Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметра
Спорт, тренировки
Автор: Предеина Галина Сергеевна Мурзина Елена Валентиновна Главизина Наталья Александровна   
07.11.2025 19:29

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметраРазвитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметра

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно–временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Изучение особенностей развития движений у детей с речевыми нарушениями позволяет выделить проблемы формирования у них двигательных умений. У данной категории детей отмечаются нескоординированные, скованные, недостаточно ритмические движения, так у детей с дизартрией, имеющих, как правило, остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводят к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу, реакции и переключаемости. В движениях детей, страдающих неврозоподобным заиканием отмечается слабое развитие чувства ритма, статистическая и динамическая координация, нарушение одновремённости движений. Наблюдается недостаточная упражняемость в моторных навыках, страдают выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции [3]. Поэтому для развития координационных способностей у детей с речевыми нарушениями на физкультурных занятиях применяются специальные упражнения с мячами разного диаметра (маленькие, большие, теннисные). Такие упражнения с мячами способствуют развитию: скоростно-силовой выносливости; быстроты простой и сложной двигательных реакций; быстроты одиночного движения; прыгучести; темпа движения; глазомера; согласованности направления; силы и выразительности движения рук и корпуса; зрительно–двигательной координации.

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»
Здоровье
Автор: Федоркина Ю.А. Нагорная О.П. Васпанова Е.А.   
06.11.2025 11:23

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»

Авторы:

  • Федоркина Юлия Андреевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
  • Васпанова Елена Анатольевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
  • Нагорная Ольга Петровна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»

«Забота о здоровье ребёнка — это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский

Здоровый образ жизни является фундаментом для гармоничного физического, психологического и социального развития ребёнка. Особенно важно формировать у дошкольников правильные привычки с раннего возраста, так как именно в этот период закладываются основы их дальнейшего здоровья и образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни является важной задачей воспитания, и эффективная работа с семьёй в этом направлении способствует формированию у детей полезных привычек с раннего возраста. Для успешного приобщения дошкольников к ЗОЖ необходимо создать единое пространство взаимодействия детского сада и семьи, где формируется единая воспитательная среда. Использование комплексного подхода помогает не только познакомить родителей с основами ЗОЖ, но и вовлечь их в активное участие, что является ключом к устойчивому результату.

Подробнее...
 
Познавательный проект по экологическому воспитанию «Красная книга» (старшая группа)
Занятия по Экологии
Автор: Лисунова Е.А.. Пантюшева М.В.   
04.11.2025 21:23

Познавательный проект по экологическому воспитанию «Красная книга» (старшая группа)Познавательный проект по экологическому воспитанию «Красная книга» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Подготовили:

  • Лисунова Е.А..
  • Пантюшева М.В.

Вид проекта: познавательный

Проект является краткосрочным: с 29. 09. 2025 по 07. 10 2025г.

Участниками проекта являются: дети старше1 группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет! Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.

Подробнее...
 
«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»
Театральные занятия
Автор: Маишева Виктория Павловна Баштовая Анна Владимировна   
05.11.2025 17:11

«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»

Авторы:

  • Маишева Виктория Павловна,
  • Баштовая Анна Владимировна.

Аннотация: Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется,
а играя, познает окружающее…»
О.П. Радынова

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театр — это мощнейший инструмент для развития речи детей 3 лет, причем в увлекательной и естественной для них форме. В этом возрасте ребенок переживает так называемый «лексический взрыв» и активно осваивает грамматику, а театр становится для этого идеальной средой.

Подробнее...
 
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»
Психология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна   
30.10.2025 07:38

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: опыт работы детского сада №182 города Новокузнецка»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. (ограниченные возможности здоровья) Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, по направлению ТПМПК. (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) Это разнородная группа, с неврологическим и ортопедическим характером двигательных расстройств, которая включает различные нарушения: Детский сад посещают дети с (ДЦП, дисплазия тазобедренного сустава, плоско-вальгусная деформация стопы, нарушения осанки, спина бифида и др.)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 1066

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год