Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Безопасность детям
|
Автор: Левичева Ольга Александровна Франк Евгения Григорьевна
|
19.02.2025 07:10 |
Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников через дидактические игры
Безопасность детей в детском саду – это одна из главных задач воспитателей и родителей. Первые годы жизни — это период активного познания мира, когда дети еще не осознают всех опасностей, которые могут их поджидать. Поэтому необходимы специальные меры по формированию у детей основ безопасного поведения. Одним из эффективных способов обучения безопасному поведению является использование игрового метода. В данной статье мы рассмотрим, как занятия и игры могут помочь малышам усвоить основные правила безопасности.
Зачем учить детей безопасности?
Безопасное поведение – это не просто набор правил, это комплекс навыков, которые помогут ребенку ориентироваться в различных ситуациях. Начинать обучение важно с младшего возраста, так как в этом возрасте дети являются наиболее восприимчивыми к новому. Игровая форма подачи информации способствует лучшему усвоению и запоминанию.
Основные принципы обучения безопасному поведению через игры
Герои любимых персонажей.
Использование знакомых детям персонажей из сказок и мультфильмов помогает сделать процесс обучения более интересным и ближе к их реальности. Например, можно создать игры, где герои сталкиваются с различными ситуациями, требующими безопасного поведения. Это могут быть ситуации, связанные с правилами дорожного движения, огнеопасными предметами, опасными игрушками и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Степанова Юлия Александровна
|
18.02.2025 16:49 |
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нетрадиционные методы работы.
Степанова Юлия Александровна, учитель-дефектолог. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Россия, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, город Заволжье
В последние годы особое внимание уделяется интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество. Одним из ключевых аспектов успешной социализации и развития таких детей является эффективное взаимодействие между специалистами, в частности, учителями-дефектологами, и родителями. В данной статье мы рассмотрим нетрадиционные методы работы, которые могут быть использованы для улучшения взаимодействия учителя-дефектолога с родителями в группе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клевцова Наталья Алексеевна
|
02.04.2025 21:06 |
Мастер класс для педагогов «Использование нейропсихологического метода в работе с дошкольниками»
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нейропсихологическими упражнениями, играми и показать на практике, как можно использовать эту технологию в работе с дошкольниками.
Задачи:
- способствовать улучшению двигательной координации
- способствовать улучшению освоения учебного материала
- развитие мелкой моторики
- улучшение внимания, памяти, речи, мышления
- развитие творческих способностей.
Оборудование: интерактивная панель, шаблоны кулак, ладонь. цветная бумага, листы а4, ватман 2 шт разрезан пополам.
Ход мастер класса.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
08.02.2025 08:13 |
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Подготовила: Полякова Н.Я. учитель — логопед
Развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.
Если какое-то движение получается у малыша недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся малышом как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Арсамакова Ф.Х., Евстигнеева М.С.,
|
01.04.2025 12:48 |
Функциональная грамотность в физическом развитии дошкольников
Авторы:
- Арсамакова Ф.Х., ст. воспитатель;
- Евстигнеева М.С., инструктор по ФК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Ласточка» Вологда 2025
В условиях стремительно меняющегося мира функциональная грамотность становится одним из ключевых элементов, позволяющих людям активно участвовать в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества
Формирование функционально грамотных людей — одна из основных целей современного образования. Эта задача актуальна и для дошкольного образования.
Существует пять видов функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская (речевая) грамотность, естественнонаучная грамотность, социально-коммуникативная грамотность, финансовая грамотность. Функциональная грамотность связана с готовностью добывать знания, применять знания и умения, оценивать знания и умения, а также осуществлять саморазвитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 83 из 580 |
|
|