Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.
ПДД детям
Автор: Герасько Наталья Александровна   
11.03.2025 09:00

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.

Представленный текст посвящен важности обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) и предлагает эффективный метод – сторителлинг – для достижения этой цели. Вот основные выводы и ключевые моменты:

1. Актуальность проблемы безопасности дорожного движения:

Подчеркивается важность приоритета жизни и здоровья детей на дорогах.

Отмечается активная законодательная работа государства в области обеспечения безопасности детей на дорогах.

Указывается на важность комплексного подхода, включающего образование, профилактику и взаимодействие различных структур.

2. Роль образования в обеспечении безопасности дорожного движения:

 

Образование рассматривается как ключевой аспект, позволяющий своевременно обучить сотрудников образовательных организаций, родителей и детей.

Важность преемственности обучения ПДД, начиная с дошкольных учреждений и уделяя особое внимание начальной школе.

Подчеркивается необходимость работы с педагогическим коллективом и родителями.

Важность межведомственного взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД.

3. Сторителлинг как эффективный метод обучения ПДД:

Сторителлинг (искусство увлекательного рассказа) предлагается как эффективный метод обучения ПДД для детей до 9 лет.

Важность соблюдения принципов сторителлинга:

Использование ситуаций из реальной жизни.

Повествование для повышения интереса к теме.

Сценарии, где ребенок становится частью ситуации и принимает решения.

4. Преимущества метода сторителлинг:

Разная включенность участников.

Неограниченное количество сценариев.

Восприятие информации в игровой форме.

5. Алгоритм действий при использовании сторителлинга:

Определение целей: как донести информацию (вовлечение или классическое донесение).

Определение регламента времени (полноценное мероприятие или "пятиминутка").

Определение целевой аудитории и соответствие возрастным особенностям.

Оценка материально-технической базы.

Выбор техник сторителлинга:

"Мономиф" (герой на примере знакомит с правилами).

"История с конца" (начало с происшествия).

Sparklines (сравнение "как было" и "как стало").

Создание собственного персонажа.

6. Итоговые выводы о сторителлинге:

Сторителлинг предоставляет педагогу свободу творчества.

Помогает сделать информацию понятной, запоминающейся и вызывающей эмоциональный отклик.

Позволяет прорабатывать сложные проблемы в доступной форме.

Созданные герои облегчают планирование и проверку усвоенной информации.

Задания в форме сказки интереснее, чем тесты.

В целом, текст убедительно демонстрирует, что сторителлинг является ценным инструментом для повышения эффективности обучения детей правилам дорожного движения, делая процесс обучения увлекательным, запоминающимся и результативным.

Литература:

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 2014 – 96 с.
  2. Гуревич, А. В. «Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии [Текст] / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2012 – 116 с.
  3. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Канина Ю.С. «О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21.
  4. Козловская Е.А. «Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (для органов управления образованием и образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский Москва.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 20 с.
  5. Кузнецова Н.М. «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»: учебно-методическое пособие / сост.: Н.М. Кузнецова. — Екатеринбург: Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016. — 84 с.

онце предоставлен список литературы по теме безопасности дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год