Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Волшебный диск»
Занятия с детьми
Автор: Дука Ольга Васильевна   
15.07.2015 09:58

Дидактическое пособие «Волшебный диск»Дидактическое пособие «Волшебный диск»

Автор дидактического пособия: воспитатель I квалификационной МДОУ «Детский сад № 72» комбинированного вида категории Дука Ольга Васильевна.

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др.)

 

Скачать конспект

Пособие можно использовать на стартовой и итоговой диагностике детей 3-7 лет, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие было апробировано на детях всех возрастных групп в качестве настольной игры и в качестве пособия по закреплению пройденного материала.

Пособие было использовано на стартовой диагностике 2010 года.

Характеристика – рекомендация к дидактическому пособию «Волшебный диск»

Пособие много функционально. Представляет собой проигрыватель, на который вставляется виниловый диск. На диске расположены кармашки, в которые вставляются карточки с предметными картинками, один кармашек со знаком вопроса. Запускается диск махом руки, затем ставиться стрелка, которая указывает на карман с картинкой, к которой прилагается задание. Если стрелка попадает на знак вопроса, то даётся задание на развитие логического мышления, развитие воображения или другие задания по данной теме.

Предметные картинки разделены по разделам:

  1. «Растения»
  2. «Овощи – фрукты»
  3. «Спорт»
  4. «Дикие животные. Детёныши»
  5. «Домашние животные. Детёныши»
  6. «Насекомые»
  7. «Транспорт»
  8. «Рыбы – птицы»
  9. «Времена года»
  10. «Сказки»
  11. «Счёт»
  12. «Сенсорика»

Все материалы, используемые для данного пособия безопасны.

Дидактическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 3-7 лет

Пособие разработано с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу и для облегчения проведения диагностики, в соответствии с «Программой воспитания и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

«Волшебный диск» — это пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуальности обучения.

Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, в самостоятельной и игровой деятельности детей.

Список используемой литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
  2. «Занятия по развитию речи» О.С. Ушаковой;
  3. «Наблюдения на прогулках» Л.А. Улановой, С.О. Иордан;
  4. «Математика в детском саду» Л.С. Метлина;
  5. «Природа» Н.В. Никитина;
  6. «Грамотейка», серия: интеллектуальное развитие. О.Н. Земцова;
  7. «Здоровый и умный ребёнок: 300 трехминутных развивающих игр» Джеки Силберга.
  8. «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина.
  9. «Развитие математических представлений» Н.В. Нищеева.

Дидактическое пособие «ВОЛШЕБНЫЙ ДИСК»

ЦЕЛЬ: закрепление учебного материала, развитие речи, развитие математических представлений, совершенствовать ориентировку в пространстве и представления о тактильных ощущениях.

ЗАДАЧИ:

ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года):

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить отвечать на вопросы
  • учить согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • различать правую и левую руку
  • учить употреблять в речи союзы и предлоги
  • составлять группу предметов и выделять из неё один предмет
  • учить различать понятия «много и мало»
  • сравнивать предметы по величине

-узнавать и называть круг и квадрат.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать сенсорное восприятие
  • развивать пространственные представления

-развивать память, логическое мышление и внимание.

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость

-воспитывать любознательность.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5лет)

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить детей наблюдать явления природы
  • учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением
  • совершенствовать правильное произношение гласных и согласных звуков
  • продолжать учить детей правильно строить предложения
  • учить детей количественному и порядковому счёту в пределах 5
  • продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • продолжать развивать пространственные отношения от себя

Развивать представления о частях суток.

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать интерес к фольклору

-воспитывать бережное отношение к природе.

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет)

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить наблюдать и анализировать явления природы
  • закреплять обобщённые представления об овощах и фруктах
  • учить согласовывать существительные с числительными, с прилагательными
  • учить образовывать множественное число
  • учить составлять предложения
  • учить порядковому счёту в пределах 10
  • учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?»

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • совершенствовать развитие мелкой моторики
  • совершенствовать знания пространственных отношений
  • закреплять представления о частях суток

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать интерес к фольклору

-воспитывать интерес к природе.

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7лет)

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе
  • закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимениями с существительными и прилагательными
  • учить, на наглядной основе составлять и решать простые задачи
  • измерять и сравнивать длину на глаз

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развивать навыки счета в пределах 10
  • развивать умение образовывать однокоренные слова
  • развивать память, внимание, логическое мышление

-развивать чувство цвета.

3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
  • воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать интерес к фольклору.

Список заданий, рекомендуемых при использовании пособия:

Развитие речи:

- «Расскажи, что видишь»

- «Составь рассказ о…»

- «Назови ласково»

- «Кто это?»

- «Сочини сказку»

- «Предлоги»

- «Назови признак»

- «Назови действие»

- «Что это?»

- «Кто это?»

Развитие элементарных математических представлений:

- «Больше – меньше»

- «Справа – слева»

- «Длинный – короткий»

- «Найди лишнее»

- «Сколько?»

- «Который?»

- «Широкий – узкий»

- «Выше – ниже»

- «Геометрические фигуры»

- «Найди одинаковые»

- «Назови отличия»

- «Один-много»

Ознакомление с окружающим:

- «Профессии»

- «Времена года»

- «Овощи, фрукты»

- «Домашние животные»

- «Дикие животные»

- «Насекомые»

- «Виды спорта»

- «Одежда»

- «Транспорт»

- «Назови цвет»

- «Кто где живёт?»

Примерные дидактические игры и задания к пособию «Волшебный диск»:

«Дикие животные. Детеныши».

Цель: совершенствовать знания о диких животных, о среде их обитания.

Ход:

Раскрутить диск. Поставить стрелку.

Предложить детям назвать животных, назвать их детёнышей. Где «живут» эти звери? Выяснить чем питаются они. Их внешний вид. Повадки этих животных. В дальнейшем познакомить детей с понятиями: травоядные и хищники.

Примечание: аналогично можно давать задания по домашним животным.

«Большой – маленький»

Цель: совершенствовать знания о понятиях: большой, маленький; справа, слева; учить на глаз определять величину предметов.

Ход:

Предложить детям определить: кто (или что) большой, маленький.

С какой стороны (справа или слева) находиться этот предмет?

«Спорт»

Цель: совершенствовать знания о видах спота, атрибутах спорта.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней

изображено. Назвать вид спорта.

Можно предложить детям придумать рассказ об этом виде спорте.

«Высокий – низкий»; «Длинный – короткий»

Цель: совершенствовать знания о понятиях: высокий, низкий; учить на глаз определять величину предметов.

Ход:

Назовите, что изображено на картинке.

Предложить ребёнку показать – высокий предмет, низкий прдмет.

*

«Рыбы, птицы, звери»

Цель: совершенствовать знания о животном мире; о среде обитания каждого животного; закреплять умения подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным.

Ход:

  1. Назови, кто изображен на картинке. Кто это? Где живёт?
  2. Предложить ребёнку показать птицу, или рыбу, или животного.
  3. Составить рассказ о том, кто ему больше нравиться.

«Больше, меньше. Один, много»

Цель: совершенствовать знания о понятиях больше, меньше, один, много, учить отвечать на вопрос: «Сколько?».

Ход:

Назовите, что изображено на картинке.

Предложить детям определить: где больше предметов, где меньше (или где один, а где много). Сколько предметов находится справа? Слева?

«Что быстрее, что медленнее»

Цель: закрепить знания детей о скорости, совершенствовать знания о транспорте.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображёно. Определить, как предмет двигается: быстро или медленно (или что быстрее, а что медленнее).

«Кто быстрее, кто медленнее»

Цель: совершенствовать знания детей о скорости, совершенствовать знания о животном мире.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, кто на ней изображён. Определить, кто двигается быстро, а кто медленно.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, учить находить сходства и отличия, учить объяснять свой выбор.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что (кто) на ней изображён. Найти лишний предмет. Объяснить, почему этот предмет лишний.

«Найди одинаковые»

Цель: развивать логическое мышление, учить находить сходства и отличия, учить объяснять свой выбор.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что (кто) на ней изображён. Найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«Дикие и домашние животные»

Цель: совершенствовать знания детей о диких и домашних животных.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, кто на ней изображён. Назовите животное. Какое оно: дикое или домашнее, почему?

Назовите детёнышей этого животного.

«Овощи и фрукты»

Цель: совершенствовать знания об овощах и фруктах, закрепить

знания о внешнем виде овощей и фруктов.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назовите, что это: овощ или фрукт? Как называется этот овощ (фрукт)? Какой он на вкус? Каким он цветом?

«Выше – ниже»

Цель: совершенствовать понятия.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней

изображено. Определить, что расположено выше, а что ниже.

«Одежда»

Цель: закрепить знания о видах одежды, закрепить знания о временах года.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назвать виды одежды. В какое время года её можно носить, почему?

«Профессии и инструменты»

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней

изображено. Как называется профессия, к которой этот инструмент относится.

«Расскажи, что видишь»

Цель: учить детей составлять рассказ по картинке.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кого) они видят.

«Составь рассказ»

Цель: учить детей составлять рассказ о предмете.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кого) они видят.

«Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и назвать ласково.

«Сочини сказку»

Цель: учить детей составлять необычный рассказ, развивать воображение.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку и придумать сказку о предмете.

«Предлоги»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги, связывать их с существительными.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку. Определить кто (что) где находится, используя предлоги.

«Расскажи сказку»

Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать, из какой сказки персонаж на картинке и вспомнить содержание этой сказки.

«Расскажи о погоде»

Цель: расширить представления о сезонных изменениях в природе.

Ход:

Предложить детям о погоде, которая изображена на картинке.

Объяснить, по каким признакам они определили состояние погоды.

«Когда это бывает?»

Цель: расширить представление о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать изменения в природе.

Ход:

Предложить детям рассмотреть картинку. Назвать время года, признаки этого времени года.

Или по признакам определить, какое время года изображено на картинке.

«Отгадай цвет»

Цель: закрепление знаний цветов.

Ход:

Предложить детям назвать цвет предмета изображенного на картинке.

Далее можно познакомить с оттенками цветов, с понятиями: холодные цвета, теплые цвета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год