Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»
Этот день в истории
Автор: Смирнова Ольга Ивановна   
04.10.2024 22:20

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
  2. Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
  3. Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными: с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.

Дети проходят в группу и встают в круг

 

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель:

Посмотрите к то к нам сегодня в гости пришел! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали? Какой Пушок? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.

(включить мурлыканье кошки).

Ой, котенок предлагает нам отгадать загадки. Хотите их послушать?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о ком идет речь.

ЗАГАДКИ

- Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

  • Везет она воз

Ест сено да овес.

  • Вместо хвостика — крючок

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

  • Голодная мычит

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

  • В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу.

По мере отгадывания загадок картинки с изображением животных прикрепляю на магнитную доску.

Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всехназывают домашними животными?

Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

А как люди ухаживают за домашними животными?

А можно ли животных обижать?

Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит. Игра называется «КТО ЭТО И КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?»

Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья).

- Вы называете – что это за домашнее животное и каконо «разговаривает»? Например: это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.

-Молодцы, вы справились!

Воспитатель:

Вы любите играть? Сейчас мы с вами еще поиграем. Игра называется «ЧТО ЛЮБЯТ КУШАТЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ?» Я буду вам показывать картинки, на которых изображена еда. Вы будите называть, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. (Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).

Молодцы, вы справились!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показываю движения животных).

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Перед вами детеныши домашних животных. Им нужно помочь найти своих мам. Я даю вам животное, а вы находите ему малыша иназываете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок. (Корова, лошадь, собака, кошка).

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Вы молодцы!

Воспитатель:

- Теперь, когда вы нашли детенышей всем животным, им всем пора отправиться по домам. Но посмотрите кто-то из животных спрятался. Давайте с вами посмотрим кто же спрятался.

(На магнитной доске прикреплены картинки. Одна из них на обратной стороне. Дети вспоминают кто «спрятался»)

Д/и «НАЙДИ ЖИВОТНОГО, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛСЯ».

(дети совместно с воспитателем выполняют задание).

Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? А почему его назвали Пушок? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вамзапомнились?

Вы все большие молодцы.

Сюрпризный момент

котенок принес угощение для детей ирис «Кис-Кис»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год