|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Степаненко Валентина Валерьевна
|
|
03.12.2025 21:06 |
|
Актуальность использования личностно-ориентированного подхода в преподавании хореографии дошкольникам
«Главное в обучении детей состоит не в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое» (Н. И. Пирогов)
Современное хореографическое образование всё чаще обращается к педагогическим концепциям, в центре которых находится ребёнок как уникальная личность. Особенно это актуально при работе с дошкольниками, ведь в этом возрасте закладываются основы творческого мышления, двигательной культуры и эмоционального восприятия мира. Одним из наиболее эффективных методов достижения образовательных и воспитательных целей становится личностно-ориентированный подход, позволяющий не только передавать знания, но и учитывать индивидуальные особенности, интересы и потребности каждого ребёнка. Применение данной методики в преподавании хореографии дошкольникам способствует более глубокому усвоению материала, формирует у детей устойчивый интерес к танцу и развивает их творческую самостоятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
03.12.2025 20:48 |
|
Организация выставки «Искусство из дерева» как форма взаимодействия с родителями и средство патриотического воспитания дошкольников
- Аёшина Ирина Николаевна, МАДОУ № 24 г. Томск
- Лютикова Маргарита Валерьевна, МАДОУ № 24 г. Томск
Организация тематических выставок, таких как «Искусство из дерева», — это не просто способ украсить группу яркими поделками. Это глубокая, продуманная форма работы с семьями, которая помогает укрепить связь детского сада и дома, а также способствует патриотическому воспитанию с самых ранних лет.
Работа с родителями: вовлечение, диалог, наследие.
Выставка «Искусство из дерева» становится мостом между поколениями, особенно ценной, когда в её экспозицию включены как старинные, так и современные изделия из дерева — настоящий диалог времён. Среди представленных предметов есть такие, которым уже 85 лет: это могут быть резные шкатулки, деревянные игрушки ручной работы, наличники с традиционными узорами, ложки, прялки или даже фрагменты утвари из старинных изб. Эти вещи — не просто экспонаты, а хранители памяти, каждый из которых несёт в себе тепло рук, труд и веру предков.
Такие старинные предметы соседствуют с современными поделками, созданными детьми и их семьями. Это позволяет юным зрителям увидеть:
- как сохраняются традиции — те же узоры, те же образы (солнце, птицы, растения),
- как меняются материалы и приёмы, но остаётся душа ремесла,
- как возраст вещи не делает её далёкой — наоборот, она становится ближе, когда рядом — твоя собственная работа, вдохновлённая ею.
Старина как живой урок уважения
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Пильщикова Людмила Викторовна
|
|
27.11.2025 12:04 |
|
Конспект занятия «Загадочные пернатые нашего зоопарка»
Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 2025 г.
Категория обучающихся: дети с инвалидностью в возрасте от 8 до 12 лет
Автор: Пильщикова Людмила Викторовна, воспитатель
Цель занятия: формирование у детей представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление детей с основными видами птиц, обитающих в зоопарке своего города
- ознакомление детей с внешним видом птиц и повадками их образа жизни
- развитие интереса к изучению животного мира
- расширение кругозора.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Безрукавая Елена Александровна
|
|
01.12.2025 21:55 |
|
Детский мастер–класс. «Кукла как средство развития творческих способностей детей, посредством использования в художественном ручном труде бросового материала».
Подготовила и провела воспитатель Безрукавая Е. А.
Цель:
- познакомить детей с техникой работы с синельной проволокой, с новым материалом для выполнения поделки;
- развивать творческую активность, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать эстетическое восприятие, интерес к ручному труду, творческой работе, аккуратность в работе.
Материалы: синельная проволока разных цветов, клеевой ПВА, ножницы, бумажная втулка от туалетной бумаги, шпажка, фольга, фломастеры, салфетка, дощечка.
Ход мастер-класса
Ребята, сегодня вы познакомитесь с пластичным материалом — синельной проволокой и научитесь приемам работы с ней. Синельная проволока – пластичный поделочный материал, при помощи которого можно создавать оригинальные игрушки, украшения и предметы декора. Этот вид сырья максимально прост в работе, безопасен при правильном с ним обращении, имеет привлекательный внешний вид и высокую гибкость, позволяющую ему принимать любые формы. Синельная проволока представляет собой разновидность гибкого материала, имеющую необычную пушистую оплетку. Материал называется так из-за сходства с гусеницами (фр. chenille). Синельная проволока хорошо подходит для рукоделия благодаря своим свойствам: гибкости, легкости раскроя и соединения. При правильном подходе из нее получаются прочные и красивые изделия, выглядящие очень декоративно. Для рукоделия гораздо чаще используют особый тип синельной проволоки: с удлиненным ворсом из полиэфирного волокна. Структура при этом не меняется – у изделия есть сердечник и ворсовая обмотка. Стандартные размеры синельной проволоки составляют 15–17 см, 30 или 50 см при диаметре от 4 до 15 мм, самые крупные изделия могут достигать 30 мм, но встречаются крайне редко.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Василюк Екатерина Юрьевна Важенина Таисия Владимировна
|
|
24.11.2025 17:20 |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ
Младший дошкольный возраст (приблизительно от 2 до 4 лет) – это удивительное время активного становления речи. Каждый день ребенок осваивает новые слова, учится строить фразы, начинает понимать и выражать свои мысли. В этот период закладывается фундамент для дальнейшего речевого развития, и поэтому так важно использовать эффективные и увлекательные методы обучения. В эпоху обилия информации и повышенных требований к коммуникативным навыкам, развитие речи у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Именно в этот период формируются базовые навыки говорения, аудирования и понимания, которые станут фундаментом для успешного обучения в школе и эффективного общения в жизни. И одним из эффективных инструментов, способствующих развитию речи, является мнемотехника.
Что такое мнемотехника для самых маленьких?
Мнемотехника, или искусство запоминания, в работе с младшими дошкольниками – это, прежде всего, игра с картинками-подсказками и яркими образами. Это не сложное заучивание, а веселый процесс, где каждое слово, действие или понятие ассоциируется с простым и понятным символом, рисунком или жестом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 82 из 1063 |
|
|