| Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» |
| ИЗО детям | |
| Автор: Ильина Наталья Петровна | |
| 20.11.2025 14:17 | |
|
Форма организации организованной образовательной деятельности: игра — занятие. Участники ООД: воспитатель, дети первой младшей группы (возраст 2 – 3 года). Программное содержание Цель: Вызвать интерес к созданию образа ежика, помочь детям освоить навыки в рисовании иголок и яблок с использование нетрадиционного метода. Задачи:
Активизация словаря: клубок, иголки, спинка, красный цвет, ватные палочки, вилки пластмассовые. Приоритетная образовательная область: «Художественное — эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Сенсорное развитие». Вид детской деятельности: игровая и продуктивная деятельность. Планируемые результаты: дети умеют пользоваться пластмассовой вилкой, ватными палочками, свободно проводить вертикальные линии и наносить краску ватными палочками. Материал и оборудование: лист цветной бумаги с силуэтом ежика без иголок, пластиковая вилка, гуашь, ватные палочки, игрушка ежик, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ёжика, изучение фотографий ёжика в естественной среде обитания. Ход занятия: 1. Организационная часть. Дети стоят в кругу. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель: — Кто это к нам пришел? Воспитатель проходит к двери и возвращается с игрушкой ежиком. Воспитатель: — Посмотрите, кто к нам пришел? Верно, это ежик. Давайте поздороваемся. Посмотрите на ежика. Покажите глазки, носик, лапки, спинку ёжика. Вспомним, что у ёжика есть иголки на спинке. Если ему страшно, он сворачивается в клубок. (Показ картинки). Если опасность миновала, то ёжик расправляет свои иголки. Представьте, что ваши пальчики – это иголочки. (Делают движения, повторяют за воспитателем). А чем питается ёжик? (Яблоки, грибы.) А как разговаривает? (Уф-уф). Ежику стало немного грустно и он просит с ним потанцевать. Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Маленький ёжик, четверо ножек..». А где живет ежик? В лесу. Ежик что — то шепчет мне на ухо. Он сказал, что он очень расстроен. Когда он гулял по лесу, потерял своих друзей. А давайте, поможем ежику найти их. Вот такой ежик у нас должен получится. (Рассматривание образца). 2. Основная часть. Воспитатель: — А теперь, пройдем к столу. Ребята, у вас на столе лежит лист, на нем изображен ежик. Посмотрите внимательно: чего не хватает? (Иголок на спинке). Прямые вертикальные линии – это и есть иголки. А рисовать мы будем вилкой. (Показ воспитателя) Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной деятельности. Воспитатель: — Теперь у всех ежиков есть иголочки. А что же еще не хватает на этих иголочках? (Яблок). Яблоки красного цвета. Их мы будем рисовать ватными палочками. Воспитатель: — Ребята, но прежде, чем начнём рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками. Показали пальчики. Пальчиковая игра. Яблочко из сада (округляют ладони, пальцы касаются друг друга) Еж в нору принес ( «ежик» -кулачок правой руки прижать к ладони левой) Наливное, сладкое (округляют ладони, поворачивая их в стороны) Ежихе преподнес ( «ежик»). Молодцы, теперь посмотрите, как я это буду рисовать яблоки. (Показ воспитателя). Самостоятельная деятельностьдетей 3. Заключительная часть Воспитатель: — Ребята, а что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Вы молодцы! Воспитатель: — Посмотрите, как много друзей появилось. Теперь ежику будет не скучно. Ёжик говорит нам «Спасибо». Дети украшают группу своими работами, играют с ежиком.
|



Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»









