Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Долганова Елена Евгеньевна
|
18.06.2022 20:13 |
Основы этикета для детей.
Все знают, что красивые и элегантные манеры украшают, а хорошее воспитание делает человека приятным в любом обществе. Совокупность красивых манер и хорошего воспитания можно назвать этикетом. С какого возраста можно начинать прививать этикет детям? И то, и другое нужно прививать с детства. Чем раньше, тем лучше, в идеале, чтобы ребенок рос «в этикете», ведь привычки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь, и он, с детства будет знать, что такое достоинство и как его нужно защищать; что такое настоящее уважение и бережность; сможет распознать попытки манипуляции; научатся контролировать свои эмоции, слова и поступки, что очень пригодится в жизни. Взрослея, ребенок не напрягает память каждый раз, вспоминая, как ему нужно поступить, а действует естественно. В детстве наша фантазия такова, что волшебство и чудо живут бок о бок с реальностью, так почему же эту детскую особенность не применить для изучения этикета? Например, прочтите вместе с детьми рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» и покажите ребенку, как меняются люди от одного только доброго слова, как вежливостью можно творить чудеса. Для самых маленьких есть чудесные сказки об этикете Ярославы Анабарской – «Вежливые сказки» и «История за окном», с прекрасными картинками.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Павленко И.В. Дзюба И.А.
|
14.06.2022 06:18 |
Поздравок
В нашем суровом мире агрессии важно прививать юному поколению такие качества как любовь, дружбу, взаимовыручку и т.д. Но как? Семейные праздники –это реализация взаимоотношений в семье. Даря подарки, мы дарим частичку любви. Получая подарки, мы становимся счастливее, чувствуем себя важными для своих близких. Родители могут поспорить: У наших чад и так достаточно игрушек, они даже ими не играют, там целая свалка!» Но почему так, малыши не стали счастливей от изобилия игрушек? И наши дети превращаются в задаренных, и они требуют от нас взрослых новые доказательства любви. Какой выход? На самом деле все гениальное-просто. Мы сделали дидактическую игру «Поздравок». Игра знакомит малышей с семейными праздниками. В ней подобраны подарки для всех членов семьи по тематике. Ребята рассуждают в чем нуждаются родные, что бы они хотели подарить. Мы обыгрываем ситуации, и видим у детей восторг, радость, искренность. Ребёнку очень важно почувствовать себя значимым и любимым.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пупкова Елена Александровна
|
10.06.2022 06:03 |
Развитие логического мышления у дошкольников
Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Многие родители не соотносят, насколько развитие логики связано с математическими способностями ребенка. Причем, не просто связано, а одно вытекает из другого. Чем лучше вы разовьете логическое мышление у своего ребёнка, тем легче ему будут даваться точные науки. Хорошо развитое логическое мышление — это способность проанализировать любую задачу и сделать правильные выводы, без этого навыка ребенку будет просто не обойтись не только на уроках математики и физики, но и в повседневной жизни. Он не даст себя обмануть, научится делать выводы и принимать решения, опираясь на факты, а не на эмоции, выходить за рамки стандартного мышления.
В основе логического мышления лежит образное мышление, а также наглядно-действенный вид мышления. Его формирование начинается в возрасте 2,5−3 лет и продолжается на протяжении многих лет. Малышам необходимо обследовать предмет, потрогать, постучать о другие предметы, уронить, попробовать на вкус. И если слабое развитие памяти и внимания двухлетних детей не дает им возможности надолго сохранить полученный опыт, то стремительное развитие интеллекта на пороге трех лет позволяет ребенку не только формировать понятие о предмете, но и сохранить это в памяти. Чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем выше вероятность интенсивного и продуктивного развития логического мышления. Очень важно все это время поддерживать благоприятные условия для развития детской логики.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Рязанова Ольга Николаевна
|
10.06.2022 01:03 |
Организация игровой деятельности детей.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка. В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации.
Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Карпова Татьяна Леонтьевна
|
09.06.2022 05:54 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и декоративно-прикладному творчеству детей в старшей группе «Волшебные сундучки»
Воспитатель Карпова Татьяна Леонтьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей.
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний детей о видах декоративно-прикладного искусства, формах фольклора
- обеспечить условия для расширения представлений детей о многообразии окружающего мира с использованием фольклора и изделий народных промыслов
- совершенствовать речь детей
- развивать художественные способности в изобразительной деятельности
- развивать у детей эстетическое восприятие
- воспитывать чувство любви к Родине.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Матлина Анна Владимировна
|
02.06.2022 19:22 |
«Многофункциональная ширма как элемент предметно – развиващей среды»
Ширма «Выставка».
Матлина Анна Владимировна. Воспитатель высшей категории
Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма как элемент предметно – развиващей среды»
В учебном году я столкнулось с такой задачей, что у меня нет подходящего места для выставки работ совместного творчества родителей и детей, рисунков, поделок тематического характера. Также нет места для методического материала по тематических неделям для подменных воспитателей, дидактический материал детям. Я разработала ширму и назвала её «Выставка»
Возрастная категория: 2-7 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическая, познавательная.
В группе одним из материалов для обогащения и развития ППРС была создана многофункциональная ширма.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
02.06.2022 12:11 |
ПЕСКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Карл Густав Юнг «Часто руки знают, как распутать, то, над чем тщетно бьется разум»
Метод sandplay (дословно — песочная игра) возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития.
Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.»
Автор метода «Песочной терапии»
«Картина на песке – изображение душевного состояния... Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»
(Дора Калф).
Дора Калф увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать тяготящие их чувства, но и способ усилить связь с глубокими бессознательными слоями психики и помочь процессу индивидуации и развитию трансцендентной функции, которые она изучала у К.Г. Юнга.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гусева Татьяна Борисовна
|
02.06.2022 07:48 |
Конспект занятия в 1 младшей группе «Мишка к нам в гости пришёл»
Цель
- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
- Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.
- Развивать речь детей через развитие общей и мелкой моторики.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Ход занятия.
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (Дети садятся на стульчики)
Ребята, вы любите играть?
Дети. ДА!
Воспитатель. И я люблю играть.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Нюкалова Е.О, Марьина Л.П., Касимова Н.А.
|
29.05.2022 17:54 |
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Авторы: Нюкалова Е.О, Марьина Л.П., Касимова Н.А.
В дошкольном образовательном учреждении развитие сенсорных способностей детей всегда было одной из самых важных задач воспитания и обучения. Однако в 21 веке оно стало наиболее актуальной проблемой для педагогов. Появление в жизни людей компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр изменило мировосприятие людей и практически заменило живое человеческое общение. Всё чаще мы наблюдаем как современные родители вместо кукол, машинок, мячиков, скакалок дают в руки, даже совсем маленьким, детям мобильные телефоны с компьютерными игрушками. Изо дня в день ребенок осязает исключительно гладкую поверхность дорогого гаджета. Всё познание мира сведено к нему.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ледяева Татьяна Анатольевна
|
25.05.2022 22:17 |
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Ледяева Татьяна Анатольевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И. Фокина с.Большая Глушица детский сад «Красная Шапочка»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста –одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности –игру. Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить развивающие игры Никитина, «Дары Фрёбеля», палочки Кюинезера, блоки Дьенеша, игры «Кайе».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ахметова Ксения Викторовна
|
25.05.2022 21:51 |
Метoды Вoскoбoвичa
Первые рaзвивaющие игры Вoскoбoвичa были сoздaны для егo сoбственных детей. Oн oтличнo пoнимaл, чтo нужнo сделaть, чтoбы увлечь ребенкa. Именнo пoэтoму в егo технoлoгическую oснoву егo игр легли скaзки.
Oбучaющие игры Вoскoбoвичa – этo пoсoбия пo педaгoгике, для мoлoдых рoдителей. Интерес к ним не теряется дaже при пoстoяннoм испoльзoвaнии. Oснoвнoй плюс этoй метoдики зaключaется в её прoстoте, дaже мoлoдые рoдители, не знaющие ничегo o педaгoгике, мoгут нaчaть с игр Вoскoбoвичa.
Зaдaния пoлнoстью вплетены в сюжет скaзки. Герoи пoвествoвaния дaют ребёнку рaзнooбрaзные зaдaчки для решения. Зaдaчи мoжнo выбрaть сaмoстoятельнo, смoтря нa цели и требуемую слoжнoсть.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 314 |
|
|