Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯ
Математика детям
Автор: Кузякина Валентина Михайловна   
19.02.2025 09:14

МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯМАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ И ИГРАХ: ОЖИВЛЯЕМ ЦИФРЫ И ПОНЯТИЯ

Кузякина Валентина Михайловна, воспитатель ГБОУ Школа № 1566 ДО 8 «Пчёлка»

Аннотация. В статье рассматривается эффективный метод формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интеграции математического содержания в сказочные сюжеты и игровые сценарии. Описываются конкретные примеры сказок и игр, адаптированных для усвоения математических понятий, развития логического мышления и активизации познавательного интереса.

Ключевые слова: математика, сказка, игра, дошкольное образование, математические представления, логическое мышление, познавательный интерес, дидактические игры, дошкольники.

Одним из наиболее эффективных способов привить детям дошкольного возраста интерес к математике и помочь им усвоить сложные понятия является использование сказок и игр. Сказка – это уникальный инструмент, позволяющий представить абстрактные математические понятия в живой, образной форме, понятной и близкой детям. Игра же обеспечивает активное участие ребенка в процессе обучения, стимулирует его познавательную деятельность и развивает необходимые математические навыки. Интеграция математики в сказочные сюжеты и игровые сценарии позволяет «оживить» цифры и понятия, сделать их более привлекательными и запоминающимися для детей.

Важно понимать, что математика в сказках – это не просто вкрапление математических заданий в повествование, а органичное переплетение сказочного сюжета с математическим содержанием. Сказка должна быть не только увлекательной и интересной, но и содержать четкую математическую задачу, которую дети должны решить, чтобы помочь героям сказки. Например, можно использовать сказку «Три медведя», адаптировав ее для изучения чисел и порядкового счета. Детям предлагается помочь Маше расставить стулья в правильном порядке (первый, второй, третий), определить, какой мишка сидит на самом большом стуле, какой – на самом маленьком, и т.д.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.05.2025 04:41

Конспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию инженерного мышления у детей раннего возраста

ФИО: Новожилова Екатерина Андреевна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Помоги кукле Кате убрать игрушки»

Возрастная группа: ясли (1-2 года)

Цель занятия: развитие навыков классификации и сортировки предметов по цвету и форме, мелкой моторики, логического мышления и коммуникативных навыков.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • находить предмет по словесному указанию
  • закреплять умение различать по форме и цвету предложенные объекты

Развивающие:

  • развивать память, мышление и монологическую речь.
  • развивать мелкую моторику с помощью маленьких мягких шариков.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь и дружелюбие
  • поощрять целенаправленные моторные действия в решении практических жизненных ситуаций
  • воспитывать усидчивость и внимательность.
Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.
Развитие речи у детей
Автор: Краснонос Анастасия Николаевна   
15.04.2025 09:43

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФАОП ДО.

В повседневной жизни люди не ограничиваются отдельными словами или изолированными предложениями. Мы преимущественно общаемся при помощи связной речи, которая объединяет сразу несколько фраз или даже абзацев. Только такой способ общения позволяет полноценно передавать информацию, делиться впечатлениями и выстраивать диалог. Когда люди рассказывают о просмотренных фильмах, прочитанных книгах или недавних событиях, впечатление от их рассказов может быть совершенно разным. Одних можно слушать с большим интересом, другие же, наоборот, утомляют своей бессвязной или невыразительной речью. Навык выразительно рассказывать — это не столько врожденная способность, сколько результат целенаправленного обучения, которое следует начинать ещё в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Большая и малая Родина
Патриотизм детям
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна   
19.04.2025 10:02

Большая и малая РодинаБольшая и малая Родина

Цель: знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

  • расширить представление детей о Родине малой и большой;
  • закрепить знания детей о символах государства.
  • развивать память, сообразительность, находчивость;
  • развивать навыки речевого общения.
  • воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.

Оборудование: карта г. Оренбурга, эмблемы (памятник Ю.А. Гагарин, мост Европа-Азия, Российская звезда), планшет, конверт 3 шт, карточки с изображение приветствия 4 шт., пазлы «QR- код», кубики с изображение моста, набор робототехнике «Эврики», видео презентация «Музей Космонавтики», одноразовые скатерти разных цветов.

Ход:

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»
Познание
Автор: Даутова Наталья Валерьевна, Даутова Эльвира Шафиулловна   
10.04.2025 14:49

Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»Конспект занятия в подготовительной группе: «Эти разные профессии»

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых, ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий, формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам, воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов, экскурсии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 345 из 765

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год