|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Прудникова Галина Владимировна
|
|
07.10.2025 15:22 |
|
«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».
Подготовила: Прудникова Галина Владимировна Воспитатель комбинированной группы «Непоседы» Брянск, 2025 год
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми ОНР.
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для усвоения разных сторон речи: фонематической, грамматической, лексической и т.д.. Детскому саду отводится ведущая роль в развитии речи детей. Театрализованная деятельность является ступенью в развитии речи детей с ОНР, т.к. с детства является для каждого ребенка привлекательной, таинственной, завораживающей. Велики ее воспитательные возможности. Особенно важна театрализованная деятельность для формирования выразительности речи: развития темпа речи, развития силы голоса, наличие логических пауз, ударений, интонационной выразительности речи…
|
|
Подробнее...
|
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Михалева Юлия Сергеевна Петрухина Галина Ивановна
|
|
07.10.2025 14:12 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И СПОРТУ
В дошкольном возрасте быстрее и интенсивнее развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. В данном возрастном периоде закладывается и формируется фундамент здоровья ребенка, развитие физических качеств, столь необходимых для полноценного участия дошкольника в разнообразных видах деятельности, и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка. Мы считаем, что специалисты детского сада несут серьезную ответственность за здоровье подрастающего поколения так, как значительную часть активного времени жизни ребенок проводит в дошкольном учреждении. За несколько лет наблюдений анализируя состояние здоровья детей, количество абсолютно здоровых детей за последнее десятилетия значительно снизилось. Многие дети, уже в дошкольном возрасте страдают дефицитом движений. Мышечная нагрузка уменьшается. Многие родители все чаще уделяют больше внимания интеллектуальному развитию своего ребенка (пользование компьютером, телефоном, планшетом, посещение кружков), снижая при этом двигательную активность, прогулки на свежем воздухе, игры на улице. Основная задача специалиста детского сада подготовить дошкольника к самостоятельной жизни, сформировать предпосылки к обучению в школе, дать не обходимые умения, навыки, привить определенные привычки. Для создания условий сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, мы в нашем детском саду, поставили цель: сформировать у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, привить стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке. Мы подобрали и активно используем здоровьесберегающие педагогические технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Радченко Елена Михайловна
|
|
06.10.2025 09:54 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В статье рассматриваются аспекты работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста посредством использования логических блоков Дьенеша. Логические блоки Дьеныша используются для стимуляции мозговой активности ребенка — развивают память, мышление, запоминание, связную речь, внимание и усидчивость. Тем самым, использование блоков помогает заложить основные логические и математические понятия у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова. Блоки Дьенеша, дошкольный возраст, познавательное развитие, логика, математические способности, творческий потенциал, коммуникативные навыки.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Мешкова Наталья Владимировна Терре Анна Сергеевна
|
|
06.10.2025 10:35 |
|
Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
- Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Селихова Наталья Васильевна
|
|
01.10.2025 12:27 |
|
Повышение психолого-педагогических компетенций участников образовательного процесса в ДОУ
Современное дошкольное образование требует от всех участников образовательного процесса (воспитателей, родителей, администраторов) высокой степени психолого-педагогических компетенций. Эти компетенции включают в себя понимание психологических особенностей детей, умение создавать комфортную обучающую среду и взаимодействовать с разными участниками процесса. В данной статье рассматривается важность повышения данных компетенций и методы их развития в условиях дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
Значение психолого-педагогических компетенций
Психолого-педагогические компетенции включают в себя знания в области психологии ребенка, педагогических технологий, а также навыки в коммуникации и взаимодействии с детьми и взрослыми. Они необходимы для:
Создания комфортной образовательной среды: Понимание эмоциональных и социальных потребностей детей позволяет воспитателям формировать более эффективные методы обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 152 из 1068 |
|
|