СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ. |
ПДД детям | |
Автор: Герасько Наталья Александровна | |
11.03.2025 09:00 | |
Представленный текст посвящен важности обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) и предлагает эффективный метод – сторителлинг – для достижения этой цели. Вот основные выводы и ключевые моменты: 1. Актуальность проблемы безопасности дорожного движения: Подчеркивается важность приоритета жизни и здоровья детей на дорогах. Отмечается активная законодательная работа государства в области обеспечения безопасности детей на дорогах. Указывается на важность комплексного подхода, включающего образование, профилактику и взаимодействие различных структур. 2. Роль образования в обеспечении безопасности дорожного движения:
Образование рассматривается как ключевой аспект, позволяющий своевременно обучить сотрудников образовательных организаций, родителей и детей. Важность преемственности обучения ПДД, начиная с дошкольных учреждений и уделяя особое внимание начальной школе. Подчеркивается необходимость работы с педагогическим коллективом и родителями. Важность межведомственного взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД. 3. Сторителлинг как эффективный метод обучения ПДД: Сторителлинг (искусство увлекательного рассказа) предлагается как эффективный метод обучения ПДД для детей до 9 лет. Важность соблюдения принципов сторителлинга: Использование ситуаций из реальной жизни. Повествование для повышения интереса к теме. Сценарии, где ребенок становится частью ситуации и принимает решения. 4. Преимущества метода сторителлинг: Разная включенность участников. Неограниченное количество сценариев. Восприятие информации в игровой форме. 5. Алгоритм действий при использовании сторителлинга: Определение целей: как донести информацию (вовлечение или классическое донесение). Определение регламента времени (полноценное мероприятие или "пятиминутка"). Определение целевой аудитории и соответствие возрастным особенностям. Оценка материально-технической базы. Выбор техник сторителлинга: "Мономиф" (герой на примере знакомит с правилами). "История с конца" (начало с происшествия). Sparklines (сравнение "как было" и "как стало"). Создание собственного персонажа. 6. Итоговые выводы о сторителлинге: Сторителлинг предоставляет педагогу свободу творчества. Помогает сделать информацию понятной, запоминающейся и вызывающей эмоциональный отклик. Позволяет прорабатывать сложные проблемы в доступной форме. Созданные герои облегчают планирование и проверку усвоенной информации. Задания в форме сказки интереснее, чем тесты. В целом, текст убедительно демонстрирует, что сторителлинг является ценным инструментом для повышения эффективности обучения детей правилам дорожного движения, делая процесс обучения увлекательным, запоминающимся и результативным. Литература:
онце предоставлен список литературы по теме безопасности дорожного движения.
|