| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Дошкольник 
	
					
		
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.09.2025 13:31	 | 
 
| 
  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 
Введение 
Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте (3–5 лет) является ключевым аспектом формирования познавательных и коммуникативных навыков ребенка. В этот период закладываются основы связной речи, расширяется словарный запас, развивается способность к логическому высказыванию. Одним из эффективных средств речевого развития выступает экологическое воспитание, которое не только формирует бережное отношение к природе, но и создает богатую речевую среду. 
Экологическое воспитание в дошкольной педагогике рассматривается как процесс формирования осознанного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Включение природоведческого материала в образовательную деятельность способствует активизации речевых процессов, поскольку требует от ребенка описания, сравнения, рассуждения и других форм речевой активности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
										
				
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гува Лариса Александровна Константинова Мария Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		28.10.2025 10:42	 | 
 
| 
  Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации, как эффективное условие полноценного развития личности ребенка 
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования. 
В соответствии с принципом среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО выделяются: • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Учитывая принцип индивидуализации дошкольного образования и весь спектр поставленных задач, Стандарт устанавливает, что любая основная образовательная программа дошкольного образования (т. е. образовательная программа дошкольной организации) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия с детьми												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Васильева Екатерина Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.10.2025 20:53	 | 
 
| 
  Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр» 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) 
Подготовила: воспитатель Васильева Е.В. Оренбургский район 2025 г. 
Цель: 
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр. 
Ход занятия 
Организационная часть 
Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята. А ну ка, пока-жите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами). 
1. Игра «Назови больше слов» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
														
				
	| 
						
													Логопедия, Моторика, Развитие речи												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гордеева Ольга Николаевна Пинясова Оксана Валентиновна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.10.2025 08:23	 | 
 
| 
  Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности (интегрированный) 
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с ТНР: бедный словарный запас, нарушение звукопроизношения, трудности в построении фразы, недостаточное развитие зрительного восприятия, слабое развитие произвольного запоминания, низкий уровень развития учебной мотивации и познавательной активности; неустойчивое произвольное внимание, сложности в переключении с одного вида деятельности на другой. 
Тема: «Овощи». 
Цель: создание условий для расширения и активизация словаря по теме «Овощи». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Патриотизм детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Кустова Альбина Сергеевна Амзина Наталья Эдуардовна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.10.2025 14:00	 | 
 
| 
  День Народного Единства 2025 «Путешествие по необъятной России» 
Ход мероприятия: 
Дети входят в зал под атмосферную музыку… 
1 Ведущая: Есть главная песня у нашей страны. 
Услышав её, мы вставать все должны. 
2 Ведущая: Единству народа поётся в ней слава, 
И восхваляется наша держава. 
Ребята, наш праздник мы откроем стоя гордо, прослушаем гимн нашей страны! 
Звучит Гимн России 
- Ведущая: Россия, Россия — ты моя звезда
 
- Ведущая: Россия, Россия — ты моя судьба
 
- Ведущая: Россия, Россия — повторю я вновь
 
- Ведущая: Россия, Россия — ты моя любовь!
 
 
Ритмическая гимнастика (подготовительная группа) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
								
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 87 из 999	 | 
 
 
 
 | 
  
    		
			
			
	
   |