Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра «Волшебный цветок добрых дел» (младший дошкольный возраст)
Занятия с детьми
Автор: Кирюхина Светлана Олеговна   
31.01.2023 18:33

Игра «Волшебный цветок добрых дел» (младший дошкольный возраст)Игра «Волшебный цветок добрых дел» (младший дошкольный возраст)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Детство — период расцвета в жизни человека. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых — привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброта, чувство товарищества и благородство, чувство любви к Родине и родным истокам.

Фольклор, своим содержанием и формой, наилучшим образом отвечает задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть», «как нужно» и «как не нужно» поступать в определенных случаях.

 

Скачать презентацию

ЦЕЛЬ:

Продолжить знакомить детей с характерными чертами русской народной культуры. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о взаимопомощи, добре, добрых поступках.

ЗАДАЧИ:

  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок
  • Формировать умение отвечать на вопросы
  • Развивать разговорную речь детей, обогащать и активировать словарь детей
  • Развивать память посредствами повторения знакомых сказок
  • Воспитание добрых чувств и сопереживания героям сказки в сложившейся ситуации, желания помочь.
  • Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.
  • Развитие и формирование гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование: кукла Машенька в русском народном костюме, фигурки героев сказок, матрешки, пластилин, деревянный конструктор, раскраски, карандаши.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа “ Матрешка” (материал, внешний вид)

ХОД ИГРЫ:

В гости к ребятам пришла Машенька. Воспитатель обращает внимание детей во что одета кукла – белая рубаха, красный сарафан, шелковая лента на голове, волосы заплетены в косу. Так раньше, на Руси, девочки наряжались. Машенька просит помощи у ребят – отправиться с ней в сказочную страну, чтобы помочь жителям и собрать волшебный цветок добрых дел. Но чтобы туда попасть и получить первый лепесток, необходимо правильно разгадать загадки.

Загадывает загадки:

“Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. ”

“Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? ”

“ Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…”

Дети разгадывают загадки и получают первый лепесток волшебного цветка.

По волшебному мостику вместе с Машенькой ребята отправляются в путешествие по сказочной стране.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем, в сказку попадем».

Попадают в сказку «Репка», самостоятельно отгадывают что это за сказка, пересказывают сюжет. Необходимо помочь героям вытащить репку, расставив их в правильном порядке. Задание выполнено – получили второй лепесток.

Cледующая сказка – «Заюшкина избушка». Внимательно рассматривают героев, отгадывают сказку. Лиса выгнала зайку из избушки, необходимо помочь ему. Перед детьми разложен деревянный конструктор, решают построить новый дом. Справляются с заданием и получают следующий лепесток.

По волшебному мостику дети направляются в следующую сказку – «Колобок». Вспоминают сюжет, что случилось с колобком, каких героев он встретил?

Дедушка и бабушка расстроились, что колобок убежал, детям предлагается слепить новый. С заданием справились – получили ещё один лепесток!

Далее ребята попадают в гости к матрешкам. Рассматривают их, рассказывают какие они – красивые, нарядные, деревянные, разноцветные. Машенька предлагает ребятам раскрасить матрешек на листочках, чтобы они тоже стали нарядными.

Дети справились со всеми заданиями, помогли героям, получили лепестки и собрали цветок добрых дел. Прощаются с Машенькой и возвращаются в детский сад.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем, в детский садик попадем».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год