Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»
Развивающие занятия
Автор: Каргополова Лидия Васильевна   
18.12.2020 22:26

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»

Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

Задачи:

1)Рассказать о роли сенсорного развития для детей раннего возраста и взаимосвязь с умственным, физическим и эстетическим развитием;

2)Рассмотреть дидактические игры и игрушки, способствующие сенсорному развитию детей раннего возраста;

3)Сделать совместно с родителями игры, игрушки, способствующие сенсорному развитию в домашних условиях;

 

4)Раздать информационные памятки по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста;

5)Ответить на вопросы родителей по поводу развития и воспитания детей раннего возраста.

Предварительная работа:

  1. Информационный материал по теме – памятки, папки-передвижки, брошюры и т.д.
  2. Была составлена библиотека для родителей – книги по сенсорному развитию и воспитанию детей раннего возраста (на информационном стенде был вывешен список рекомендуемых книг, а также имеющиеся в наличии у психолога книги были выставлены на информационный стол).
  3. Индивидуальные консультации – организация консультаций по инициативе родителя.

Пособия и материалы: разные игры, сделанные своими руками из разных материалов; дидактические игры, купленные в магазине; материал для практической работы с родителями.

I часть: Семинар (выступление родителей).

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование и развитие у детей сенсорных процессов (зрительные, слуховые, тактильные, кинетические, кинестетические и другие виды ощущений и восприятий).

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Значение сенсорного развития и воспитания

  • Является основой для интеллектуального развития
  • Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром
  • Развивает наблюдательность
  • Является основой для развития воображения
  • Развивает внимание
  • Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
  • Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
  • Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности
  • Влияет на расширение словарного запаса ребенка
  • Влияет на развитие зрительной, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры и игрушки способствуют всестороннему развитию детей, особенно важны они в умственном воспитании и сенсорном развитии детей разного возраста. В этих играх сочетается:

  • дидактический элемент;
  • занимательность;
  • эмоциональность;
  • игровой замысел;
  • непринужденность выполнения задания.

Содержание игрового действия предусмотрено в самой дидактической игрушке, в ней определен и конечный результат. Дидактические игрушки и игры подводят детей к активной игровой деятельности, так как, играя, ребенок производит различные действия:

  • рассматривает,
  • ощупывает,
  • сравнивают по цвету,
  • форме и величине,
  • разбирает на части,
  • делает простейшие обобщения.

Сейчас очень много выпускается игрушек, которые помогают нашим детям познаваться с окружающим миром, развивать умственные способности, которые способствуют всестороннему развитию наших детей. Эти игры очень красивые и привлекательные как для нас взрослых, так и для ваших малышей, но, порой, вы не можете их купить, из-за дорогой цены. Так почему же наши дети должны быть обделены этой красотой. И главное пользой. Ведь руки у нас есть, воображением тоже не обделены, а материалов для творчества вокруг предостаточно, стоит только внимательно посмотреть вокруг. Почти все, что идет в мусорное ведро, может пригодиться в нашей работе: пластмассовые бутылки; различные пробки; обрывки красивых, ярких бумажек; конфетные обвертки, прищепки, пуговицы и ленты и многое другое. Но главное, надо помнить о безопасности, как для нас, так и для наших малышей. Этот «бросовый» материал должен быть чистым, безопасным, не вызывать аллергическую реакцию. Не рекомендуют использовать в работе газету, острые предметы, перья, шерстяные нитки, бархатную бумагу и упаковки от лекарств, косметики и парфюмерии.

II часть: Практикум

Давайте посмотрим, что и как можно сделать своими руками, не затрачивая на этом много денег. Вам понадобится только немного времени и много любви, чтобы создать для ребенка интересную, красочную игру. Делайте игры всей семьёй – это весело и интересно! Мы показываем родителям игры, сделанные своими руками, и рассказываем из каких материалов их можно сделать.

Родители делятся своим опытом создания дидактических игр и игрушек из разного материала. Мы все вместе рассматриваем игры, делимся мыслями по их усовершенствованию и по использованию различных материалов при создании разных игр и игрушек. Создаём игрушки и игры из разных материалов (практическая работа). Рассматриваем сделанные своими руками игры и игрушки на прочность, эстетичность, безопасность для детей. Выполняют ли они дидактическую функцию, что развивают, чему учат.

Желаем Вам, родителям, находить хотя бы немного времени для творчества. Это необходимо и Вам и Вашим детям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год