| Конспект по рисованию «Одуванчики в траве». |
| ИЗО детям | |
| Автор: Гиниатуллина Альфия Рястямовна | |
| 27.11.2025 10:01 | |
|
Цель: Закреплять приёмы рисования красками. Умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Задачи:
Рисовать одуванчики. 5. Воспитывать чувство радости и любовь к природе. Материал: тонированный лист светло-голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, ватные палочки, прищепки с губками, кисточки, баночки, одноразовая посуда, салфетки.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе гость. Давайте поздороваемся. А теперь мы с вами поиграем. Солнышко проснулось, Деткам улыбнулось, Ну, а детки – молодцы Улыбнулись, потянулись Прыг с кроватки А потом, в детский сад бегом, бегом! Воспитатель: Ребятки, это стихотворение про вас? Давайте, вспомним, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Снова к нам пришла весна, сколько света и тепла! Ребята, а что происходит весной? Травка зеленеет, птички прилетают, солнышко греет. Весной просыпаются насекомые (бабочки, пчелы, жучки). Распускаются цветы. Давайте подойдём к нашей доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветочек? Дети: Одуванчик! Воспитатель: Правильно. Давайте с вами рассмотрим цветок – одуванчик. Какой он формы? Дети: Круглый. Воспитатель: Какого цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: Ребята! А на что похож одуванчик? Дети: На солнышко! Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты! Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Давайте мы с вами поиграем. Игра «Одуванчик». Наши желтые цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши желтые цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают Только мы не будем спать, а мы будем рисовать. Воспитатель: Дети, пока мы играли, посмотрите, у нас появилось письмо. А кто нам его написал, хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку. Пьёт она нектар цветов, А красива – нету слов, Крыльев праздничный наряд Восхищает всех подряд. Дети: Бабочка. Воспитатель: (читает письмо). Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: не зацвели весенние цветы. А без их нектара, аромата и сладкого сока, бабочки могут погибнуть. Ребятки, бабочка просит о помощи. Вы хотите помочь бабочке? Дети: Да! Воспитатель: А как мы можем ей помочь? Дети: Нарисовать для бабочек много – много одуванчиков. Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, губки и салфетки. Ножки вместе, руки на калени, спинка прямая и сидим красиво. Воспитатель: Какого цвета нам понадобится краска? Дети: Желтого и зелёного цвета. Воспитатель: Теперь давайте вспомним, как пользоваться ватными палочками. Берём ватные палочки и методом «тычка» рисуем цветочки желтой краской. Палочки ложем на тарелочку и начинаем рисовать ковёр из листьев. Одуванчики растут в траве, поэтому мы нарисуем ещё и травку. Я беру прищепку с губкой и слегка опускаю её в зелёную краску и рисую травку внизу. Прищепку с губкой также ложем на тарелочку. Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Мои помощники». Вот помощники мои (руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать). Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз) Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать) Не обидятся не как. А теперь начнём работу. Сначала берем ватные палочки, окунаем в жёлтую краску и методом «тычка» начинаем рисовать цветок. Теперь убираем ватные палочки на тарелочки и начинаем рисовать губками. Теперь при помощи губки нарисуем травку на полянке. Какой цвет краски понадобится, чтобы нарисовать травку? (зелёный). Посмотрите, какие красивые цветы получились. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно, их надо беречь. Если я сорву цветок. Если ты сорвёшь цветок Если мы сорвём цветы. Опустеют все поляны, и не будет красоты. Ребята, пусть цветы лучше останутся на наших картинках и будут долго радовать нас. Итог: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Для кого мы рисовали цветочки?
|



Конспект по рисованию «Одуванчики в траве».









