Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Занятия с детьми
Автор: Нюкалова Е.О, Марьина Л.П., Касимова Н.А.   
29.05.2022 17:54

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрОсобенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Авторы: Нюкалова Е.О, Марьина Л.П., Касимова Н.А.

В дошкольном образовательном учреждении развитие сенсорных способностей детей всегда было одной из самых важных задач воспитания и обучения. Однако в 21 веке оно стало наиболее актуальной проблемой для педагогов. Появление в жизни людей компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр изменило мировосприятие людей и практически заменило живое человеческое общение. Всё чаще мы наблюдаем как современные родители вместо кукол, машинок, мячиков, скакалок дают в руки, даже совсем маленьким, детям мобильные телефоны с компьютерными игрушками. Изо дня в день ребенок осязает исключительно гладкую поверхность дорогого гаджета. Всё познание мира сведено к нему.

Подробнее...
 
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Занятия с детьми
Автор: Ледяева Татьяна Анатольевна   
25.05.2022 22:17

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Ледяева Татьяна Анатольевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И. Фокина с.Большая Глушица детский сад «Красная Шапочка»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста –одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности –игру. Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить развивающие игры Никитина, «Дары Фрёбеля», палочки Кюинезера, блоки Дьенеша, игры «Кайе».

Подробнее...
 
Метoды Вoскoбoвичa
Занятия с детьми
Автор: Ахметова Ксения Викторовна   
25.05.2022 21:51

Метoды ВoскoбoвичaМетoды Вoскoбoвичa

Первые рaзвивaющие игры Вoскoбoвичa были сoздaны для егo сoбственных детей. Oн oтличнo пoнимaл, чтo нужнo сделaть, чтoбы увлечь ребенкa. Именнo пoэтoму в егo технoлoгическую oснoву егo игр легли скaзки.

Oбучaющие игры Вoскoбoвичa – этo пoсoбия пo педaгoгике, для мoлoдых рoдителей. Интерес к ним не теряется дaже при пoстoяннoм испoльзoвaнии. Oснoвнoй плюс этoй метoдики зaключaется в её прoстoте, дaже мoлoдые рoдители, не знaющие ничегo o педaгoгике, мoгут нaчaть с игр Вoскoбoвичa.

Зaдaния пoлнoстью вплетены в сюжет скaзки. Герoи пoвествoвaния дaют ребёнку рaзнooбрaзные зaдaчки для решения. Зaдaчи мoжнo выбрaть сaмoстoятельнo, смoтря нa цели и требуемую слoжнoсть.

Подробнее...
 
Непосредственно организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Занятия с детьми
Автор: Егорова Ольга Вячеславовна   
25.05.2022 19:25

Непосредственно организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»Непосредственно организованная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Подготовила: Воспитатель Егорова Ольга Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «Моя малая Родина».

Задачи:

  • формировать знания детей о малой Родине
  • учить анализировать информацию, представленную в иллюстрациях
  • развивать внимание, память, мышление и навыки речевого общения
  • развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности
  • воспитывать патриотизм и любви к своей стране.

Оборудование:

Подробнее...
 
Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащина Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 12:13

Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»Из опыта работы. «Возможности интерактивной доски в работе с детьми с ОВЗ»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна Учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее см. как ОВЗ) – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, зрительно моторной координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.

Подробнее...
 
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»
Занятия с детьми
Автор: Биктимирова Т.В. Чащинв Е.А Чурикова М.В.   
25.05.2022 09:27

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Игровой островок»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

У детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.)

Подробнее...
 
Игра «Развивающий коврик»
Занятия с детьми
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
24.05.2022 21:25

Игра «Развивающий коврик»Игра «Развивающий коврик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снегурочка»

Воспитатель Кизыма Галина Васильевна

- Посмотрите внимательно на наш необычайный коврик – это лото или «Коврик знаний».

Цель игры заключается в том, чтобы провести по дорожкам к заветным пуговкам детей при этом детям встречаются различные препятствия. Препятствия – это различные задания, которые составил педагог по лексическим темам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка остановилась на:

Подробнее...
 
Макет дерева «Времена года»
Занятия с детьми
Автор: Дерябина Надежда Валерьевна   
24.05.2022 15:46

Макет дерева «Времена года»Макет дерева «Времена года»

выполнила Дерябина Надежда Валерьевна, воспитатель МАДОУ "Д/с № 50" г. Сыктывкара.

Макет "Времена года" предназначен для изучения времен года, и как пособие для уголка природы в группе. Цель: закрепление у детей знаний и представлений об особенностях каждого времени года. Задачи:

Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи в неживой и живой природе

Продолжать учить детей составлять рассказ- описание, основываясь на моделирования определенного времени года

Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах. Развивать умение детей доказывать свои суждения опираясь на модели. Развивать у детей память, мышление, воображение. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном. Описание: Каждая часть дерева оформлена в соответствии с сезонными изменениями в каждом времени года. В зависимости от возраста детей, игра-макет может пополняться новыми экспонатами, предметами, куклами в сезонных одеждах, фигурками животных, сезонными атрибутами для использования в игровой деятельности. Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

Подробнее...
 
Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду
Занятия с детьми
Автор: Сиденко Юлия Александровна Филатова Елена Алексеевна   
24.05.2022 13:56

Как провести занятие по развитию творческих способностей в детском садуКак провести занятие по развитию творческих способностей в детском саду

  • Сиденко Юлия Александровна
  • Филатова Елена Алексеевна

Воспитатели МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода

Аннотация: В этой статье отображены одни из популярных нетрадиционных техник рисования. Сейчас это очень актуально, так как сейчас очень много уникальных детей, что позволяет ребенку, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д.

Ключевые слова: творческие способности, нетрадиционное рисование, воображение, нестандартное мышление, кляксография, гранттаж, квиллинг,

Я хотела бы начать статью со слов выдающего психолога. Л.С. Выготского. «Именно творческая деятельность человека

делает его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» [2].

В сегодняшнем обществе, в обстоятельствах нарастающей глобализации абсолютно всех общественной реальности и решаемых в нем проблем, имеется резкая потребность в развитии и становлении также создании лица с креативным, результативным мышлением.

Подробнее...
 
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Занятия с детьми
Автор: Абросимова Ольга Анатольевна   
23.05.2022 09:17

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Развивающие игры с элементами кинезиологии для детей 5 – 6 лет

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, посещающих ДОУ. Подгрупповые занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю (всего 32). Длительность 20 — 25 минут.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра. Поэтому игра — наиболее эффективное средство образования дошкольников. Развивающие игры будут способствовать творчеству и созданию микроклимат, где появятся возможности для всестороннего развития воспитанников.

Актуальность программы. Возможности ребенка как личности не могут полностью раскрыться сами по себе. Их развитию и совершенствованию нужно помочь. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний успешнее происходит в игре значительно. Актуальность программы заключается в том, что обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в специально подобранных ситуациях игры ребенку становится понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.

Подробнее...
 
ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Занятия с детьми
Автор: Гулушова Лилия Назировна Шатрова Виктория Алексеевна Юртова Светлана Геннадьевна   
23.05.2022 06:28

ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникает способность к произвольности поведения и инициативности как основа творчества, развивается воображение, речь в ее коммуникативной и обобщающей знания ребенка функции. Эти и другие важнейшие качества формируются, прежде всего, в игре, специфической детской деятельности, приобретающей значение ведущей.

Различают несколько видов игр: сюжетно-ролевая и дидактическая игра, театрализованные, режиссерские и народные игры, игры – экспериментирования.

Сюжетно-ролевая игра ценна не столько тем, что в ней ребенок может получить новые знания, сколько тем, что в ней он активно использует эти знания, экспериментирует с ними, ставя перед собой разнообразные игровые задачи, решая их в соответствии с игровыми замыслами, применяет и развивает их в своей игровой практике. В структуре сюжетно-ролевой игры выделяют следующие компоненты: мотив, тему, сюжет, игровое действие, игровую роль, воображаемую ситуацию, игровой материал.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 106 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год