|
Конспект образовательной деятельности «Музыкальный зоопарк» для детей 6-7 лет
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 192»
Образовательная область «Музыкально-художественная деятельность»
Выполнила: муз. руководитель Понкратова Любовь Петровна
Организационная информация
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС
Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная. Согласно ФГОС
Методическая информация
Методы и приемы реализации содержания занятия • игровая мотивация;
Скачать конспект
- вопросы к детям, беседа;
- поощрение словесное;
- здоровьесберегающие упражнения;
- музыкальное сопровождение;
- загадки;
- использование ИКТ.
Словесные (загадки, вопросы по содержанию)
Наглядные (презентация)
Практические (выполнение музыкально-ритмических упражнений, музыкально-дидактическая игра «Долгий-короткий, музыкально – ди-дактическая игра «Гармошка», выполнение здоровьесберегающих уп-ражнений)
Продуктивные (пение песни, игра на музыкальных инструментах, ис-полнение танца) Общедидак-тические
группы методов
3. Интеграция образователь-ных областей Социально – коммуникативное развитие:
- развитие умения работать в коллективе
- развитие свободного общения со взрослым и детьми
- соблюдение элементарных правил поведения в зоопарке.
Познавательное развитие:
- расширить представление о животных
- познакомиться с новыми музыкальными произведениями.
Речевое развитие:
- ответы на вопросы
- разгадывание загадок
- пение песен
- проговаривание слов в здоровьесберегающих упражнениях.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие музыки
- исполнение песни, танца
- игра на детских музыкальных инструментах
- музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие:
- выполнение музыкально-ритмических упражнений
- исполнение танца. Согласно ФГОС
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для обучающихся от 6 до 7 лет
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи
Обучающие:
- закреплять умение менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыки
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
- закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
- формировать музыкальный вкус.
Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения)
- развивать музыкальную память, музыкальный слух
- развивать чувство ритма
- способствовать развитию мышления, фантазии.
6. 3 Воспитательные:
- воспитывать умение общаться через песню и танец
- воспитывать эстетический вкус
- воспитывать бережное отношение к животным.
6. 4 Оздоровительные:
- с помощью здоровьесберегающих упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей
- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание, па-мять.
7. Планируемые результаты:
- совершенствуются умения различать музыку разного характера
- совершенствуются певческие навыки
- совершенствуются навыки игры на детских музыкальных инструментах
- развивается чувство ритма
- формируются познавательные процессы
- формируется бережное отношение к своему здоровью
- развиваются коммуникативные качества личности, способность слушать других.
Организация среды для про-ведения обра-зовательной деятельности Демонстрационный материал:
презентация «Зоопарк», презентация музыкально-дидактической игры «Долгий-короткий».
Раздаточный материал: макет «Гармошки».
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.
Подготовка к образователь-ной деятельно-сти в режим-ные моменты Разучивание валеологической песни-распевки «Здравствуйте»;
разучивание песни «Песенка-чудесенка» сл. Н. Соловьевой, муз. М.Протасовой;
разучивание пальчиковой гимнастики «Обезьяна»;
разучивание танца «Полька»;
игра на детских музыкальных инструментах «Колыбельная медведицы»;
разучивание динамического упражнения «Мы ребята лучше всех».
|
Конспект занятия (образовательной деятельности)
|
| |
|
I
|
Вводная часть
|
Педагог встречает детей.
Ребята, зайдите в музыкальный зал так, как вам подскажет характер музыки.
(Дети забегают в музыкальном зал, «Экосез» А.Жилин )
Педагог.: ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале, давайте поприветствуем друг друга.
Валеологическая песня-распевка« Здравствуйте!»
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)
Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)
Пальчики веселые, здравствуйте! ( расставляют пальцы)
И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)
Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)
Топотушки, топотушки, здравствуйте! ( топают)
Ручки, ушки разбудите, здравствуйте (щиплют ушки)
Лобик весело потрите, здравствуйте (трут руками лоб)
Вот мы дружно все проснулись, здравствуйте (пружинка)
И друг другу улыбнулись, здравствуйте (улыбаются)
|
3мин
Дети выполняют движения по тексту валеологической песни-распевки.
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
|
Педагог: ребята, сегодня замечательная погода. Так и хочется пойти погулять. А вы хотите пойти гулять?
Куда бы вы хотели отправиться на прогулку?
Педагог: ребята, а я знаю одно необычное место для прогулки, хотите я вам его покажу?
А что это за место вы узнаете из загадки. Слушайте, внимательно.
Есть такой необычный парк.
Побывать там каждый рад.
Там мы можем встретить волка,
И медведя и козу,
Тигра, льва, жирафа, панду,
Даже хитрую лису.
Как мы этот парк зовем
Куда смотреть зверей идем?
Педагог: в наш город приехал зоопарк. Я приобрела билеты на всех! Ну, что отправляемся в зоопарк?
(в это время раздается стук в дверь и воспитатель говорит, что музыкального руководителя зовут к телефону, и передает ему телефон.
|
Ответы детей: да
Ответы детей: в лес в парк.
Ответы детей: да
Ответы детей: зоопарк
|
|
1.2
|
Мотивация деятельности детей
|
Педагог.(делает вид, что разговаривает по телефону):
Алло! Здравствуйте, да, это детский сад №.192. Да, я покупала билеты в зоопарк! А кто это звонит? Да, что вы говорите? Как же такое могло случиться?
Ребята, это звонил директор зоопарка, у него очень большие неприятности.
Злой дрессировщик похитил всех зверей из зоопарка, и теперь они в беде.
А вместо них в вольерах оставил загадки, если их разгадать, то можно вернуть зверей обратно.
Директор сказал, что это под силу только ребятам из детского сада, ведь они умные и смелые. И просит вас помочь ему вернуть зверей.
Поможем ему?
Только есть еще одно условие, загадки нужно отгадывать по порядку. А как же мы узнаем, по какому порядку?
|
Ответы детей.
|
|
1.3
|
Целеполагание
|
Педагог: нам нужно отправиться в зоопарк, и разобраться на месте! Только, как в зоопарке нужно себя вести?
Педагог: правильно, ребята. Тогда в путь, а поможет нам в дороге музыка, слушайте ее внимательно и выполняйте движения соответственно ее характеру.
Музыкально-ритмические движения :
-шаг по одному, в парах («Физкульт-ура!» Ю.Чичков );
-поскоки и шаг(«Веселые скачки» Б.Можжевелов).
|
Ответы детей: тихо, не подходить близко к вольерам, не кормить животных, если это не разрешено
|
|
II.
|
Основная часть:
|
19 мин
|
|
2.1
|
Актуализация ранее приобретенных знаний.
|
(слайд1-пустые вольеры для животных)
Педагог: мы с вами на месте. Посмотрите, все вольеры пустые. Нет, надписи кто в них находится, только цифры.
Педагог: ребята, сколько здесь цифр?
Педагог: значит, сколько здесь вольеров? И загадок тоже? Так вот, как нужно отгадывать загадки. А вы, ребята, догадались?
Вы готовы помогать?
Педагог: с какого вольера начнем?
|
Ответы детей: 5.
Ответы детей: по цифрам.
Ответы детей: с первого.
|
|
2.2
|
Пальчиковая игра
Пальчиковая игра
Музыкально-дидактическая игра «Долгий-короткий»
|
(слайд 2 – пустой вольер для обезьяны и на нем загадка)
Педагог: вот и загадка, давайте ее прочитаем.
В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно
Педагог:
В веселую игру сыграйте,
Обезьяну в клетку возвращайте!
Обезьянка мыла мылом лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой
Не забыла про указку, смыв с него и пыль и краску
Средний мылила усердно:
Самый грязный он, наверно,
Безымянный -терла пастой-
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла,
Видно, он боялся мыла.
(по щелчку в вольере.
появляется обезьяна).
Педагог: вот и обезьяна появилась. Ребята, а давайте покормим обезьяну. Что она больше всего любит?
(слайд 3- большие и маленькие бананы)
Педагог: конечно, бананы. Вот бананы, посмотрите какие они по размеру?
Педагог: правильно, а если соотнести бананы с музыкальными звуками, то большие бананы - это какие звуки?
Педагог: а маленькие?
(один ребенок по желанию прохлопывает ритмический рисунок, а затем все вместе повторяют)
Педагог: здорово, ребята мы справились с первой загадкой и вернули в зоопарк обезьяну и накормили ее.
(слайд 4 по щелчку у обезьяны появляется банан)
(слайд 5-вольеры)
|
Ответы детей: обезь
яна
Ответы детей: бананы
Ответы детей: большие и маленькие.
Ответы детей: долгие
Ответы детей: -короткие.
|
|
2.3
|
Слушание музыки
|
Какой же следующий вольер?
Найдем, загадку под цифрой 2?
(слайд 6- пустой вольер для льва).
Педагог: странно, тут нет никакой загадки!? Это нас хочет злой дрессировщик запутать. Что же делать? (по щелчку появляется надпись)
Ой, ребята, посмотрите, появилась надпись. Давайте ее прочитаем.
«Стоит музыку послушать,
Угадаете тот час
Что за зверь в вольере этом
Должен завтракать сейчас?
Педагог: что, ж ребята, вы готовы с помощью музыки узнать того, кто живёт в этой клетке? Рассаживайте по удобнее и слушайте внимательно!
Звучит музыка Камиля Сен – Санса «Королевский марш льва»
Педагог: ребята, какая музыка по характеру?
Как вам кажется, какого животного изображает музыка?
Давайте посмотрим, угадали мы с вами животное, которое живет в этой клетке?
(по щелчку в вольере появляется лев).
Педагог: молодцы, ребята, помогли льву вернуться.
Педагог а, как вы думаете, что делает лев под эту музыку.
А как называется музыка, под которую ходят, шагают?
Правильно.
Педагог: музыкальное произведение, которое мы слушали, называется «Королевский марш льва».
(слайд 7-вольеры для животных).
Педагог: какой же следующий вольер?
|
Ответы детей: под цифрой 2
Ответы детей: важная, торжественная, медленная.
Ответы детей: льва
Ответы детей: ходит.
Ответы детей: марш.
Ответы детей: третий.
|
|
2.4
|
Артикуляционная гимнастика «бегемот»
Дыхательная гимнастика «Бегемотик»
Пение
|
(слайд 8 – пустой вольер для бегемота)
Педагог: а вот и третья загадка.
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Педагог: очень любит бегемот
Тех, кто песенки поет.
Иногда и бегемот
Очень весело поет.
Ребята, давайте с вами изобразим, как поет бегемот.
(Улыбнуться, медленно открыть рот, пропевая звук «а», подержать рот открытым на счет от 1 до 10 и медленно закрыть рот.)
Наш веселый бегемотик,
Любит надувать животик
Воздух носом набирать
Через рот выдыхать.
(Дети набирают воздух через нос и шумно его выдыхают через рот на слог «ха»).
Педагог.: ребята, почему- то бегемот не вернулся, загадку то мы отгадали, ( по щелчку появляется еще надпись) ой, а там еще что- то написано (читает).
Если песню запоете
Бегемота вы вернёте!
Педагог: Ну, что, ребята споем песню?
Песня «Песенка-чудесенка» сл. Н.Соловьевой, муз. М.Протасовой.
(слайд 9 – в вольере появляется бегемот)
Педагог: ребята, мы с вами такие молодцы, вернули бегемота.
Под какой цифрой следующая загадка?
|
Ответы детей: бегемот
Ответы детей: под цифрой 4
|
|
2.5
|
Игра на детских музыкальных инструментах
|
(слайд 10 – пустой вольер для белого медведя)
Педагог: а вот и загадка
Сев на ледяную глыбу,
Ловит он на завтрак рыбу.
Белоснежным он слывет
И на Севере живет.
Бурый у него братишка
Знайте это белый
Педагог:
Любит мишка белый спать,
Ложиться в снежную кровать.
Колыбельную сыграйте,
И медведя возвращайте…
Педагог: да, не лёгкая задача! Посмотрите перед вами много музыкальных инструментов, а какие инструменты подойдут для того, что бы исполнить колыбельную?
Какая по характеру колыбельная песня?
(Дети подходят к столу, на котором находятся музыкальные инструменты и выбирают подходящие, проводится беседа о музыкальных инструментах)
Педагог: инструменты выбирайте и в оркестре заиграйте.
Исполняется «Колыбельная медведицы»
Педагог: кладите инструменты на стол, и давайте посмотрим, появился ли белый мишка?
(по щелчку появляется белый медведь)
Педагог: вы ребята молодцы, и с этим заданием справились!
Готовы помогать дальше?
(слайд 11-вольеры)
Педагог: какой следующий вольер?
|
Ответы детей: мишка.
Ответы детей: нежная, ласковая,плавная.
Ответы детей: пятый
|
|
2.6
|
Музыкально-дидактическая игра «Гармошка»
|
(слайд12– пустой вольер для крокодила)
Педагог ребята, остался последний пустой вольер.
( по щелчку появляется пятая загадка-изображение гармошки, сделанной из бумаги).
Посмотрите, на какой музыкальный инструмент похож этот предмет?
Ответы детей: на гармошку.
Педагог: правильно, на гармошку, а какое животное- герой мультфильма умеет играть на гармошке?
Ответы детей: крокодил Гена.
Педагог: да, крокодил Гена. Значит, кто в этом вольере находится?
Педагог: в музыкальную игру играйте, крокодила возвращайте.
Ребята, а гармошка у нас не простая, она с помощью музыки, может превращаться, в разные предметы,
Скажите, ребята, в какие?
Педагог: правильно. Когда звучит «Полька» гармошка превращается в бабочку, «Вальс» - в юбочку, а когда звучит плясовая -в гармошку. («Вальс игрушек» Ю.Ефимов, «Полька» Ю.Чичков, «На горе-то калина» р.н.п.)
(по щелчку появляется крокодил)
(слайд №13 – все звери в вольерах)
|
Ответы детей: крокодил
Ответы детей: на гармошку.
Ответы детей: в юбочку, бабочку.
|
|
III
|
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Танец
Динамическое упражнение
|
Педагог: ребята, посмотрите, все звери вернулись, и теперь они в безопасности.
вы такие молодцы, справились со всеми заданиями!
Скажите, а какое у вас настроение?
А почему у вас хорошее настроение?
Педагог: чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте исполним веселый танец «Польку».
«Полька».
Педагог: пришло время возвращаться в наш детский сад!
Вставайте парами и произнесем волшебные слова:
Мы ребята лучше всех (показывают большой палец),
Знаем, ждёт нас всех успех (руки на пояс, голову вверх),
Дружно хлопнем: раз, два, три (хлопают в ладоши друг друга),
И ногою поверни (крутят ногою «твист»),
А теперь покружись («лодочки»),
В садике ты окажись (поднимают руки вверх).
Педагог: вот мы с вами и вернулись.
|
3мин
Ответы детей: у нас хорошее настроение, потому что мы спасли всех зверей.
|
|
3.1
|
Подведение итогов занятия музыкальным руководителем
|
(раздается звук электронного письма).
(слайд 14- изображение письма)
Педагог: ребята, нам пришло электронное письмо, от кого же оно? Давайте откроем и прочитаем.
(слайд 15- текст письма)
«Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы очень добрые, смелые и отзывчивые». Директор зоопарка.
Педагог: наша необычная прогулка закончилась, вам пора возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
|
|
Список используемой литературы
- Арсеневская О.Н.Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград:Учитель, 2011.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.
- Гульянц Е.П. «Детям о музыке», М.: Аквариум,1996.
- Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Тютюнникова Т.Т. «Элементарное музицирование», (Авторская программа М., 2005.
|