Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методический универсальный материал «Фрутокрышки»
Занятия с детьми
Автор: Мещерекова Оксана Евгеньевна   
23.01.2023 09:48

Методический универсальный материал «Фрутокрышки»Методический универсальный материал «Фрутокрышки»

Актуальность проекта:

Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, у дошкольников неуклонно растет. Большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь.

Большинство детей данных категорий имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость.

И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у детей, как поддерживать интерес занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать занятие эффективным.

 Скачать конспект

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали фрутокрышки — крышки в виде конструктора.

Многие родители покупают своим детям детское питание "Фрутоняня".

Крышки от этого пюре имеют необычную форму. На крышке присутствуют

насечки, с помощью которых их можно соединять друг с другом. Для этого

нужно только собрать их достаточное количество. Крышки вставляются в пазы или друг на друга.

Логопедическая работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства фрутокрышки, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игровых заданий с фрутокрышками можно использовать как в самостоятельной деятельности, так и в НОД, как часть занятия. Которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность работы.

Крышки от фруктового пюре — это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитаем, но и родителям (законными представителям) -это замечательная помощь для организации занятий дома.

Цель использования фрутокрышек: Разнообразить процесс, повысить интерес детей, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. закрепить знания основных цветов, формы предметов, счет, и т.д;
  2. пробудить интерес конструировать из различных материалов;
  3. развивать сенсорные способности;
  4. развивать логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;
  5. развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость.

Требования к организации проведения игровых заданий с фруто-крышками:

— Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных игровых заданий необходимо задействовать пальцы обеих рук.

— Подбор игровых заданий осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

— Наличие познавательной направленности игровых заданий.

— Безопасность: выполнение игровых заданий с крышками предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, но только под присмотром взрослого.

Ожидаемый результат: При использовании игровых заданий с крышками у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игровые задания способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

Игры и упражнения с фрутокрышками

Гусеница

Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

Педагог предлагает выложить на столе гусеницу:

  • с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна крышка должна быть выше)
  • выложить гусеницу по образцу
  • по воображению

- собрать несколько гусениц и сравнить по длине.

Разноцветные вагончики

Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета ( «столько – сколько», «поровну»).

Педагог предлагает детям выложить поезд:

  • Розовая крышка– паровоз, вагончики будут чередоваться: синий – желтый и так до конца
  • собрать еще один поезд и сравнить его по длине.
  • собрать поезд другого цвета, самостоятельно выбрать цвета вагончиков.

Забор

Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.

Педагог предлагает детям выложить забор из крышек и рассказать, как они расположены.

Бусы

Цель. Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

Педагог предлагает детям собрать бусы из крышек и рассказать, как они расположены.

Педагог может предложить:

  • собери по образцу
  • собери на слух
  • собери по воображению
  • собрать бусы определенного цвета
  • продолжи цепочку.

Игра «Разложи по цвету».

Цель: Закрепление сенсорного эталона «Цвет», развитие мелкой моторики.

Ребенку предлагается по инструкции взрослого взять крышки и выполнить действия с ними, т.е поместить в контейнеры определенного цвета.

Геометрические фигуры

Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры из крышек. Упражнять в счете. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве ( «слева», «справа», «перед», «за»).

Педагог предлагает детям составить из фрутокрышек геометрические фигуры и назвать их.

Посмотри и назови

Цель. Учить детей правильно располагать предметы в пространстве (на, над, под, за, перед) и правильно употреблять предлоги (на, над, под, за перед) в речи.

Педагог предлагает детям назвать, где находятся фрутокрышки относительно предмета (кубика). И ребенок должен назвать правильно, где находится фрутокрышка и правильно назвать предлог.

Составь схему

Цель: Учить соотносить правильно цвет; развитие мелкой моторики.

Материал. цветовые схемы.

Педагог предлагает детям составить соответствующую схему, путем наложения крышки на круг такого же цвета на схеме.

Варианты:

  • по схеме путем наложения
  • выложить по схему на столе
  • по черно-белой схеме
  • использовать определенный цвет
  • схемы меньшего размера, чем фрутокрышки.

Цветное поле

Цель: Закрепить умение соотносить цвета, развитие зрительно-двигательной координации.

Материал. поле с цветными квадратами разного цвета, цветные фрутокрышки.

Педагог предлагает детям поставить крышки на соответствующий по цвету квадрат и заполнить всё поле.

Подбери заплатку

Цель: Различение крышек по цвету, развитие мелкой моторики.

Материал. цветные фрутокрышки, набор предметных картинок с заплатками.

Педагог предлагает детям подобрать «заплатку» к каждой картинке. Если речевые возможности ребенка позволяют, то называем цвет, чётко проговаривая слова.

Усложнение: игра может быть использована для усвоения согласования прилагательных и существительных (например, зеленая заплатка; зеленая груша; красная заплатка на красном яблоке).

Раскрась картинку

Цель: Уметь соотносить цвета, формировать точность движений пальцев рук.

Материал. набор предметных черно-белых картинок; цветные фрутокрышки.

Педагог предлагает детям подобрать крышки определенного цвета и поставить их на картинку, т.е «раскрасить» картинку.

Найди лишнюю крышку

Цель: Формировать умение выделять лишний предмет по цвету.

Педагог выстраивает ряд из крышек, где одна крышка другого цвета, предлагает детям найти лишнюю крышку.

Волшебный цветок

ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Педагог предлагает детям составить из фрутокрышек «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цветы получаются у детей.

Укрась салфетку

ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение.

Педагог предлагает детям украсить салфетку. Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая, их частично друг на друга или располагая отдельно.

Волшебный коврик

Цель. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре листа) и правильно употреблять понятия в речи.

Педагог предлагает детям назвать, где находятся определенного цвета фрутокрышки на листе бумаги.

Что изменилось?

Цель. Развивать наблюдательность и умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре листа) и правильно употреблять понятия в речи.

Педагог предлагает детям назвать и запомнить, где находятся фрутокрышки на листе бумаги. Затем закрыть глаза и сказать, какие крышки поменялись местами.

Составь по образцу

Цель. Развивать умение детей создавать образ героев, животных, птиц конструируя их из фрутокрышек. Развивать воображение.

Педагог предлагает детям создать образ по картинке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год