Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры
Безопасность детям
Автор: Левичева Ольга Александровна Франк Евгения Григорьевна   
19.02.2025 07:10

Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игрыФормирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры

Безопасность детей в детском саду – это одна из главных задач воспитателей и родителей. Первые годы жизни — это период активного познания мира, когда дети еще не осознают всех опасностей, которые могут их поджидать. Поэтому необходимы специальные меры по формированию у детей основ безопасного поведения. Одним из эффективных способов обучения безопасному поведению является использование игрового метода. В данной статье мы рассмотрим, как занятия и игры могут помочь малышам усвоить основные правила безопасности.

Зачем учить детей безопасности?

Безопасное поведение – это не просто набор правил, это комплекс навыков, которые помогут ребенку ориентироваться в различных ситуациях. Начинать обучение важно с младшего возраста, так как в этом возрасте дети являются наиболее восприимчивыми к новому. Игровая форма подачи информации способствует лучшему усвоению и запоминанию.

Основные принципы обучения безопасному поведению через игры

Герои любимых персонажей.

Использование знакомых детям персонажей из сказок и мультфильмов помогает сделать процесс обучения более интересным и ближе к их реальности. Например, можно создать игры, где герои сталкиваются с различными ситуациями, требующими безопасного поведения. Это могут быть ситуации, связанные с правилами дорожного движения, огнеопасными предметами, опасными игрушками и т.д.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.
Дефектология
Автор: Степанова Юлия Александровна   
18.02.2025 16:49

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.

Степанова Юлия Александровна, учитель-дефектолог. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье

В последние годы особое внимание уделяется интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество. Одним из ключевых аспектов успешной социализации и развития таких детей является эффективное взаимодействие между специалистами, в частности, учителями-дефектологами, и родителями. В данной статье мы рассмотрим нетрадиционные методы работы, которые могут быть использованы для улучшения взаимодействия учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»
Психология
Автор: Клевцова Наталья Алексеевна   
02.04.2025 21:06

Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нейропсихологическими упражнениями, играми и показать на практике, как можно использовать эту технологию в работе с дошкольниками.

Задачи:

  • способствовать улучшению двигательной координации
  • способствовать улучшению освоения учебного материала
  • развитие мелкой моторики
  • улучшение внимания, памяти, речи, мышления
  • развитие творческих способностей.

Оборудование: интерактивная панель, шаблоны кулак, ладонь. цветная бумага, листы а4, ватман 2 шт разрезан пополам.

Ход мастер класса.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Моторика
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
08.02.2025 08:13

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»

Подготовила: Полякова Н.Я. учитель — логопед

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Если какое-то движение получается у малыша недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся малышом как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес.

Подробнее...
 
Функциональная грамотность в физическом развитии дошкольников
Спорт, тренировки
Автор: Арсамакова Ф.Х., Евстигнеева М.С.,   
01.04.2025 12:48

Функциональная грамотность в физическом развитии дошкольниковФункциональная грамотность в физическом развитии дошкольников

Авторы:

  • Арсамакова Ф.Х., ст. воспитатель;
  • Евстигнеева М.С., инструктор по ФК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка» Вологда 2025

В условиях стремительно меняющегося мира функциональная грамотность становится одним из ключевых элементов, позволяющих людям активно участвовать в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества

Формирование функционально грамотных людей — одна из основных целей современного образования. Эта задача актуальна и для дошкольного образования.

Существует пять видов функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская (речевая) грамотность, естественнонаучная грамотность, социально-коммуникативная грамотность, финансовая грамотность. Функциональная грамотность связана с готовностью добывать знания, применять знания и умения, оценивать знания и умения, а также осуществлять саморазвитие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 580

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год