Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Развивающие занятия
Автор: Ященко Галина Геннадьевна   
11.11.2020 21:52

Помощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольникамиПомощь мультипликационных фильмов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Дошкольное детство — это время, когда у ребенка развиваются навыки доброжелательного поведения. Нравственное воспитание детей в этом возрасте предполагает формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, привычки играть, трудиться, умения договариваться, помогать друг другу, стремления радовать старших хорошими поступками. Также оно подразумевает воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым, детям с ограниченными возможностями, умения помогать им. Взрослые должны поощрять творческие проявления ребенка, ведь дальнейшая жизнь вряд ли даст много поводов для фантазии, а скорее потребует постоянной работы памяти, логики, мышления. Однако полноценный человек, гармоничная и психически здоровая личность, воспитанная в духе творчества и неограниченного воображения, всегда найдет правильное решение и скрытый на первый взгляд выход из любой жизненной ситуации.

Мультфильмы влияют на развитие детей. Почти каждый ребенок-дошкольник проводит у экрана больше половины своего времени, когда он находится дома. Кроме этого ребенок смотрит мультфильмы в дороге (в туристических поездках, по пути в детский сад, если его везут в машине и т.д.), ходит с родителями в кинотеатры. Мультфильмы — неотъемлемое средство его социализации.

 

Скачать конспект

Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка.

Просматривая мультфильм, ребенок сопереживает и отождествляет себя с кем-то из главных героев, переживает события фильма вместе с ним. Таким образом, он проходит путь от выявления конфликта героя до его разрешения, как бы прокладывая внутри себя такой путь – осваивает способ решения такой проблемы, примеряет этот способ на себя.

Поведение персонажей может служить пособием, уроком, примером взаимодействия с окружающим миром. Можно наблюдать не только внешнее поведение того или иного героя, но также проникнуть в суть его мотива, понять, почему это происходит именно так.

Ребенку намного легче обсуждать и анализировать поведение главного героя, чем касаться собственных трудностей. В процессе просмотра мультфильма и работы — он отождествляется с собственными проблемами, перенося их на персонажа фильма.

Фактически ребенок видит на примере героя варианты выхода для себя, хотя до этого не видел их в своей жизни.

Таким образом, мультфильмы могут служить как отличным средством воспитания, так и инструментом психокоррекции (при обсуждении, проигрывании сцен из мультфильма, анализе действий героев).

Специально подобранные мультипликационные фильмы можно использовать в коррекционно-развивающей работе с различными целями. Например, с целью воспитания нравственных качеств, с целью коррекции заниженной самооценки, коррекции поведения, коррекция различных личностных трудностей, агрессивности, застенчивости, страхов, устранения социально-коммуникативных трудностей и т.д..

Польза использования мультипликационных фильмов

Диагностика. Во-первых, информация, с каким героем ребенок отождествляет себя в фильме, говорит о проблеме. Что больше всего привлекает в этом герое, а что отталкивает? Ответы на эти вопросы помогут понять трудности ребенка лучше и ненавязчиво показать тутти их решения.

Способы решения проблем. Конфликт, который моделируется в мультфильме, безусловно, в той или иной мере актуален и для ребенка. Переживая с героем эту проблему, достигая выхода из нее, получая ее разрешение, ребенок тренируется в решении подобной проблемы в своей жизни.

Вопросы, которые можно задавать детям после просмотра мультфильма.

Какое у вас настроение после просмотра?

Кто из героев больше всего понравился?

Какие чувства испытывали герои?

Кто, наоборот, больше всего не понравился?

Что бы вы сделали по другому?

Какие качества этого персонажа могут быть в вас?

На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?

А в жизни такое бывает?

Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?

Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?

Что бы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

Обсуждение содержания просмотренных мультфильмов, проговаривание событий и анализ поведения героев сформирует у ребенка более четкую картину происходящего и заставит задуматься о смысле просмотренного мультфильма.

Список рекомендованных мультфильмов

для просмотра с детьми

название мультфильма

год выпуска

направленность

А что ты умеешь?

Ежик должен быть колючим?

Про мышонка, который хотел стать сильным

1984

1990

1983

Формирование понимания собственной уникальности

Бобик в гостях у Барбоса

1977

Воспитание правильного поведения

Большой Ух

Бюро находок (мультсериал)

Как котенку построили дом

1989

1982

1963

Формирование желания помогать нуждающимся

Большой секрет

1979

О смысле дружбы

Варежка

1967

Формирование внимательного отношения к близким

Волшебное кольцо

1979

О смысле дружбы, формирование бережного отношения к животным

Вовка в тридесятом царстве

1965

Развитие трудолюбия

Великий Нехочуха

1986

Воспитание трудолюбия, понимания необходимости выполнять домашние обязанности

Волшебное лекарство

1982

Формирование доброжелательности

Волшебный магазин

1953

Развитие трудолюбия, усердия

Воспитание веры в свои силы

В стране невыученных уроков

1969

Формирование понимания важности знаний

Грибок-теремок

1958

Воспитания дружелюбия,

заботы о ближнем

Два жадных медвежонка

1954

Воспитание щедрости

Дед мороз и лето

1969

Развитие творчества

Живая игрушка

1982

Формирование бережного отношения к животным

Как козлик землю держал

1974

Воспитание смелости, храбрости

Заветная мечта

1972

Формирование доброжелательности,

желания помогать

Замок лгунов

1983

О вреде лжи

Как ослик грустью заболел

1987

О дружбе, заботе о ближнем

Как стать большим

1967

Формирование понимания того, что взрослый не тот кто вырос, а тот кто совершает обдуманные поступки

Капризная принцесса

1969

О вреде капризов

Королева зубная щетка

1962

О пользе гигиены

Крошка Енот

1974

О том, как подружиться ис чего начинается дружба

Лисенок (мультсериал)

1989-1994

О доброте

Лиса и заяц

Подарок для самого слабого

1973

1978

Формирование чувства справедливости, желания помогать нуждающимся

Лошарик

1971

Воспитание доброжелательнос-ти, умения поддерживать друзей

Маша и волшебное варенье

1979

О вреде лжи

Мой друг зонтик

Самый большой друг

1982

1968

О смысле дружбы

Ничуть не страшно

1981

Борьба со страхами

Остров ошибок

1955

Формирование понимания важности знаний

Палочка-выручалочка

1962

Развитие творчества

Паровозик из Ромашкова

1967

Развитие умения видеть прекрасное быденном

Песенка мышонка

1967

Развитие трудолюбия

Про мамонтенка

1983

О дружбе, любви к родителям

Просто так

Приключения огуречика

1976

1970

Воспитание доброжелательности

Про бегемота, который боялся прививок 

1966

Борьба со страхами

Про Чебурашку

1983

Про дружбу и взаимопомощь

Птичка Тари

1976

Формирование желания помогать нуждающимся

Пятачок

1977

О честности, взаимопомощи

Радуга

1974

Воспитание дружелюбия

Рассказ о девочке, наступившей на хлеб

1986

Воспитание правильного поведения

Разные колеса

1960

о трудолюбии и находчивости

Разрешите погулять с вашей собакой

1984

О доброте и бережном отношении к животным

Самый главный

1970

О дружбе, взаимоуважении

Самый маленький гном (мультсериал)

1977-1983

Формирование желания помогать нуждающимся

Сестрички-привычки

1989

О вреде капризов, лени, неряшливости

Сладкая сказка

1970

Воспитание доброжелательности, отзывчивости умения делиться

Сказка про лень

1976

О вреде лени

Трое из Простоквашино (мультсериал)

Умка

1978

1969

О дружбе, взаимоуважении

Трудолюбивая старушка

1986

Развитие трудолюбия

Храбрый олененок

1954

Воспитание смелости, храбрости

Цветик – семицветик

1968

О вреде необдуманных поступков

Чуня (про поросенка)

1968

Формирование воспитанности доброжелательности

Чужие следы

1971

Формирование чувства справедливости

Чудесный колокольчик

1949

О доброте, скромности и трудолюбии

Шапка-невидимка

1973

Формирование честности и трудолюбия

Щелкунчик

1973

О доброте и взаимопомощи

Литература:

  1. Сергей Выгонский. Фильмотерапия. - http://Subscribe.ru
  2. Лучина Н. Фильмотерапия. - http://junona.org
  3. Бурухина А.Ф Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми // Воспитатель ДОУ .- №10. - 2012.
  4. Туний С. Педагогическая гостиная для воспитателей «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год