Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Петрухина Елена Викторовна
|
18.08.2025 22:40 |
Специфика использования православного компонента в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в условиях советского и современного миропорядка.
Е. В. Петрухина, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N126" г. Курск
В статье рассматривается как менялась специфика использования православного компонента в советское и настоящее время в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: Библия, православный компонент, духовно-нравственное формирование, вера, атеизм, православная культура, православие, советское общество, современное общество, дети дошкольного возраста.
Актуальность: Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности ребенка, возрождение интереса к православным традициям.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна
|
15.09.2025 08:48 |
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.
Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.
Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Усачева Дарья Игоревна
|
23.06.2023 14:14 |
«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»
Методическая разработка
Автор: Усачева Дарья Игоревна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Актуальность разработки. Технология разработана в рамках одного из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы тифлопедагога в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения- развитие ориентировки в пространстве.
При недостаточном внимании к формированию навыков пространственной ориентировки в дошкольном возрасте, дети испытывают значительные трудности при усвоении знаний по различным учебным предметам, особенно в овладении навыками письма, чтения, счета. Поэтому уровень развития пространственной ориентировки является одним из важнейших показателей как общего развития ребенка, так и его готовности к школьному обучению.
У детей с косоглазием и амблиопией особо страдает бинокулярное зрение, а именно с его помощью можно получить представление о местоположении объектов в пространстве, их удаленности, пространственной протяженности, глубине, высоте, ширине, объемности и т.д. Особенно значительный дискомфорт при ориентации в пространстве дети испытывают в период окклюзивного лечения, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна
|
14.09.2025 22:07 |
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»
Воспитатель: Косякина С.Д.
Цель: формировать знания детей о природных зонах России.
Задачи:
образовательная:
- формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
- закрепить знания детей о природных зонах России;
- продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
- закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
- формировать системы элементарных знаний о природе России.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Саяпина Н.В. Блохина О.П. Федотова И.В. Крикунова Е.Г.
|
29.12.2024 08:00 |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
Цель: активизация и обогащение речевой деятельности старших дошкольников.
Задачи:
- Образовательные: формировать грамматический строй речи, умение образовывать сложные и родственные слова, учить называть слова-признаки.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные процессы, связную и диалогическую речь.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать воспитателя и сверстника, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование: письмо, листья зеленые, картинки «Артикуляционная гимнастика», презентация, мяч, картинки «Приметы осени».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 907 |
|
|