Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметра
Спорт, тренировки
Автор: Предеина Галина Сергеевна Мурзина Елена Валентиновна Главизина Наталья Александровна   
07.11.2025 19:29

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметраРазвитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами специальных игр и упражнений с мячами разного диаметра

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно–временные связи предметов и явлений при помощи движений.

Изучение особенностей развития движений у детей с речевыми нарушениями позволяет выделить проблемы формирования у них двигательных умений. У данной категории детей отмечаются нескоординированные, скованные, недостаточно ритмические движения, так у детей с дизартрией, имеющих, как правило, остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводят к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу, реакции и переключаемости. В движениях детей, страдающих неврозоподобным заиканием отмечается слабое развитие чувства ритма, статистическая и динамическая координация, нарушение одновремённости движений. Наблюдается недостаточная упражняемость в моторных навыках, страдают выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции [3]. Поэтому для развития координационных способностей у детей с речевыми нарушениями на физкультурных занятиях применяются специальные упражнения с мячами разного диаметра (маленькие, большие, теннисные). Такие упражнения с мячами способствуют развитию: скоростно-силовой выносливости; быстроты простой и сложной двигательных реакций; быстроты одиночного движения; прыгучести; темпа движения; глазомера; согласованности направления; силы и выразительности движения рук и корпуса; зрительно–двигательной координации.

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»
Фольклор
Автор: Каверина Светлана Романовна, Новицкая Ирина Владимировна   
06.11.2025 17:47

Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»

Цель: проведение тематического праздника совместно с родителями

Задачи: расширить знания о картофеле, значении его в жизни человека, закрепить навыки двигательной активности, формировать положительные эмоции, чувство дружбы и коллективизма.

Материал: картошка 30-40 шт., обручи малые, конусы-ориентиры, 3 мешка, 3 ведерка, 3 деревянных ложки, 3 ножика, пословицы (бумажный материал)

Музыкальное сопровождение:

Ход развлечения

Звучит песня «Антошка» — дети с родителями входят в зал.

Вед. «Неказиста, мелковата

Подробнее...
 
Сценарий осеннего праздника «Осень в деревне» в средней группе
Праздник осени
Автор: Берестовская Дарья Алексеевна   
04.11.2025 14:30

Сценарий осеннего праздника «Осень в деревне» в средней группеСценарий осеннего праздника «Осень в деревне» в средней группе

Действующие лица: Ведущий, бабушка Варвара, осень

Дети друг за другом заходят в зал, встают в круг и исполняют танец осенними листочками.

Танец «Ах, осень осень»

(после танца вед. собирает листочки.)

Вед.

Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад

Осень, осень золотая, ты шумишь своей листвой

Осень, осень золотая, начинаем праздник твой.

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»
Здоровье
Автор: Федоркина Ю.А. Нагорная О.П. Васпанова Е.А.   
06.11.2025 11:23

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через сотрудничество с семьёй»

Авторы:

  • Федоркина Юлия Андреевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
  • Васпанова Елена Анатольевна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»
  • Нагорная Ольга Петровна воспитатель МДОБУ «ЦРР детский сад №105 ЛМО»

«Забота о здоровье ребёнка — это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский

Здоровый образ жизни является фундаментом для гармоничного физического, психологического и социального развития ребёнка. Особенно важно формировать у дошкольников правильные привычки с раннего возраста, так как именно в этот период закладываются основы их дальнейшего здоровья и образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни является важной задачей воспитания, и эффективная работа с семьёй в этом направлении способствует формированию у детей полезных привычек с раннего возраста. Для успешного приобщения дошкольников к ЗОЖ необходимо создать единое пространство взаимодействия детского сада и семьи, где формируется единая воспитательная среда. Использование комплексного подхода помогает не только познакомить родителей с основами ЗОЖ, но и вовлечь их в активное участие, что является ключом к устойчивому результату.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».
Учим Чтению
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна   
04.11.2025 12:07

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лев и собачка».

Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Цель: приобщение к художественной литературе

Задачи:

  • Обучающая: обучать детей внимательно и заинтересованно слушать и понимать литературное произведение его смысл, учить отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать литературное произведение.
  • Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, формировать нравственные качества: доброту, дружбу, верность своему другу.
  • Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать интонационную выразительность речи, развитие диалогической речи
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 1036

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год