Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Орлова Вера Игоревна   
18.05.2022 16:51

Роль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаРоль семьи в развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Формирование коммуникативной сферы ребенка происходит не только в окружающем его мире, но и в семье. Роль семьи в формировании и развитии коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста всегда была и остается актуальной темой.

Вся наша жизнь состоит из общения. Общение — это одно из важных потребностей человека. С помощью общения мы передаем информацию, рассуждаем, делимся впечатлениями, опытом. Но человек не рождается с этой способностью, она формируется при его развитии. И сама важная роль развития коммуникативных навыков отводится именно семье, так как именно семья является главным общественным институтом, где ребенок растет и развивается.

Подробнее...
 
Ранее развитие
Занятия с детьми
Автор: Романюк Ольга Владимировна   
18.05.2022 06:02

Ранее развитиеРанее развитие

В развитии ребенка важен каждый день. Сегодня в любом журнале, газете, детском заведении можно встретить: «Обучаем чтению с двух лет», «Развиваем с 6 месяцев», «Раскрываем творческий потенциал» и т.д. Так с какого же возраста нужно начинать развивать малыша? – возникает вопрос в голове каждой мамы. Конечно же, с самого рождения.

Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. И, вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Так что же такое раннее развитие?

Как правило, под термином «раннее развитие» чаще всего понимается: развитие интеллектуальных функций, опережающее средневозрастные нормы. При этом предполагается, что в результате специальной развивающей деятельности со стороны педагогов, родителей и психологов часть этих функции (например, мышление, внимание, память, речь) может достигнуть более высокого уровня развития за меньшее время, чем обычно.

Подробнее...
 
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом «Давайте поиграем!»
Занятия с детьми
Автор: Щерба Наталья Валерьевна Жаркова Юлия Николаевна Гаджиева Севиндж Мустафа кызы   
13.05.2022 20:24

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом «Давайте поиграем!»Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом «Давайте поиграем!»

Цель: профилактика нарушений осанки и стоп, снятие мышечного напряжения.

Задачи:

  • оптимизация мышечного тонуса
  • воспитание правильного физиологического и речевого дыхания
  • развитие мимических мышц
  • снятие психомышечного и эмоционального напряжения
  • развитие внимания, памяти, воображения детей.

Ход занятия

I. Организационный момент. Построение.

Подробнее...
 
Проект: «Я среди людей»
Занятия с детьми
Автор: Строкина О.А., Купряшина М.Н.   
13.05.2022 18:52

Проект: «Я среди людей»Проект: «Я среди людей»

Разработчики: воспитатели ГБОУ Школы Перспектива Строкина О.А., Купряшина М.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: Формировать представления детей о себе, как о личности среди других людей; дать знания о понятии «семья», «родня»; учить детей строить отношения со своими сверстниками и со своими родственниками.

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективно развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах, эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе намного труднее. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. В дошкольном возрасте дети начинают дружить со сверстниками, они начинают жить в социуме и здесь надо научить ребенка осознавать себя как личность среди людей (сверстников), научить дружить, дорожить дружбой, быть верным в дружбе, приходить на помощь, когда в этом есть необходимость. Сегодня многие говорят об утраченных семейных ценностях, о неумении строить отношения в семье. В семье часто отсутствует интерес к изучению и сохранению семейных традиций и обрядов. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, не сформированные представления о семье. Многие дети не понимают значимости семьи для человека. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своей семье. Ребенок должен чувствовать себя в семье личностью со своими правами и обязанностями, и все это необходимо прививать ребенку с детства.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня»
Занятия с детьми
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна Буденчук Светлана Валерьевна   
13.05.2022 18:36

Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня»Интегрированное занятие в средней группе с элементами рисования и аппликации «Дымковская Барышня»

ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина дошкольный корпус №8

воспитатели высшей категории:

  • Кузнецова Ольга Владимировна
  • Буденчук Светлана Валерьевна

В рамках работы с детьми младшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию средствами изобразительного искусства

1. Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания детей о русском народном промысле – дымковской игрушке, поддерживать интерес к народному творчеству.

3. Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять узор, характеризующий элементы дымковской росписи (линии и кружочки);
  • закрепить знания о таком русском народном промысле, как дымковская игрушка;
Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе «Играем в шашки»
Занятия с детьми
Автор: Синчило Татьяна Викторовна   
13.05.2022 18:16

Открытое занятие в подготовительной группе «Играем в шашки»Открытое занятие в подготовительной группе «Играем в шашки»

Цель: Обучение основам шашечной игры; познакомить детей с основами позиционной игры.

Задачи:

  • обучать приёмам позиционной борьбы; развивать знания об основных принципах игры, познакомить с понятием оппозиция.
  • Формировать интерес к игре в шашки.
  • Приобщать детей к спортивно – творческой игре.
  • Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.
  • Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимание, трудолюбие, волю, коллективизм.

Материал: презентация, наборы шашек, мягкие шашки.

Подробнее...
 
Визуализация дома: секреты использования.
Занятия с детьми
Автор: Шиляева Алена Константиновна   
11.05.2022 19:55

Визуализация дома: секреты использования.Визуализация дома: секреты использования.

«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучится над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок

усвоит их на лету» К.Д. Ушинский

Не секрет, что многие родители хотят видеть своих детей успешными, творческими, активными, умеющими высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Одна из составляющих успешности – умение работать с информацией.

Информации много, но как помочь ребенку научиться отбирать нужную, ориентироваться в цифровом потоке? Есть ли универсальное средство, которое поможет:

  • видеть проблему, находить пути решения
  • уметь искать и выделять информацию
  • уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по игре
  • уметь организовывать и планировать свои действия со сверстниками и взрослыми
  • сформировать целеполагание и ориентирование.
Подробнее...
 
Развиваемся играя!
Занятия с детьми
Автор: Колыбельникова Ольга   
10.05.2022 19:05

Развиваемся играя!Развиваемся играя!

Знакомство маленького человека с миром начинается с "живого созерцания". С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание — сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Работая в группе раннего возраста, уделяю большое внимание сенсорным играм, которые помогают детям лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Предлагаю несколько игр, которые помогут родителям, играя с ребенком, развивать сенсорные способности

Для развития тактильной чувствительности предлагайте малышу трогать самые разные предметы, обращая внимание на то, какие они на ощупь: гладкие, шершавые, пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые, теплые т. д.

Подробнее...
 
Логическая цепочка «Времена года»
Занятия с детьми
Автор: Смирнова Валентина Анатольевна   
08.05.2022 19:41

Логическая цепочка «Времена года»Логическая цепочка «Времена года»

Сегодня в магазине можно приобрести разнообразные пособия и игры для детей. Я предлагаю вам самим изготовить интересное развивающее пособие для дошкольников. Оно поможет закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе. Дети наглядно и в доступной форме запоминают, как в процессе смены времён года меняется погода, что меняется в деятельности человека. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Повышается интерес к получению знаний об окружающем мире.

Как же изготовить пособие? Нужно приготовить несколько пластмассовых кубиков (размер грани не менее 9 см.) На первый кубик с каждой стороны наклеить картинки с временами года. На второй — картинки с приметами каждого времени года. На третий — с одеждой людей по сезону. На четвёртый — какие бывают осадки. На пятый — картинки с изображением солнца. На шестой — картинки с облаками. На седьмой — игры и развлечения в разные времена года. Количество кубиков можно увеличивать. Можно найти картинки с тем, как выглядит дерево в разные времена года, с разной силой ветра, с природными явлениями (радуга, туман). В центре каждого кубика сделать прокол и через каждый пропустить толстую леску или прочную нить. А чтобы кубики между собой не соприкасались, между ними вставить половинки киндер-сюрпризов. Кубики будут легко вращаться вокруг своей оси.

Подробнее...
 
Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа)
Занятия с детьми
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Алексеевна Колмакова Елена Вячеславовна   
08.05.2022 13:01

Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа)Совместная деятельность педагога с детьми «Воздушные шары» (средняя группа)

Цель: Развивать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вырезать круг из квадрата, а овал из прямоугольника путем срезания углов;
  • Совершенствовать навыки детей в аппликации;
  • Развивать координацию движений, творчество, цветовое восприятие и аккуратность во время работы;
  • Воспитывать интерес к аппликации, отзывчивость и доброту к окружающим;

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, стихотворение о воздушных шарах), игровой прием (сделаем воз. шары в подарок зайчику), словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)

Ход совместной деятельности с детьми:

Подробнее...
 
Игры, в которые играют дети.
Занятия с детьми
Автор: Аверина Александра Викторовна   
07.05.2022 20:22

Игры, в которые играют дети.Игры, в которые играют дети.

Важным и приоритетным в жизни дошкольника является игра. Так ли это? А самое главное — почему? Взрослые и сами до конца не понимают, почему игра – самое важное в жизни ребенка? И главное, какие игры предпочитают дети? Из историй консультаций, часто задаваемый вопрос от родителей, – Какие игрушки любят дети? У нас каких только нет игрушек, но любит мой сынок (дочка) играть с кастрюлями (косметичками, инструментами, «тыкать» кнопки клавиатуры) и почему?

Давайте разбираться. Ребенок через игру познает этот мир, изучает, обретает опыт — в один голос скажут Вам все педагоги. Так и есть. Но, на самом деле как работает этот механизм? Упоминания об игре есть в описании многих древних книг (Библии, Ведах, в сочинениях Аристотеля), в книгах биологии. Исторически так сложилось, что в разных религиях и у разных народов были приоритетные игры, они были направлены на освоение ребенком определенных социо–культурных знаний, умений и навыков народностей к которой принадлежал ребенок. Доказано многими учеными, философами и психологами игра — это рычаг взаимодействия друг с другом, в игре мы примеряем другие роли (мама, папа, профессии). «Играют не только люди, но и все крупные млекопитающие – котята, щенки, детеныши шимпанзе, но при этом только человек может вообразить себя чем или кем угодно. Именно поэтому у людей период детства длится гораздо дольше, чем у любых других животных: нужно слишком многое узнать и многому научиться» (из статьи Маруси Горфиль). Самое главное в игре – многое узнать и многому научиться!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 33 (395) выйдет
8 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год