Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные бабочки» (для детей 4-5 лет).
ИЗО детям
Автор: Скопцова Светлана Николаевна   
16.11.2025 23:24

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные бабочки» (для детей 4-5 лет).Конспект занятия по рисованию «Разноцветные бабочки» (для детей 4-5 лет).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Рязань, 2025 г.

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний детей о взаимосвязи мира природы и человека, посредствам изучения бабочек, познакомить детей с нетрадиционной техникой — рисование манной крупой.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о признаках весны, о насекомых, птицах
  • закрепить понятие «бабочка», названия бабочек.

Развивающие:

  • развивать воображение, творческую индивидуальность, а также интерес к нетрадиционным техникам в рисовании.

 

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • интерес, аккуратность.

Оборудование и материалы:

  • магнитная доска 3 шт.
  • плакат с изображением «Аленушки», магнитофон, дерево, полянка с насекомыми, заготовки бабочек 9 шт., столы 5 шт., стулья 8 шт., крашенная манная крупа – зеленая, красная, желтая, синяя, клей, кисточки, пластиковые ложки 9 шт., подносы.

Методические приемы:

  • наблюдение, беседа, объяснения, выполнение задания, игровые действия.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной, беседа с детьми
  • рассматривание тематических альбомов: «Птицы», «Насекомые», «Бабочки»
  • загадывание загадок о насекомых, чтение русской народной сказки

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

  • наблюдение за бабочками на прогулке.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, встают в круг).

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, и поприветствуем друг друга:

-Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!

- Я вижу, что настроение у вас замечательное!

Звучит голос: — А-у-а-у! (на мольберте изображение Аленушки).

(Прислушиваемся).

Воспитатель: — Слышу голос! А вы слышите?

- Кажется, нас звала эта девочка! Ребята вы не узнаете эту девочку, из какой сказки она к нам пришла?

- Как тебя зовут, девочка?

Аленушка: — Меня зовут Аленушка! Я из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»!

- Что за время года наступило, как оно называется?

Ответы детей;

Аленушка: -Познакомьте меня с приметами весны, уж больно она хороша!

Воспитатель: -Ну что расскажем Аленушке про весну? Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

(Раздается щебетание птиц)

Подходим к дереву, на нем сидят птицы.

Воспитатель: -Ой, ребята, что это за птицы к нам прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: — Откуда они прилетели? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: — А где птицы любят отдыхать?

Ответы детей.

Воспитатель: — А вы узнали, на каком дереве отдыхают эти птицы?

Ответы детей;

Воспитатель: — Какие изменения происходят с деревьями весной?

Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте с вами отдохнем и превратимся в птичек.

Физкультминутка под музыку:

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег).

(раздается щекот насекомых, подходим к полянке с насекомыми).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: — Каких насекомых вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каких насекомых больше всего на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: — А кто знает, как называются эти бабочки?

- Какие они? Что они делают?

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: — Да, у всех бабочек сходное строение, у них два крыла левое и правое, а узоры одинаковые на крыльях? А чем же бабочки отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте покажем Аленушке бабочек. (Подносим).

Аленушка: — Какие замечательные насекомые!

- В моей сказке произошла беда! Злая колдунья, позавидовала красоте моих бабочек, и забрала красивые узоры. Теперь бабочки очень грустные.

Воспитатель: — Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: — Хотите нарисовать узоры бабочкам необычным способом.

- Вы ели манную кашу? Из манной крупы можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот что у меня получилось, какие необычные бабочки.

Предлагаю вам продумать собственные узоры для украшения бабочек, но сначала разомнем свои пальчики.

(Дети садятся за столы.)

Пальчиковая гимнастика: «Две сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (Пальчики друг с другом)

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали. (Ладошки напротив)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали (обнимаем каждый пальчик)

Так друг друга обнимали (ладошки в замок)

Что едва мы их разняли. (Разделяем замок)

Воспитатель: -Как правильно мы берем кисточку? Набираем клей и создаем клеем свои узоры на крыльях, затем ложечкой посыпайте узор манной крупой.

Выбирайте разные цвета и таким способом украшаем два крыла, не забывайте что левое и правое крылышко одинаковые.

После того, как украсите, возьмите аккуратно бабочку и лишнюю крупу стряхните на поднос.

Запомнили? Что сначала делаем, потом.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! А теперь давайте отправим наших бабочек повеселиться с Аленушкой на весеннюю полянку.

(Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).

Рефлексия:

- Давайте напомним Аленушки, с каких насекомых и птиц мы с вами встретили. (Высыпаю на ковер фигуры насекомых, птиц).

- Кто у тебя в руках?

- А где были насекомые зимой, а птицы?

- Посадите насекомых на полянку, а птиц на дерево.

Аленушка: — Спасибо вам ребята вернули моих подружек, теперь мы будем играть, и резвится на цветочной полянке, и рассказали мне о весне!

-За то, что вы мне помогли, я вам дарю игру, в которую вы будете играть в группе.

Воспитатель: -Молодцы, давайте скажем до-свидание нашим гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год