| Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте». |
| Занятия по Музыке | |||
| Автор: Головкова И. Н. Угрюмова Ю. В. | |||
| 11.12.2025 19:11 | |||
|
Головкова И. Н. Угрюмова Ю. В. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством музыки и элементов психогимнастики. Задачи работы педагога — психолога:
Задачи работы музыкального руководителя:
Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: до 10 человек. Оборудование: ковёр, вмещающий всех детей, изображения облаков, сюжетные карточки с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость), изображение чудовища и бумажные украшения для него, спортивный тоннель, атрибуты для шумового оркестра (целлофановый пакет, деревянные палочки, трещотка, барабан, платочки), музыкальная колонка. Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями посредством чтения художественной литературы, просмотра тематических мультфильмов; разучивание музыкального репертуара. Ход образовательной деятельности. 1. Вводная часть. Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие. Вместе с педагогами дети произносят слова приветствия, на каждую фразу ставят кулачки одной руки друг на друга, так, чтобы получилась «башня». Музыкальное приветствие на мелодию р.н. п. «Ах, вы сени». Башню дружбы мы построим, Будем мы дружить с тобою. Встали в круг и ты, и я. Вместе мы с тобой друзья. Ждут нас игры и успех, Радость ждёт, улыбки, смех! 2. Основная часть. Педагог-психолог. Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие, приглашаю всех удобно устроиться на чудесном ковре-самолёте. А отправимся мы к волшебным облакам. Облака эти необычные, у каждого есть свое настроение. И чтобы узнать, что это за настроения, нам нужно будет выполнить интересные задания. Закройте глазки, начинаем полёт. Звучит музыка. ( «Tie a Yellow Ribbon Round the Ole Oak Tree»). Демонстрируется первое облачко (прорисованы только глаза) Ребята, как вы думаете, какое настроение у этого облачка? (Непонятно, потому что не нарисованы рот и брови.) Чтобы угадать настроение, у нас есть подсказки, вот только сильный ветер разбросал их по полу. (На полу разложены карточки разной формы с изображениями эмоций: радость, грусть, страх). Нам надо прибрать картинки в коробки. В эту – все круглые, в эту- квадратные, а сюда- треугольные. (Дети выполняют.) Подсказку вы можете увидеть на круглых картинках. Какое настроение тут у всех? (Весёлое, радостное.) Значит, и у облачка вы сможете угадать настроение. (Педагог дорисовывает на облаке улыбку, приподнятые брови.) Музыкальный руководитель. А что мы делаем, когда нам радостно? (Смеёмся, поём, прыгаем, танцуем.) Давайте вместе порадуемся, потанцуем! Танец (Евтодьева А. «Танцевальная обучалочка») Педагог-психолог. Скорее на ковёр-самолёт! Продолжаем путешествие. А вот и другое облачко нам навстречу (демонстрирует грустное облако). Какое у него настроение? (Грустное, печальное.) Как вы догадались? (У него опущены уголки губ и брови.) У вас бывает такое настроение? Давайте вместе с облачком немножко погрустим, послушайте стихотворение. Вот закапали слезинки, кап – кап, Словно, бусинки – росинки, кап – кап. Долго сдерживал я их, кап – кап, Они сами полились, кап – кап. Иногда я плачу зря, кап – кап, Пожалели что б меня, кап – кап. Попробуем изобразить, какое чувство вызывают эти стихи. (Дети показывают пантомимой грусть.) Музыкальный руководитель. Долго унывать не стоит, погрустили и хватит. Давайте теперь поиграем, выходите в центр зала! Музыкальная игра на усмотрение музыкального руководителя. Педагог-психолог. Возвращаемся на ковёр-самолёт. Кажется, приближается новое облачко. А какое у него настроение, вы угадайте по музыке. (Звучит фрагмент пьесы М. Мусоргского «Баба Яга».) Ребята, догадались? (Демонстрирует облачко.) Правильно, испуганное. Всем иногда бывает страшно, и взрослым, и детям. Расскажите, когда вам страшно, чего вы боитесь? (Ответы детей.) Педагог-психолог (подытоживает ответы детей). Мы порой боимся темноты, громких звуков, чудовищ. Но есть волшебные способы, как избавиться от страхов. Например, можно рассказать свой страх родителям, воспитателям или друзьям, тогда страх из большого превратится в маленький и нестрашный. А ещё, чтобы преодолеть страхи можно в них поиграть! (Раскладывается физкультурный раздвижной тоннель. Педагоги придерживают тоннель с двух сторон – на входе и выходе.) Чтобы не бояться темноты, нужно проползти через длинный тёмный тоннель. (Дети по очереди проползают.) Музыкальный руководитель. А чтобы не бояться грохота, шума, грозы, мы с вами сейчас сами пошумим! (Дети берут атрибуты к сказке.) Сказка-шумелка «Храбрый заяц». Педагог-психолог. Ребята, вы такие смелые, решительные, наверняка и чудовище сумеете побороть! (Выносится закреплённое на мольберте изображение «чудовища».) придумайте, как можно его победить? (Порвать, накричать, закрасить, закидать мячиками…) Все способы хороши, а я вам подскажу ещё один: чтобы чудище стало нестрашным, можно его превратить в смешное, забавное или даже красивое! Для этого у нас есть разные украшения. (Дети приклеивают «чудищу» бантики, цветы, шляпки и т.п.) Как здорово у вас получилось! Но нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места на волшебном ковре. Звучит музыка возвращения «Tie a Yellow Ribbon Round the Ole Oak Tree». 3. Заключительная часть. Педагог-психолог. Ребята, пока мы возвращаемся, вспомните, с какими облачками мы сегодня встретились? (Радостным, грустным, испуганным.) Вы уже рассказали, когда вам бывало грустно и страшно, а теперь поделитесь самым радостным событием. (Рассказы детей.)
|



Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».










