В. и Гусева С.В.   
22.09.2025 20:56

Особенности развития самоконтроля у дошкольниковОсобенности развития самоконтроля у дошкольников

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Гусева Светлана Владимировна МБДОУ „ ДС № 456 г. Челябинска „ Воспитатель

"Самоконтроль – главный элемент самоуважения, а самоуважение – главный элемент мужества" Фукидид (крупнейший древнегреческий историк)

В середине XIX в.Клод Бернар французский физиолог высказал мысль о постоянстве внутренней среды, т.е. о способности организма человека поддерживать в определенных пределах свои жизненно важные функции в ответ на возмущающие воздействия из внешней среды. Организм он представляет как живую машину, функционирующую по принципу „ замкнутого кольца „ и „ жизненного круга „.

Даниэль Канеман – психолог, профессор Принстонского университета (США), лауреат Нобелевской премии за применение психологической методики при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности. Учение Канемана о дуализме мышления представляет собой простой, но глубокий взгляд на то, как работает наш разум. Он утверждает, что наши мыслительные процессы разделены на две системы: интуитивную (Система 1) и рациональную (Система 2). Первая действует быстро, автоматически и на основе эмоций, а вторая – медленно, обдуманно и на основании логики. Этот дуализм объясняет многие парадоксы и противоречия в человеческом поведении.

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)
Занятия с детьми
Автор: Рузинова Галина Александровна   
12.11.2025 14:59

Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)Методическая разработка дидактических игр. «Дидактические игры для детей 3-4 лет» (в статье описано 3 авторские дидактические игры)

Дошкольный возраст-очень короткий период времени, но очень важный для каждого человека, именно в этот период происходит закладка становления личности. В этот период ребенок получает первые знания об окружающем, формируются определенное отношение к людям, к труду.

Без сомнения одной из основных форм деятельности для детей дошкольного возраста является — игра. Игра для детей более доступна, в ней он может реализовывать полученные ранее знания, копировать свои действия от наблюдения за взрослыми, подражать им, выбирать любимую игрушку, разговаривать со сверстниками на разыгрываемый сюжет в игре. В игре все «понарошку», но чувство которые маленький человечек испытывает, они реальные. Он в игре переживает, становится смелым, храбрым, веселым, а может быть и грустным. Ребенок в игре по — настоящему гордится своими успехами. В игре преодолеваются те или иные трудности, и ребенок получает удовольствие и развитие. В игре развивается связная речь, логика мышления, воображение, моторика рук и мн. др.

Подробнее...
 
Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью
Нравственное воспитание
Автор: Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Федоровна Клевцова Александра Николаевна   
21.09.2025 18:15

Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастьюФормирование дружеских взаимоотношений среди сверстников: путь к гармонии и счастью

Введение

Одним из главных направлений современной педагогики является воспитание у детей способности устанавливать теплые, прочные и доверительные отношения со сверстниками. Ведь именно дружба играет ключевую роль в формировании здоровой личности, развивает важные навыки общения, понимания и сопереживания другим людям. Дружелюбные отношения между детьми создают комфортную обстановку в группе, благотворно влияют на эмоциональное состояние малышей и способствуют повышению их самооценки.

Почему важны дружеские отношения?

Установлено, что дети, имеющие надежных друзей, легче адаптируются к новым условиям, быстрее осваивают новые знания и приобретают полезные привычки. Исследования показывают, что сильные дружеские связи улучшают самочувствие ребенка, предотвращают стресс и поддерживают положительный настрой в повседневной жизни. Способность выстраивать хорошие отношения с окружающими укрепляет уверенность в себе и помогает ребенку чувствовать себя защищенным и принятым обществом.

Подробнее...
 
Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта
Педагогика
Автор: Белова Ольга   
09.11.2025 19:20

Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандартаМодель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта

Аннотация

Кто он, современный родитель?

Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Статья

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более что без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не полноценен. Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое концентрирует в себе весь комплекс психолого — педагогического взаимодействия детского сада и семьи. Однако на проведение встреч и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения видится в изменении форм и методов проведения родительских собраний.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 151 из 1036

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год