Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В   
13.05.2020 06:38

Игры на развитие внимания у детей дошкольного возрастаИгры на развитие внимания у детей дошкольного возраста

Зачем нужно внимание спросите вы? Это один из психических процессов занимающий особое положение. Все психические процессы включают в себе внимание, как необходимый момент. Проще говоря, без внимания, не возможны ни восприятие, ни запоминание, ни обработка поступающей в мозг информации.

Перед тем как ребенку пойти в школу надо, чтобы у него было сформировано произвольное внимание. Необходимо, чтобы ребенок мог концентрироваться на том, что надо сделать, а не только на том, что ему хочется делать. Развивать внимание стоит для того чтобы ребенку дальше, в школе, было легче учиться и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние явления.

Поставь нужные предметы в пустые клеточки

Назови предметы в каждой рамке одним словом, а потом подумай и скажи, какие из них растут на грядках, а какие на деревьях

Подробнее...
 
Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
Развивающие занятия
Автор: Сафронова Кристина Владимировна   
01.05.2020 18:00

Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?

МБДОУ детский сад №5 «Жар Птица»

В настоящее время продолжает сохраняться тенденция к увеличению количества детей, испытывающих проблемы в психическом развитии, которые не носят патологического характера, но вместе с тем приводят к появлению большого количества трудностей как в усвоении дошкольной программы воспитания и обучения, так и в процессе обучения в школе.

Причины неуспешного обучения разнообразны, к наиболее часто встречающимся относится задержка психического развития (сокр. ЗПР).

Чаще всего дети с ЗПР визуально ничем не отличаются от здоровых детей, поэтому родители порой даже не догадываются о проблеме, переоценивая возможности малыша и не понимая, каким должно быть воспитание в семье.

Подробнее...
 
«Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Тарануха Ольга Сергеевна   
24.04.2020 19:24

«Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»«Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд — выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд — выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд — выращивает молодое поколение.

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.

Возникает ряд вопросов:

Как повысить мотивацию к обучению у современных дошкольников? Как вовлечь воспитанников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы не раз задавал себе каждый педагог. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную систему нельзя. Пришло время изменить подход к обучению, в центре которого должен стоять не педагог, а сам воспитанник или ученик. Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих дошкольников к получению знаний. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.

Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Можно. Более того, как и другие качества ума, мышление можно развивать.

Развивать мышление– значит развивать умение думать.

Подробнее...
 
План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
Развивающие занятия
Автор: Карелина Елена Николаевна   
05.04.2020 10:38

План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цели: Создание условий для самовыражения, развитие умения передавать свои чувства и угадывать эмоции людей, используя мимику, жест, пантомимику и т.п.

Задачи:

  1. Развитие способности принимать себя и других людей в их неповторимости.
  2. Формирование позитивной установки по отношению к отдельным способам поведения
  3. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
  4. Формировать коммуникативную готовность к общению.

Оборудование: Презентация «Давай дружить», мячи, игровой парашют, ширма, рисунки «Дом» детей.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»
Развивающие занятия
Автор: Кокаева Екатерина Сергеевна   
04.04.2020 15:27

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА — ДЕТСКИЙ САД№ 87

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОКАЕВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 9 «ВСЕЗНАЙКИ» ВЛАДИКАВКАЗ 2020г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

«ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ЗНАТЬ ЕЁ». М.М. ПРИШВИН

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Подробнее...
 
Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
Развивающие занятия
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
02.04.2020 15:05

Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок» г. Инта Республика Коми Пачина Алёна Михайловна

Отличительной особенностью народного творчества коми, является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному искусству коми играет знакомство их с назначением орнамента, основными законами его построения, усвоение принципов украшения предметов. Каждый элемент орнамента рассказывает о природе тундры, животных, о жизни и традициях коми.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, дети знакомятся с орнаментом, учатся сравнивать их, наблюдать симметричность расположения элементов, группировать по определенным признакам, что способствует общему интеллектуальному развитию.

Рассматривание познавательных альбомов Цель: развитие у детей познавательного интереса к коми народному декоративно-прикладному творчеству на основе усвоения коми орнамента.

Игра «Составь такой же элемент» Цель: формирование умения составлять из полосок разных размеров элементы коми орнамента, называть их.

Подробнее...
 
Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
Развивающие занятия
Автор: Офрим Екатерина Григорьевна   
31.03.2020 14:58

Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.

(к педагогическому совету № 5)

Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Программное содержание.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать умение рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Поддерживать интерес рисования с натуры. Способствовать воспитанию интереса к познанию природы. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Закрепить навыки работы с гуашью. Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Круглый год»
Развивающие занятия
Автор: Махмудов Елена Семеновна   
29.03.2020 18:32

Дидактическая игра «Круглый год»Дидактическая игра «Круглый год»

Цель: познакомить детей с понятием год, с цикличностью и порядком наступления месяцев в году.

Материал и оборудование: картонный круг разрезанный на сектора. Каждый сектор определенного цвета (3 синего, 3 зеленого, 3 красного, 3 желтого). На секторах иллюстрации с приметами характерными для каждого месяца и порядковым номером.

Ход

  1. – вариант. Ребенок игру начинает с круга – «солнце». Кладет его перед собой. Берет сектор и сопоставляет цифру на секторе с цифрой на круге. Собрав все сектора вокруг круга ребенок, выкладывает дуги соответственно цветовым ориентирам на секторах.
  2. – вариант. Сектора расположены на ковре перед детьми. Воспитатель загадывает загадку о зиме и спрашивает: — Когда это бывает? Дети отвечают и ищут сектора с зимними месяцами. Выкладывают их вокруг круга, сопоставляя цифры. Воспитатель обращает внимание на цвет и читает название каждого месяца. Игра продолжается до полного построения круга.
Подробнее...
 
Развивающая игра «Умные резиночки»
Развивающие занятия
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна   
28.03.2020 10:58

Развивающая игра «Умные резиночки»Развивающая игра «Умные резиночки»

Цель: способствовать развитию зрительно – моторной координации у детей старшего дошкольного возраста на основе действий с резиночками.

Задачи:

  • формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (включая оттенки), величине, количестве;
  • упражнять дошкольников в зрительно-моторной координации на основе действий с резиночками;
  • развивать у детей дошкольного возраста умение контролировать себя, оценивать свою деятельность, находить ошибки и устранять их.

Демонстрационный материал: карточки — задания с изображением ладоней правой и левой руки и набор цветных резиночек для волос.

Правила игры:

Вам необходимо надеть резиночки на руки, как показано на схеме; перед началом игры нужно определить на какую руку вы будете надевать резиночки, а также на то, какую резиночку надеть первой.

Карточки — задания подобраны от простого к сложному, в зависимости от количества резиночек на руке.

Подробнее...
 
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
11.03.2020 19:34

МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Степанишина Ирина Павловна воспитатель высшей категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Современные дети стали намного умнее своих предшественников. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации. Сегодня все больше и больше становится детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано, и чем раньше помогать ребёнку в развитии способностей, тем легче будет дальнейшее его обучение.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Развивающие занятия
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна   
31.01.2020 11:29

Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми в старшей группе компенсирующей направленности условно делится на три периода обучения: 1 период — сентябрь, октябрь, ноябрь; 2 период — декабрь, январь, февраль; 3 период — март, апрель, май. Четыре недели в году (в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня речевого развития детей.

Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности определяется четкой организацией детей в период их пребывания в дошкольном образовательном учреждении, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов образовательного процесса.

Структура коррекционно-развивающего процесса в группе компенсирующей направленности в течение дня состоит из трех блоков: 1) первый блок (продолжительность с 7.00 до 9.00 часов) включает: совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную самостоятельную деятельность детей;

2) второй блок (продолжительность с 9.00 до 11. 00 часов) представляет собой образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития детей, которая организуется в форме игровых занятий;

3) третий блок (продолжительность с 15. 30 до 19. 00 часов): коррекционно-развивающая деятельность детей со взрослыми, осуществляющими образовательный процесс; самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в старшей группе компенсирующей направленности представлен в следующей таблице:

Возраст Продолжительность коррекционно-развивающего занятия Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, во второй половине дня
С 5 до 6 25 минут фронтальное, подгрупповое занятие,
15 минут индивидуальное занятие,
30 минут интегрированное занятие.
В первой половине дня — 70 минут (включая индивидуальное занятие с логопедом)
Во второй половине дня — 25-30 минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультурную минутку. Перерывы между каждыми коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут.

Коррекционно-развивающая деятельность регламентируется требованиями САНПиНа и не должна превышать рекомендованную недельную нагрузку.

Образовательная область. Направление деятельностиКоличество занятий в неделю
Речевое развитие. Восприятие художественной литературы1
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность2
Познавательное развитие. Развитие математических представлений2
Художественно эстетическое развитие. Рисование1
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация1
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие2
Физическое развитие. Физическая культура3 (1 на свежем воздухе)
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом4
Индивидуальные занятия с логопедом3
Индивидуальное занятие с воспитателем2

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности предусматривает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.

При организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-развивающей работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. В работе с детьми педагоги используют наиболее доступные методы: наглядные, словесные, практические.

Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям.

В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы: логопедические физкультминутки; подвижные игры и пальчиковая гимнастика; индивидуальная работа; рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Поскольку коррекционное направление работы является приоритетным, все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Организация коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности предполагает и привлечение родителей. Через систему методических рекомендаций родители привлекаются к коррекционно-развивающей работе. Эти рекомендации родители получают в устной форме на консультациях и в письменной форме в специальных тетрадях.

Методические рекомендации помогают родителям организовать совместную игровую деятельность с ребенком дома. Домашние задания в тетрадях подобраны в соответствии с лексическими темами и требованиями программы.

Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенд в приемной группы «Речевая газета», где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

При организации коррекционно-развивающей деятельности необходимо учитывать требования к предметно-развивающей среде в группе.

Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности должна организовываться так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволит детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

В старшей группе компенсирующей направленности необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Выводы

Разработка и утверждение программы организации коррекционно-развивающей деятельности относится к компетенции образовательной организации. Программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации коррекционно-развивающей деятельности детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности.

Методические рекомендации по реализации программы коррекционно-развивающей деятельности позволяют применить оптимальные методы планирования и организации коррекционно-развивающего процесса и повысить качества образовательной деятельности в ДОУ.

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 56

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год